Вопрос о компетентности

Oct 30, 2007 12:10

Как правило, авторитетное имя служит подтверждением авторитетности высказывания. Последняя выпущенная у нас книга Умберто Эко (в русском переводе - "!полный назаД") выглядит несколько легковесно - не в прямом, но в переносном смысле слова. Да и то - это же газетные колонки.

Майкл Вуд заинтересовал меня больше, когда написал в популярной, конечно, но ( Read more... )

Leave a comment

_yu_ October 30 2007, 10:15:47 UTC
есть у меня милая книга Уильяма Тейлора "Микенцы", так там подзаголовок - Подданые царя Миноса!
Добавлено впрочем Центрполиграфом, неизвестно из каких соображений

Reply

lassen_mich October 30 2007, 17:52:05 UTC
Центрполиграф Центрполиграфыч вообще иногда странные вещи творит и доверия не вызывает.

Reply

rustik68 October 31 2007, 06:58:05 UTC
Этим грешат все издания за рамками ИД Наука, за редчайшим исключение перепечаток переводов первоисточников. Публикуются в подавляющем большинстве старые работы, на которые не распространяется новое положение защиты авторского права. В лучшем случае в предисловие (если оно по нынешней редкости составлено0 будет отмечено, что "некоторые положения авторов книги несколько устарели, но книга, тем не менее, не утратила интереса и актуальности".
Особо следует презентовать премией "рваная галоша", такие издательства как Амфора, ЦП, Олма-пресс (за переиздания неполных адаптированных переводов)

Reply

meotis October 31 2007, 09:22:02 UTC
"Публикуются в подавляющем большинстве старые работы, на которые не распространяется новое положение защиты авторского права".

Абсолютно точно. Причем и перевод безобразный (научная редактура не валялась :)), что в книгах, что в фильмах.

Reply

rustik68 October 31 2007, 15:18:39 UTC
Не только про научную, но и обычную тех.корректуру многие издательства забыли, а порой создаётся впечатление, что и не ведают. В книжный бизнес пришли бывшие двоечники. Минеральными удобрениями торговать у них несколько лучше получается, - выгодно и познаний в области культур-мультур не требуется. Гляжу на некоторых таких знакомых (да, есть средь них и бывшие двоечники) - процветают, особенно, когда у папы мощный административный ресурс в руках!

Reply

meotis November 1 2007, 11:39:00 UTC
Да, и простой технической тоже нет.
В книге (например, того же Вуда) присутсвуют даже обычные опечатки. И не в ней одной. :)

Не уважают нашего брата читателя!

Reply

На пылинку ошибётся Сами... rustik68 November 1 2007, 13:44:59 UTC
А раньше, пока все издательства были государственными, а кадры были под идеологическим надзором наказывали не только "за политическую близорукость", но и за технические огрехи, чтобы не роняли престиж Государственного Издательства. И хоть тогда зарплаты были невысокими, но работа в подобных учреждениях считалась престижной, а технический персонал на всех уровнях был квалифицированее, чем сейчас. Даже наборщики изначально делали меньше опечаток, т.к. были хорошо знакомы с правилами грамматики. Проверка издагий была многоуровневой, т.к. их дотационный бюджет позволял это делать. Сейчас над всеми издателями нехватает "руководящей роли партии", но едерастам до ругаемых "коммунистов" советского пошиба как от земли до неба. А их "бдительное око" куда-то не туда косится ( ... )

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... meotis November 7 2007, 09:32:59 UTC
Ну, в те времена и фильмы репетировались, как спектакли, подолгу. Бюджет позволял. Роскошь почти царская.
Ныне наше производство, в т.ч. и культурное, ограничивается малыми возможностями (протребностями) нашего малого рынка. Увы. Вряд ли из такой ситуации есть естественный выход.

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... rustik68 November 7 2007, 12:41:40 UTC
Ну, бюджет всё-равно был ниже голливудских, даже у Бондарчука старшего, хотя возможно это определялось дешевизной рабов статистов. Да рынок не изменился, просто его переориентировали под выкачивание денег. Ладно пока круглосуточно как наиболее прибылную, порнуху не крутят. Естественного выхода вероятно, да, здесь нет.

