Экспресс-курс №1.
Стихотворения, поговорки и метафоры на занятиях по РКИ. Учим понимать скрытые смыслы
Вебинар посвящён эффективному использованию на уроках РКИ стихотворений , поговорок и метафор для развития речи иностранцев. На вебинаре представлена инструкция по овладению иностранцами навыка понимания скрытых смыслов, а также модель занятий с упражнениями, которые можно использовать на уроке.
Ведущая вебинара - Агафонова Кристина Евгеньевна - кандидат педагогических наук (специальность: Теория и методика обучения и воспитания. Русский язык как иностранный); Окончила бакалавриат, магистратуру и аспирантуру в государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина, здесь же защитила диссертацию по методике преподавания РКИ, здесь же и преподавала РКИ. Преподаватель-методист Учебного центра русского языка. Преподаватель РКИ в Росбиотех. Автор и ведущая просветительского проекта «Кухня РКИ». Научные интересы: методика преподавания РКИ, метасмысл, скрытые смыслы в речи, введение лексики на Продвинутом этапе, дискурсивные слова, Экспланаторные практики при обучении скрытых смыслов в метафоре, намёках, иронии, эвфемизмах и других косвенных фигурах речи, политический дискурс, деловая коммуникация.
Главная цель вебинара:
научить формированию навыков по выявлению, интерпретирации и употреблению в устной и письменной речи метафор, поговорок и других текстов, включающих в себя скрытые смыслы.
Содержание вебинара решает следующие задачи:
- введение в лингвистическую теорию метафоры;
- представление модели занятия с методическими комментариями опытного преподавателя РКИ;
- демонстрация примеров упражнений, которые можно использовать на занятиях.
Упражнения дифференцированы по уровням владения языком, используется общедидактический принцип «от легкого у трудному».Все упражнения и этапы смоделированного занятия сопровождаются комментариями преподавателя-методиста и даётся четкая инструкция по работе с метафорами, содержащихся в русских поговорках, стихотворениях и других текстах.
Особенностью данного вебинара является его практическая составляющая: дана рабочая модель практического занятия с иностранными обучающимися, включающая в себя примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях по РКИ. Слушатель вебинара научится приемам и технологиям интерпретации скрытых смыслов, научится составлять упражнения по обнаружению, интерпретации и употреблению в речевом взаимодействии: метафор, пословиц, стихотворений, а также сможет использовать представленную на вебинаре модель занятия с упражнениями на своих уроках с иностранными обучающимися.
Экспресс-курс №2.
Особенности преподавания РКИ онлайн и офлайн в детской аудитории
Курс по методике преподавания русского языка как иностранного детям «Особенности преподавания РКИ онлайн и офлайн в детской аудитории».
Курс будет полезен для тех, кто уже имеет знания методики преподавания РКИ и хочет расширить свои знания в области преподавания РКИ детям.
Цель курса - показать особенности преподавания РКИ детям, в отличии от взрослых в уроках онлайн и офлайн-формата.
Мы обсудим:
- Цель обучения РКИ детей (на примере детей-инофонов, билингвов и детей, которые изучают русский язык как иностранный;
- Различия в обучении детей и взрослы;
- Различия в обучении детей дошкольного и школьного возраст;
- Функциональный подход к обучению грамматик;
- Лайфхаки для учителей;
- Особенности работы с детьми на онлайн-уроках;
- Рекомендуемую методическую и учебную литературу для работы с детьми;
Из курса вы узнаете об особенностях введения грамматики в детской аудитории, найдете практические рекомендации для проведения интересных и эффективных уроков, а так же готовый список учебных пособий для работы с детьми разного возраста и список ресурсов для проведения онлайн-занятий. Так же важной темой в вебинаре будет тема мотивации детей, что является важной задачей при работе в детской аудитории. Мы расскажем, как найти подход к любому ребёнку и сделать так, чтобы ребёнок хотел идти на ваши занятия снова.
В курсе подробно расскажем:
как методически правильно составить урок РКИ для детской аудитории (дошкольники и младшие школьники);
что включают в себя этапы урока и с какими проблемами можно столкнуться;
примеры конкретных упражнений и заданий, которые можно использовать на уроках с детьми для закрепления пройденного материала;
дает рекомендации по использованию учебных материалов;
Курс будет полезен для преподавателей, которые работают или планируют работать с детской аудиторией.
Экспресс-курс №3.
Совсем другой разговор! Подготовка на высокие уровни ТРКИ (B2-C2)
ТРКИ (Тест по русскому как иностранному) набирает всю большую популярность. Сертификаты ТРКИ признаются во многих странах мира.
За последние несколько лет возрастает спрос и на высокие уровни ТРКИ. О том, какой пользоваться литературой и чем руководствоваться при подготовке к экзамену как преподавателям, так и кандидатам - об этом рассказывает преподаватель Учебного центра русского языка Картушина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент.
В презентации содержится рекомендуемый список учебной литературы для подготовки.
Экспресс-курс №4.
Эффективные игры на уроках РКИ
В курсе мы расскажем и дадим советы как повысить эффективность урока и мотивацию ваших учеников, и сделать так, чтобы они хотели продолжать заниматься только с вами. Дадим подробные рекомендации как применять игровые технологии, порекомендуем подборку актуальных онлайн-ресурсов, в которых вы сможете создать свои собственные игры, а также посоветуем ресурсы с уже готовыми интересными материалами для урока.
