Nov 08, 2016 18:28
***
В учебнике для второго класса по сольфеджио есть русская народная песня «А мы просо сеяли». Так получилось, что у меня пять групп второклассников, и ни в одной никто это название правильно не прочитал. Читают «А мы просто сияли». Далёк от современного ребёнка сельскохозяйственный труд.
***
В контрольной работе по Баху девочка придумала новый город - Лейцберг.
***
Я не знаю, что у детей в школе с русским языком, кажется - тихий ужас. Под диктовку через одного пишут «скриБка». Дерижор веаланчель и смычек - уже классика жанра.
***
А в девятом классе мальчик очень интересно охарактеризовал додекафонную музыку эпитетом «нелепая». Повторил это слово несколько раз в письменной работе. И ведь действительно, очень точное слово.
***
Девятый класс, дети пишут контрольную, я подбиваю оценки в журнале, смотрю на список. Первая фамилия - Берая. Думаю про себя, какая интересная фамилия, очень музыкальная: си-бемоль, ми, ре, ля. И тут у меня рождается идея проработать это с детьми.
Я (вполголоса, т.к. дети пишут): вот смотрю я на ваши фамилии,.. придумала вам домашнее задание хорошее. Не сейчас, на будущее…
Дети: какое-какое?
Я: сейчас не скажу, но… (думаю, как бы сказать, чтоб не раскрыть интригу), в общем, будете себе музыкальные подписи сочинять.
Из одного угла: Это как Шуман что ли?
Одновременно из другого угла: Как «берегись Лядова»?
В общем, я за себя как за педагога порадовалась: Шуман был в прошлом году, Лядов в позапрошлом. Странно, что не назвали Баха. Впрочем, впереди у нас Шостакович - вот как раз и повод вспомнить Баха и проработать эту тему с монограммами.
Здорово, когда ученики начинают говорить на одном языке с тобой. И жаль, что это так поздно происходит - я эту группу уже выпускаю в этом году.
юмор,
школа,
некогда стареть учителям,
Бах,
классики и современники