Из Голуэя мы сразу рванули в графство Донегал, останавливаясь по пути только ради дольменов - а я о них рассказывал - и ради музыкального культурного центра - расскажу чуть попозже. А тут рассказ о графствах Слайго и Донегал и как всегда много фотографий очередных природных красот крайнего севера острова.
Трегольнику графств Слайго - Мэйо - Лейтрим следовало бы уделить побольше внимания, но времени уже не хватало, да и мы уже подустали к концу путешествия. В итоге в Слайго мы заехали только в Друмклиф (Drumcliffe), городок в котором находится один из древнейших кельтских крестов и тут же St. Columba's Church, под стенам которого похоронен великий ирландский поэт Уильям Батлей Йейтс. С крестом понятно все - внушительный памятник прекрасно виден со стороны дороги. А вот ни один из путеводителей не говорит, что в стороне от кладбища поэту посвящена еще и скульптурная композиция основанная на вдохновении некого автора от поэмы "He Wishes For The Cloths Of Heaven". Правда само по себе исполнение особо не впечатляет.
Зато Крест с сюжетами из Библии внушает. Даже удивительно, как он смог сохраниться с IX века нашей эры, под дождями и ветром.
Город-столица графства, одноименный Донегал все же чуток да отличается от других ирландских городов на юге и западе страны. Сказывается близость к протестантскому анклаву Ольстера, дома чуть более строже, совсем рядом с католическим храмом протестантская обитель, куча автомобилей из Англии. А может виною тому вновь испортившаяся погода и хмурое небо отражающееся в мелкой и быстрой речке.
Ретро-джипы на улице:
В итоге мы совсем мало пробыли на улицах городка, а посвятили целый день привычным разъездам по природным достопримечательностям графства с упором на прибрежные скалы. Был еще один национальный парк Glenveagh, но с ним вышел вообще смех. Туда мы приехали под вечер, и почему-то пошли пешком до викторианской усадьбы по дороге вдоль живописного озера. Дошли как раз к моменту закрытия и ухода последнего автобуса. Так что у меня даже фото усадьбы нет, зато осталась целых два снимка тамошиних ворот :) Кстати, орлы прям один в один напоминают пташку с обложки дебютного альбома Manowar. В общем, хочу таких же у себя над калиткой :)
Забавно, но где мы точно отыскали скалы ниже на фотографиях, я уже вспомнить так и не смог. Это одна из причин, по которой я пишу эту серию постов - если не утружу себя этим занятием, то лет через десять уже и вспомнить будет нечего, кроме общих слов. После рыскания по карте, я пришел к выводу, что это видимо мыс Horn Head на севере графства
скалы Slieve League к западу от Донегала около мыса Carrigan Head, куда нас завел путеводитель. Второй по высоте обрыв над морем среди скал Ирландии и шестой в Европе, между прочим. Как всегда там было символическое ограждение по краю обрыва, и как всегда мы через него перебрались, чтобы ничего лишнего не лезло в кадр.
Помните пляж под "Коравеллой" в Крыму, куда добраться можно только по веревке. На Horn Head оказалось много таких пляжей, куда удобрее добраться морем, а не пешком. Увы, увы, в Атлантике я так и не искупался :(
Постояв на краю мы отправились дальше и выше взбираясь на ближайший холм метров этак 250-300 высотой. Оттуда виды были еще лучше, вглубь острова простиралась живописная долина. А на другом склоне мирно паслись овцы, и Оля с Сашей, аки голодные волки тут же начали красться и скрадывать их в процессе фотоохоты.
Редкая картина - небольшое прозрачное озерко на высоте в пару сотен метров над океаном.
За все путешествие в Ирландию мы постоянно находили компромисс в вопросах куда и зачем ехать при всем большом выборе достопримечательностей. Но по вопросу о поездке на Malin Head - самую северную оконечность страны мы разделились. В итоге право последнего слова было за Лешей, он как водитель решал ехать или нет. И мы поехали и не прогадали.
