Восток-2016: как я собирался

Aug 09, 2016 20:33

Начало: http://metalheart88.livejournal.com/39813.html

Понравился мне перегон трехлетней давности. Настолько, что очень хотелось съездить в соседнее село на дискотеку куда-нибудь еще. Так слово за слово и родился год назад первоначальный вариант плана, хотя и был он был куда шире. Предполагалось вновь съездить во Владивосток за новой машиной, но по дороге заехать в Благовещенск (сплавать за речку в китайский Хэйхэ), а от Улан-Удэ завернуть на юг в Монголию. Красивый был план. Полстраны плюс два сопредельных государства. Эх.

План был похоронен. Взлетевший курс евро обещал меня даже на Кипр не выпустить, не то что уж покупать что-то годное на “Зеленом углу”. До полумиллиона рублей предлагались чудесные автомобили с аукционными оценками RA и *** (“восстановлен после аварии“ и “битый невосстановленный автомобиль” соответственно - прим.авт.), заботливо доработанные киянками китайских жестяночников из ближних пригородов столицы Приморья. Что-то годное же стоило столько же, как новый иностранный автомобиль в автосалонах Екатеринбурга.

Пришлось полностью отказаться от полезной составляющей поездки и чуть подсократить приятную. В Благовещенск было решено не ездить. Далеко он больно, этот ваш Благовещенск. Крайней точкой сделали Улан-Батор, а в середине добавили несколько дней на Байкале (в Листвянке).

Еще весной я хотел поменять машину перед поездкой, но потом отказался от этой идеи. “Кубик”дорогу знает, да и рулить я им умею. Надо было только подготовиться к поездке. Масла и фильтра - это само собой разумеется, это у меня и так по графику идет. А вот починиться следовало. Побрякивало спереди и поскрипывало. Немного, но факт есть факт.

- Ну что, - философски обрадовали в любимом гаражном сервисе, - Задние сайлентблоки передних рычагов и линки. Ехать собрался? Забей, пока ездишь - добьешь. Приедешь - поменяем.

Я согласился, но наполовину. Линки заменил, сайлентблоки не трогал. Не нашлось в наличии нормальных запчастей, а ставить китайскую дрянь я не стал.

Полторы недели до выезда. Придавливает жаба, мешает спать ночами. Почини, говорила жаба, подвеску, а то размотаешься где-нибудь в тайге под Нижнеудинском, сын сиротой останется, а команда без тебя релиз не сдаст. Поборолся я с этим земноводным пару ночей, да поехал к полуофициальный ниссановский сервис. Там машину загнали на подъемник и очень обрадовались.

- Давай еще поменяем опоры передних стоек с опорными подшипниками, - радостно сказал приемщик, - И еще задние сайлентблоки подрамника.

Я не стал спорить. Лишь бы жаба была довольна. Отогнал им машину в оговоренное время, да поехал на такси обратно на работу. Но не тут-то было.

- Мы тут разобрали, - весело сказал голос в телефоне, - надо бы еще пыльники стоек поменять, втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Ну, и линки неплохо было бы.

Я согласился на первые две позиции, но вот на линки как-то даже обиделся немного. Возразил невежливо. Там пошли на попятную.

- Нет, люфта в них нет, но лучше б поменять.

- Зачем?

- Ну это… всегда меняем.

Ну а чтоб не менять-то, деталька ходовая, в наличии всегда есть, меняется споро да и живет недолго. Но не три тысячи, как мои.

- У вас, наверное, плохие были, китайские…

Я рассказал, что линки были годные, на упаковке даже “nissan” было написано в углу маленькими буквами. Обидел, в общем, сервис, не стал у них линки менять.

Заплатил в кассу сумму печальнее запланированной на пять тысяч, забрал машину и поехал радостный домой. Слушал по дороге - ай, хорошо как, ничего не скрипит и не брякает. Но не тут-то было.

- Хрусь, - радостно сказало что-то спереди слева при парковке, - Хруууусь.

Я опечалился. Этот самый “хрусь” я слышал и ранее, но списывал на драную опору передней стойки. В машине не так много деталей и сборочных единиц, способных издавать подобный звук. У меня закралось страшное подозрение.

- Ну да, ШРУС, - подтвердили в любимом гаражном сервисе (на “ниссанов” я за линки обиделся), - Передний правый наружный.

- Правый? - удивился я, - А не левый?

- Правый! - честным взглядом посмотрел мне в глаза убеленный сединами мастер-приемщик, - Левого не слышу.

До выезда оставалось три дня. ШРУС на экзисте был, даже со сроком поставки один день. Я записался на пятницу и заплатил безналом за деталь.

Первый раз я побеспокоил продавцов запчастей часов в пять вечера в четверг.

- У нас поставка задерживается, - сказала добрая девушка, - Завтра к двенадцати привезут.
- Это, ты с утра приезжай, ладно? - попросили в сервисе, - Вдруг что не так пойдет…

ШРУС оприходовали в начале восьмого, за сорок пять минут до конца рабочего дня. Я забрал его, переночевал со спокойной совестью, а утром отогнал машину ребятам. “К обеду сделаем” пообещали они и не обманули. Звонок раздался в начале второго.

- Мы поменяли ШРУС, - сообщил абонент, - Левый.

- Как левый? - обмер я, - Правый же…

- А левый тоже хрустит, - возразили мне, - Даже больше правого. Так что левый и поменяли.

Я молчал.

- Это…. Сергей сказал, вы ехать куда-то собираетесь? - поинтересовался голос в телефоне

- Угу. На Байкал, - подтвердил я., - А что, не рекомендуете?

- Нуууууууууу, - сказали мне, - В общем, мы поменяли. Забирайте.

Я вышел подышать свежим воздухом. На часах была половина второго, вдоль тротуара стояли технически исправные автомобили, по тротуару шли счастливые беззаботные люди, сквозь тучи проглядывало ласковое солнышко, звонко щебетали птицы. Одному мне было как-то нехорошо.

За следующий час я сделал очень много всего. Доделал все, что надо было доделать до конца дня. Выпил литр кофе. Обзвонил кучу магазинов, где запчасти могли быть в наличии. Нашел оный, подискутировал с продавцом-консультантом на тему применяемости данной детали, отпросился с работы, попросил сервис начать разбирать правую сторону и вызвал такси.

Дальше не буду писать, ибо это вообще был довольно веселый вечер. Закончился он тем, что в половину одиннадцатого я сломал навигатор: залил в него карты от несовместимой версии “Навитела”, а резервной копии не создал. Официальный сайт “Навитела” отдавал карты с такой скоростью, что к моменту моего возвращения они бы, наверное, докачались. Перечитав половину интернета, я нашел карты на небратском украинском торрент-трекере и даже к полуночи докачал. Спать лег с квадратной головой. Вообще после таких приключений следовало выпить пять литров пива и спать до следующего ужина, но на пять утра я завел будильник. Ехать надо было…

Продолжение: http://metalheart88.livejournal.com/40337.html

Восток-2016

Previous post Next post
Up