Интересно, что различные психологические тесты часто рекомендуют мне военную карьеру :); а между тем нет вида деятельности, кроме канцелярской и прочей нудной работы, который вызывал бы у меня такую же неприязнь. Мне противен сам армейский дух - дух командования, бессмыслицы, дух общества, где один, облеченный званием, может орать на другого, подчиненного, сам дух иерархии и непререкаемости...
Мой военрук ужасно меня не любил - прежде всего за ироническое выражение лица, скрыть которое было выше моих сил. Да и то - чтение литературы потерянного поколения было не лучшим сопровождением школьным урокам по НВП (начальной военной подготовке).
Надо сказать, что и военрук был у нас выдающийся. Контуженый, видимо, в Афганистане, он оказался в школе, где по полной программе готовил из всех нас будущих солдат или курсантов военных училищ. Недовольный, он постоянно кричал, что в Афганистане нас всех перестреляют, и учил прятаться от ядерного взрыва в вырытой щели. Мы были снабжены учебниками, учили уставы и бегали по школьным этажам в противогазах с носилками в руках.
Конечно, это было время холодной войны - самого холодного ее периода, когда Рейган, обозвав мою страну империей зла, пошутил в микрофон, что скинет на нее бомбы. И атомная бомбардировка снилась мне однажды, и снился однажды - еще до Чернобыля - радиоактивно зараженный Киев.
Так или иначе, все это было довольно противно. Куда лучше было наблюдать за золотящейся паутиной или плывущими в розовом небе облаками. Небо вообще удивительно разное. Как и море.
И все же что-то в этих военных рекомендациях тестов есть.
Возможно, наследственность. Все мои предки по отцу, насколько знаю, были военными. Знаю я, впрочем, немного: отец мой умер, когда мне было 3. (Также и отец моей бабушки умер - от тифа в Гражданскую войну, - когда ей было три. И три года было Дороти Каррингтон, когда умер ее отец.) Мой отец мечтал летать и учился в летной спецшколе, потом в летном военном училище. Брат моей бабушки - уже не по отцу, по матери, учился в летном училище вместе с сыном Сталина Василием. Был сбит за линией фронта, как Маресьев, пробирался к своим, пострадали ноги... А в 10 лет мне в самом деле хотелось водить самолеты или корабли. Море и небо. И выбор сделать было почти невозможно. :)
Эти летные истории, и мой отец, вспомнились мне в самолете по пути на Крит. Москва тонула внизу в сизой мгле - и мир внизу был сизым, в пелене, а мы летели в вечно голубом небе под вечнм солнцем. Кажется, здорово управлять такой машиной. Справа внизу тянулась уже кромка Черного моря - Румыния, Болгария, - показался Босфор-Дарданеллы, острова поплыли один за другим, - и вот большой остров, с высоким белым ввреху хребтом - Лефка-Ори - Белые Горы - самый высокий горный массив Крита; потом остров вырос, понеслись под крылом уже маленькие домики, голубые бассейнчики...
Результаты теста, пройденного по наводке
obyvatel:
Пол: W Возраст:38
1-10
A: 6
B: 10
C: 7
E: 8
F: 7
G: 2
H: 6
I: 4
L: 6
M: 8
N: 5
Q: 3
Q1:8
Q2:6
Q3:4
Q4:1
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ:
ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся):
Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный.
Доминирование: властный, напоpистый, упрямый, настойчивый, непpеклонный.
Низкая суперэго-сила: недостаточно усвоены общепpинятые моpальные ноpмы.
Аутичный: богатое воображение, богемный, поглащен своими идеями, рассеян.
Беспечность: безмятежный, благодушный, самонадеянный, жизнерадостный.
Pадикализм: экспериментатор, аналитик, свободномыслящий.
Низкая эрго-напряженность:флегматичный, pасслабленный, удовлетворенный.
ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению):
Высокая эго-сила:эмоционально зрелый, рассудительный, выдержанный.
Италоман: восторженный, разговорчивый,экспрессивный, беззаботный, оптимист.
Мужественность: суровый, спартанец, несентиментальный, выносливый.
Низкая интегpиpованность: следует своим побуждениям, малоконтpолиpуем.
ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства):
Низкая общая тревожность. Спокойный, оптимистичный, жизнерадостный.
Экстраверт. Направленность на внешний мир. Импульсивен.
Независимый. Самоопределяемый, критичный, оказывает влияние на других.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ИНТЕЛЛЕКТ: ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБЕН К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ЭМОЦИИ: ЭМОЦИОНАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАН. СТРЕССОУСТОЙЧИВ. АДАПТИРОВАН
ВОЛЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ СИЛА ВОЛИ. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕН, НАСТОЙЧИВ
МОРАЛЬ: МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ЛИБО НЕУСВОЕНЫ, ЛИБО СУГУБО ЛИЧНЫЕ ИЛИ КОРПОРАТИВНЫЕ
ЛИДЕРСТВО: РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛИДЕР. СКЛОНЕН К РУКОВОДСТВУ
ОБЩЕНИЕ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОСТИ. ШИРОТА ОБЩЕНИЯ И КОНТАКТОВ
СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: СКЛОНЕН К СЛУЖБЕ В АРМИИ, МИЛИЦИИ И Т.Д.
МОТИВАЦИЯ: СЛАБО МОТИВИРОВАННЫЙ. СКРОМНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ
КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
КЛИНИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ
Гендерные профили опросника Кеттелла 16-PF+