Мы символически замкнули воображаемый квадрат странствий по стране, побывав на Мизен-Хеде на крайнем юге, Голуэе и Аранах на западе, и вот, нами покорен и Север. Там мы увидели редкого... нет не красоты, а облика скалы, что выглядели как изрубленный огромным топором деревянный чурбан. Интересно, сколько им миллионов лет и что способно так оставить следы - океан? отступающий ледник?
Малин-Хэд всегда был стратегической точкой и следу человека там повсюду. Еще в эпоху наполеоновских войн там была сооружена дозорная башня с казармами, что сохранилась до сих пор. Только в эпоху Первой Мировой она была поштукатурена и продолжала служить той же цели - окрестности мыса были излюбленным полем охоты немецких подводных лодок.
Прошли годы, Ирландия стала независимой. И наступила Вторая Мировая Война. Чтобы английские патрульные самолеты ненароком не залетели в пределы Республики Эйрэ, ирландцы выложили на мысу огромными буквами название своей страны для "лимонников"-пилотов. И они по сей день служат достопримечательностью мыса.
Особенно это впечатлило неких русских туристов:
А на обратном пути мы наткнулись на чудесную лавку-распродажу всякого антикварного добра. Я там взял за символические восемь евро две тарелки 20-х или 30-х годов, миниатюру со старинной картой Ирландии и чудесную статуэтку Молли Мэлоун за не менее символическую цену. Я и поныне считаю ее своим самым лучшим сувениром из Ирландии. И запомнился добродушный и приветливый хозяин лавки подробно рассказывающий о каждой вещи в продаже.
В день расставания с Донегалом я еще успел забежать на выставку... игрушечных железных дорог. Мои попутчики меня не поддержали, а зря, потому что паровозики - это тру, и видно что моделисты очень серьезно подходят к своему увлечению. Иногда даже черезчур реалистично. Взгляните на фотографию ниже - снизу автомобильная авария, сверху похороны. Но все очень приближено к реальным прототипам, даже логотипы Shell.
А в целом это выглядит так. И все катиться, стрелки переключаются, разве что фигурки людей неподвижны:
А один состав для вящей реалистичности даже снабжен паровозом, куда заливается вода и вырывающийся пар имитирует дым из топки. Хотя общая детализированность куда хуже предыдущего моделисту.
Ну и еще одна фотография. В этом хобби не не только моделирование поездов, тут еще и модели зданий, машин, мостов, вообще всего окружающего ландшафта.
По пути до Дублина мы успели только посетить холмы Тары (я о них рассказывал) и, заодно, нарушить государственную границу между Великобританией и Ирландией - британских-то виз у нас не было. Впрочем, граница стран оказалась соверешенно не обозначена, ни щита-объявления, ни флагов, ни КПП, вообще ничего такого, что предстает в русском воображении при слове "граница". Единственный признак - характерный знак "Конец зоны всех ограничений". Вот тут она и проходит. Самое забавное, что ирландские предвыборные плакаты продолжают висеть и в Великобритании, в том числе и бывшие националисты Шинн Фейн. И знак ограничения скорости уже в милях - в самой Ирландии он бы значил 50 км/час.
Вот и все на сегодня, и я почти завершил свою ирландскую сагу. В следующий раз я напишу об ирландской околомузыкальной жизни. Затем еще будет рассказ о Дублине, и может быть о заводе Гинесса или ирландской предвыборной компании. И обязательно будет просто подборка прикольных фотографий не попавших не в один пост. Нужно все добить до 8го июля, когда я в очередной раз уеду в путешествие :)
Карта странствий или нечто вроде Предисловия Ирландия, часть I: страна, написанная зелеными красками Ирландия, часть II: графство Уиклоу
Ирландия, часть III: Юго-Восток Ирландия, часть IV: Домашние отели B&B Ирландия, часть V: Графство Корк
Ирландия, часть VI: Ирландская историческая архитектура Ирландия, часть VII: Особенности ирландского дольменостроения Ирландия, часть VIII: О национальной кухне, пабах и ресторанах Ирландия, часть IX: Ирландские кладбища
Ирландия, часть X: Графство Керри Ирландия, часть XI: Город Лимерик и графство Клэйр Ирландия, часть ХII: Араны и графство Голуэй