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... meotis November 7 2007, 12:53:22 UTC
Я хочу сказать: кинематограф не был тогда так рыночно зависим.

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... rustik68 November 7 2007, 17:14:17 UTC
Да, тезис Ленина тогда работал полностью, - 100% идеологическая поддержка, таких средств воздействия на массы как кино и радио. Да и Гитлер, ещё в "своей борьбе" отмечал бОльшую доходчивость языка кинокадра и плаката, по сравнению с заумной а-ля внукогайдаровской риторикой политического оратора, не находящего "отклика в массах". Тем не менее шедевры в советском кино были и значительные. Мастер, если он настоящий мастер и в прокрустовских рамках идеологии может создать шедевр, если ставит главной целью не доход, а творчество, хотя деньги в довесок никогда не помешают.

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... meotis November 8 2007, 17:31:18 UTC
Идеологический контроль в брежневские времена был довольно слабый; серьезно судя, было много "антисоветчины", что в конечном счете и сказалось при падении системы. В тех условиях проще было снять независимый, снятый почти полностью с авторской т.з., фильма, чем при нынешнем рыночном диктате. Попробуйте деньги найти. ;) Самому Феллини укажут на дверь. И нечего самовыражаться! :)

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... rustik68 November 8 2007, 18:33:50 UTC
Да, контроль за "крамолой" был слаб, т..к. определялся кругозором цензоров, вполне антисоветское творчество субсидировалось государством :) Сейчас нет понятия фундаментальная наука - не умеете делать сникерсы для народа, торгуйте пирожками на рыночной площади. Герцов и Максвеллов сейчас в РФ поддерживать не будут, только Морзе и Марконни-Поповых. Нужны нанотехнологии? - Купим у китайцев, нашиша самим на исследования тратится?!

Reply

Re: На пылинку ошибётся Сами... meotis November 9 2007, 07:49:10 UTC
Я думаю, Россию губит нефть. :)
В странах, бедных природными ресурсами, развиваются ремесла, растет квалификация и образование. Пример - Япония. Правда, образование достаточно прикладное.
Великую науку, искусство, философию создают цивилизации досуга, как классическая Греция, основанная, однако, на рабстве, не имевшем, впрочем, промышленных масштабов...
А в России, пока нефть не подешевеет до невозможности или не кончится, так и будем поддерживать лишь газо- и нефтедобывающую промышленности (даже нефтеперерабатывающую не развиваем). Ну а прочим вокруг, конечно, можно сникерсами торговать. Или, условно говоря, кадиллаками.

Reply

Re: понимаю о чём речь rustik68 November 9 2007, 12:38:02 UTC
Но отвечу "упёрто". Про сникерсы говорил только, что не должна торговать ими фундаментальная наука, это удел коммерсантов, производственнников и т.п. А Россию губит не нефть, а нечто иное ;) Например, в Норвегии, ничего вроде не загублено, один из высочайших уровней жизни, выше юсы. Тоже, но с учётом местных религиозных традиций в Кувейте и Саудии. И ведь хорошо, в экономическом плане там живут не только нефте-магнаты, но и всё население, коим созданы благоприятные условия жизни, высокооплачиваемые рабочие места, мощная социальная защита и т.п. Немножко по другому, к примеру, в Ливии, - там лидер иного плана, но... Хотя бы сам продукт нефтепереработки для местного населения там невообразимо дёшев. Тунисцы, имея безвизовый режим сообщения со страной исламского социализма, преспокойно вывозят контрабандой малые партии ливийского бензина, и продают его в плохоконтролируемой глуши туниса с хорошей выгодой для себя по цене вдвое ниже официальной тунисской. А в Тунисе бензин примерно как в РФ стоит. Потом, не стоит сбрасывать со счетов то, ( ... )

Reply

meotis October 31 2007, 09:19:42 UTC
Это чтобы привлечь читателей. :)

Есть версия, что в начале будущие жители Микен находились под влиянием и, может быть, властью минойского Крита. Влияние заметно как в принятой греками письменности (линейное письмо В, созданное на основе критского линейного А), так и в искусстве (фрески, кубок из Вафио - критской работы или очень талантливое подражание). Сохранился и миф о критской талассократии и о том, что древние Афины платили Криту дань (миф о Тесее и Минотавре).

Reply


Leave a comment

Up