Автор курса Кичина Екатерина Михайловна - Преподаватель-методист Учебного центра русского языка. Преподаватель русского языка как иностранного с 15-летним стажем. Профессиональный переводчик и преподаватель английского языка в МГУ имени М.В.Ломоносова.
Цель курса - познакомить преподавателя с наиболее эффективными и хорошо зарекомендовавшими себя играми для работы со студентами разного уровня.
Мы обсудим:
- Игры и игровые задания по грамматике, фонетике и лексике;
- Игры и игровые задания для улучшения техники чтения, письма и говорения;
- Ролевые игровые технологии;
- Метод психодрамы;
- Эффективность применения той или иной игровой формы;
- Современные методические и учебные пособия.
Курс будет полезен для начинающих и опытных преподавателей РКИ, а также для всех кто хотел бы познакомится и освоить на практике игровые технологии, повысить успеваемость и мотивацию учеников.
Игра, как неотъемлемая часть человеческой жизни, заключает в себе богатые ресурсы для повышения эффективности методик и технологий обучения, в том числе обучения иностранным языкам.
Экспресс-курс №6.
Обучение речевому этикету на занятиях по РКИ
Тема данного курса актуальна и востребована с первых дней обучения РКИ, начиная с диалога знакомства, когда обучаемый получает начальные представления о правилах русского приветствия, обращения и прощания, принятого в русском речевом этикете. Очевидно, что данная тема в учебных пособиях, как правило, не выделяется в отдельный блок, поэтому ее актуальность имеет непреходящее значение. В данном курсе предлагается широкий пласт информации, связанный с русским речевым этикетом всех уровней владения русским языком, которая может быть использована на каждом уровне обучения РКИ.
Мы ставим перед собой задачу сконцентрировано познакомить преподавателя-русиста с теми основными материалами по теме, которыми должен овладеть обучаемый на каждом уровне изучения русского языка как иностранного. В курсе представлена не только методическая информация теоретического характера, но и примеры практических заданий по данной теме разных этапов владения РКИ, которые могут быть использованы преподавателем на занятиях, а также предложен актуальный список методической литературы, обслуживающей данную тему.
Автор курса Ковалёва Елена Гаврииловна - Старший преподаватель-методист Учебного центра русского языка, доцент ММВШБ МИРБИС. 40-летний стаж работы в области методики преподавания РКИ. Автор учебного курса «Читаем, пишем, говорим и слышим: о взаимосвязанном обучении видам речевой деятельности».
В данном курсе вы познакомитесь с видами общего этикета, как мультикультурного способа человеческого общения. Вы сможете подробно узнать об особенностях русского речевого этикета, речевой культуры, как части общего этикетного поведения человека.
В курсе будут предложены задания по работе с этой темой на разных уровнях владения РКИ с комментарием лектора. Здесь также предложены советы по эффективной работе с этой темой на разных этапах владения русским языком. Вычленен лексический и грамматический материал для использования его в заданиях на том или ином уровне в разных видах речевой деятельности: в аудировании, говорении и чтении- это, например, знакомство, прощание, благодарность, просьба, а также различные формы речевого этикета при заданной ситуации и тд. В письме-это нейтральное и официальное обращение, система речевых клише в деловой переписке и др.
Практическая ценность данного курса - познакомить обучаемых с особенностями культуры русского речевого этикета на основе отобранного лексико-грамматического материала по уровням владения русским языком, а также научить их тем речевым клише, которые являются маркером русской речевой культуры в различных жизненных ситуациях.
Тема речевого этикета актуальна для занятий на разных уровнях обучения, начиная с базового. В курсе показан диалог знакомства, который можно включить в Ваш первый урок для того, чтобы студент получил представление о правилах приветствия, обращения и прощания, принятого в русском речевом этикете.
В курсе представлены примеры практических заданий по теме этикета, которые могут быть использованы преподавателем на занятиях со студентами разного уровня подготовки, а также предложен лексический минимум, который можно предложить иностранному студенту на уроке.
После изучения курса:
- Вы получите ряд практических идей, которые сможете применить на уроках с иностранными учащимися;
- научитесь объяснять учащимся особенности русского речевого этикета и речевой культуры;
- сможете научить их важным речевым клише, которые они смогут использовать в различных жизненных ситуациях.
Экспресс-курс №7.
Урок русского в китайской аудитории
В курсе обсудим:
- какие они - китайские студенты: менталитет и учебные стереотипы,
- с какими фонетическими, лексическими, грамматическими и коммуникативными трудностями сталкиваются носители китайского языка и как с этим работать,
- „лучшие“ и „худшие“ задания для китайского студента,
- как выбрать учебник, подходящий для моноэтнической / полиэтнической аудитории.
Каждый курс содержит:
- видеоурок продолжительностью 45-60 минут
- список литературы для изучения с электронным доступом
- материалы для скачивания
- тест для самопроверки
- именной электронный сертификат о прохождении курса
ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПОКУПКЕ 5 КУРСОВ - 6Й КУРС В ПОДАРОК:
- срок доступа к одному курсу 7 дней
- срок доступа к шести курсам 42 дня
- после окончания шести курсов - Сертификат о повышении квалификации (15 часов)
Образцы сертификатов о прохождении курса
Именной сертификат придет вам на электронную почту после успешного прохождения курса
ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ (15 ЧАСОВ). Электронный сертификат высылаем после прохождения 6 экспресс-курсов
Подать заявку на обучение Стоимость одного курса 1000 рублей