Внимание! В данной статье пойдёт речь о фильме «Ева. Искусственный разум» 2011-го года, снятый испанским режиссёром Кике Маильо. Если вы не смотрели данный фильм, то прежде чем прочесть данную статью, являющуюся спойлером, то прямо сейчас прекратите чтение и включите фильм, дабы не испортить своё мнение о нём.
"Ева. Искусственный разум"
Фильм «Ева. Искусственный разум» начинается с флешбека, где одна из главных героинь висит на краю обрыва, и, по закону жанра подлости, не удержавшись то ли от ветра, то ли от зимнего холода, собственной слабости или желания режиссёра создать конфликт, падает вниз.
Далее мы видим куда-то бегущую девочку в красном пальтишке.
Молодой программист по имени Алекс получает задание по работе - наделить эмоциями робота -мальчика, который на фоне Евы выглядит весьма допотопно.
Алекс программирует сознание будущего робота.
Перескакивая через сюжет о том, что Алекс ищет подходящую кандидатуру в лице ребёнка с интересными и нескучными эмоциями для того, чтобы наделить ими будущего робота и знакомится с Евой, я расскажу уже о том, что Ева, увидев модель интеллекта будущего робота в кабинете у Алекса, удивляется. Да я и сама удивилась, увидев какие-то хрустальные шары и прочие геометрические фигуры, напоминающие крышку от графина.
Сравните этого робота и Еву :)
Ева, как и все любознательные дети, указывает Алексу на маленький хрустальный шарик и спрашивает, что это. Алекс отвечает, что это гордость и в ответ на это слышит, что она какая-то маленькая. Видимо, Алексу это не понравилось, но зрители этого не заметили, ведь тот не подал вида. Почему ему это не понравилось? Да просто! Ведь далее простым движением руки, какими увеличивают картинку на сенсорном телефоне Алекс делает шар, который отвечает за гордость, значительно больше остальных и в последствии, это приводит к тому, что беседа Алекса с роботом -мальчиком, чью гордость горе-программист увеличил, прерывается тем, что болезненная гордыня «жестянки» возрастает до того, что робот кидает в программиста стамеску. Естественно, не попадает, ведь иначе фильм бы закончился.
Ева и "гордость"
Далее, работодательница Алекса по имени Хулиа, говорит, что дескать, робот-то свихнулся, а значит, его надо вывести из эксплуатации.
И никто и в ус не дует, что в этом виноват сам Алекс, который гипертрофировал гордыню робота.
К слову сказать, все роботы можно вырубить одной фразой, которую, как наущала Хулиа, следует произносить только в очень крайних и безвыходных случаях: « Что ты видишь, когда закрываешь глаза?»
По фильму выясняется, что Ева- это дочь бывшей возлюбленной Алекса, имя которой я часто забывала во время фильма. И это не альцгеймер - это харизма главной героини. Окей, её зовут Лана. К слову - актриса симпатичная, но не только она, но и все остальные персонажи, ИМХО, выглядит бледно по сравнению с самой Евой. И неудивительно, ведь фильм называется «Ева», а не «Лана».
Лана и Ева
Не буду утруждать читателя всеми любовными перипетиями треугольника, который образуется между Ланой, Алексом и его братом, с кем Лана теперь вместе.
Всё это приводит к тому, что Алекс дерётся со своим братом, и из их разговора мы узнаём, что Алекс уже когда-то бросил Лану и вообще, он человек, который не может нормально закончить начатое. Либо портит дело своей тупостью, как мы уже поняли из сцены со сбесившимся роботом.
Но всё ничего, если бы не Лана, которая приходит к Алексу, дабы извиниться за своего нового бойфренда, брата Алекса, которого зовут Девид. Потом Лана целует Алекса и за всем этим подглядывает Ева.
После поцелуя Лана начинает говорить про Еву, которая, как вроде читает по губам, подглядывая сквозь стекло на крыше и Ева узнаёт, что «Лана и Алекс сделали Еву».
Девочка бросается бежать.
Забыла сказать, что весь фильм, где действие происходит зимой, где все герои, рискуя получить менингит, ходят без шапок, а Ева даже ездит на велосипеде.
Лана бросается за Евой и Алекс хочет бежать вместе с ней, но Лана его увещевает, что она сама объяснит Еве всё .
Лана находит Еву без сознания, лежавшую на снегу. Разрезав на её спине кожу и сняв её небольшой кусок, нажимает кнопку, откуда выезжает какая-то заумная хрень с ампулами, про которые нам так ничего и не скажут: что? Для чего? Почему? Лана меняет ампулу с закончившейся жидкостью на новую, которая почему-то была уже у неё в кармане и Ева приходит в себя. Сначала они обнимаются, но потом Ева замечает неладное и проводит рукой по своей спине и видит кровь. Лана пытается обнять Еву, но та, находясь в шоке, вырывается. И так, как дело происходит на краю того самого обрыва, с которого начался фильм, то, случайно и я подчёркиваю капслоком - СЛУЧАЙНО Ева толкает Лану.
Стоит ли говорить о том, что главная тупость данного фильма испортила весь его сюжет. Конечно же, Хулия намерена вывести из эксплутаци Еву, после смерти Ланы, и Алекс уговаривает Хулию, что сделает это сам.
Как Вы успели заметить, здесь никто из учёных, которые должны основывать свои выводы и действия на логических умозаключениях, почему -то забывают, что они учёные и становятся эмоциональными раздолбаями, и никто из них не хочет видеть причинно- следственную связь поступков, которые они совершают под влиянием эмоций. Испанцы, что с них взять, можно подумать. Но это учёные. И даже Хулия - ну узнай ты, какого хрена робот взбесился. Разве в этом виноват робот? А Ева - она ведь СЛУЧАЙНО толкнула Лану. А если бы Ева была реальным живым ребёнком, то что бы?
Однозначно, фильм назвать научно-фантастическим нельзя. Если только с большой натяжкой. Скорее, это драма. Драма о тупости и эмоциональности главных героев, об их безответственности, которая привела к трагическим последствиям.
В целом фильм шикарен и как я уже писала из-за харизматичности Клаудии Веги, которая отыграла роль Евы. Но это лично моё мнение. Иначе бы я от собственной лени не удосужилась бы написать об этом фильме.
Клаудия Вега в роли Евы