"Легче повиноваться одному правителю, чем участвовать в демократическом управлении государством; легче подкупить судью, чем убедить в своей правоте суд присяжных; легче оплачивать содержание армии, чем самому служить в ней; легче предаваться приятной праздности в бане, чем тренироваться в гимнасии; легче наблюдать за спортивными соревнованиями,
(
Read more... )
Reply
Reply
А еще мы забыли о такой милой вещи, как остракизм - ужасно демократичная процедура, на которую мог нарваться каждый, кто хоть чуть-чуть выделялся из толпы.
Reply
Reply
- Подобная ситуация характерна для периода упадка Афин, последовавшего за поражением в Пелопонесской войне, а не для "золотого века" афинской демократии (5 в. до н.э.).
"А замечательная греческая философия всегда играла с мистикой (те же пифагорейцы, например)".
- Разумеется было бы ошибкой игнорировать иррациональное в греческой культуре, ее связь с языческой религией и мифологией. Но именно в Греции возникла литература, философия, наука и искусство "в чистом виде". Если Геродот вводил в свои сочинения "вещие сны" и другие чудеса, то Фукидид, например, был чистым рационалистом. И наряду с мистицизмом пифагорейцев, орфиков и Платона, существовал последовательный рационализм Аристотеля.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment