Сначала насчет моих убеждений и светского государства. Государство может быть сколько угодно светским. И жить по своим законам, а не Божьим. Божьи законы от этого не исчезнут. Завтра могут узаконить воровство и убийство. (собственно, это практически уже имело место в 30-е годы у нас и в Германии. Раскулачивание граничит с воровством). Но от того, что светское государство, наплевав на Божеские законы, узаконит воровство, например, или убийство (да аборт убийство и есть), они не станут чем-то хорошим, разве не так? Насчет свидетелей Иеговы и христианских психологов: а почему вы уверены в убийственности для клиента христианских убеждений у психолога? Почему Вы уверены в том, что психолог-христианин, это такой садист, который будет нависать над несчастным человеком и внушать ему чувство вины? Я не психолог, но психологией интересуюсь. Могу описать свои действия, если бы ко мне на прием пришла изнасилованная девушка, которая хочет сделать аборт. Во-первых, понятно, что ей надо снять стресс, т.е. выговориться. Ей нужно безопасное место, где бы ей подтвердили, что она остается достойным человеком, несмотря на то, что произошло. Где бы ей помогли обрести самоуважение и чувство собствнного достоинства. Я ее выслушиваю, выражаю сочувствие, выражаю ей свое уважение. Работаю с чувствами (в одной парадигме), спрашиваю, что она делает, чтобы справиться с этой ситуацией, в другой парадигме. Короче, помогаю ей прийти в себя, как и любой другой психолог. Когда речь заходит о ребенке, я, имея убеждения, что аборт - это грех, но соблюдая психологическую этику, спрашиваю ее, почему она хочет сделать аборт, что ей это даст. Спрашиваю, есть ли у нее еще какие-то варианты, как поступить с этим ребенком. Спрашиваю, считает ли она, что ребенок виноват в том, что с ней произошло и поэтому отвечать за это должен именно он. И т.п. Т.е. я задаю вопросы, которые помогут ей взглянуть на ситуацию с другой стороны и лучше понять саму себя. Что в этом ужасного и непрофессионального? Так же я бы действовала в ситуации с просто абортом. Кроме того, если бы ко мне, как к психологу, пришла женщина, кот. хочет сделать аборт, первый вопрос, который бы у меня возник - почему она вообще пришла - ведь масса женщин делает аборты и им не надо для этого предварительно посещать психолога. ТО же самое с гомосексуалистом. Вопрос - зачем он пришел? Ему некомфортно со своей гомосексуалльностью? Почему? (Один мой друг-гомосексуалист, например, говорил, что он чувствует неподлинность в такого рода отношениях.) И т.п. Чем такое поведение может повредить?
Ваш комментарий как раз и демонстрирует, что религиозный человек ставит во главу углуа свои религиозные убеждения. С самого начала разговора, вы подчеркнули "пагубное положение мира без бога". Вот в этом и проблема, - религиозные "психологи" предлагают людям единственный "выход"- свою религию.
"почему вы уверены в убийственности для клиента христианских убеждений у психолога?" Я знал на своем веку множество священнослужителей, которые сов своей ограниченностью и категоричностью вмешивались в людские судьбы, ломали их, разрушали семьи.
А относительно "убийственности", я вам сейчас снова отправил мнение жены священника.
Я читала это мнение. Оно совершенно недоказуемо. Эта женщина непонятно на основании чего решает, что девушка стала бы вызывать у клиентов чувство вины. Никаких этому подтверждений нет. Я вам показала, как может действовать психолого, имеющий религиозные убеждения. Ткните мне, пожалуйста, пальцем в то, что именно убийственно в том возможном образе действий верующего психолога, который я Вам выше описала?
Объясняю. Вы написали теорию, типа "резюме, чтобы работодатель принял". Но я знаю христианство изнутри, - оно пронизано стремлением подавить личность, управлять ее, добиться слепого, тупого подчинения.
ingagerych: "Жаль, что пастор больше боится потерять одного гордого служителя, чем всю паству. Жаль, что он бросает 99 потерянных и ведет одну амбициозную овцу или барана… И жаль, что церковь стала еще одним бюрократическим институтом общества, превратив благодать и принципы любви ближнего Нового Завета в законы Ветхого".http://melancholy-gay.livejournal.com/67843.html
Правильно Вам сейчас ответила Линда Кайе: 1. Чувство вины - основа христианства и не только. 2. Батюшка велит так. Для радикала вроде героини поста это - важный фактор.
А откуда вы знаете христианство изнутри? Я являюсь христианкой уже более 10 лет - и никто мою личность не подавлял.
Т.е. конкретно в том образе действий, который я описала, вы не видите криминала? А почему вы думаете, что это "резюме для "работодателя"? Почему Вы уверены, что христианские психологи действуют не так? Вы были у них на приеме?
Я член протестантской церкви с 1996 г. Ввиду своей прошлой деятельности, я очень много путешествовал и знаком с внутренней жизнь церквей в разных городах и странах.
Интересно. А какой именно церкви? Про чувство вины отвечу здесь же: я читала не одну протестантскую психологическую книжку, которая доказывала, что чувство вины для христиан противоестественно, что Христос избавил нас именно от него. Например, знакомы Вам такие авторы, как Клауд и Таундсен? По поводу ссылок, которые Вы мне дали: я просмотрела часть из них, и, если честно, не поняла, что Вы хотели ими сказать и зачем вы мне их дали.
Насчет свидетелей Иеговы и христианских психологов: а почему вы уверены в убийственности для клиента христианских убеждений у психолога? Почему Вы уверены в том, что психолог-христианин, это такой садист, который будет нависать над несчастным человеком и внушать ему чувство вины?
Я не психолог, но психологией интересуюсь. Могу описать свои действия, если бы ко мне на прием пришла изнасилованная девушка, которая хочет сделать аборт. Во-первых, понятно, что ей надо снять стресс, т.е. выговориться. Ей нужно безопасное место, где бы ей подтвердили, что она остается достойным человеком, несмотря на то, что произошло. Где бы ей помогли обрести самоуважение и чувство собствнного достоинства. Я ее выслушиваю, выражаю сочувствие, выражаю ей свое уважение. Работаю с чувствами (в одной парадигме), спрашиваю, что она делает, чтобы справиться с этой ситуацией, в другой парадигме. Короче, помогаю ей прийти в себя, как и любой другой психолог. Когда речь заходит о ребенке, я, имея убеждения, что аборт - это грех, но соблюдая психологическую этику, спрашиваю ее, почему она хочет сделать аборт, что ей это даст. Спрашиваю, есть ли у нее еще какие-то варианты, как поступить с этим ребенком. Спрашиваю, считает ли она, что ребенок виноват в том, что с ней произошло и поэтому отвечать за это должен именно он. И т.п. Т.е. я задаю вопросы, которые помогут ей взглянуть на ситуацию с другой стороны и лучше понять саму себя. Что в этом ужасного и непрофессионального? Так же я бы действовала в ситуации с просто абортом. Кроме того, если бы ко мне, как к психологу, пришла женщина, кот. хочет сделать аборт, первый вопрос, который бы у меня возник - почему она вообще пришла - ведь масса женщин делает аборты и им не надо для этого предварительно посещать психолога. ТО же самое с гомосексуалистом. Вопрос - зачем он пришел? Ему некомфортно со своей гомосексуалльностью? Почему? (Один мой друг-гомосексуалист, например, говорил, что он чувствует неподлинность в такого рода отношениях.) И т.п. Чем такое поведение может повредить?
Reply
"почему вы уверены в убийственности для клиента христианских убеждений у психолога?"
Я знал на своем веку множество священнослужителей, которые сов своей ограниченностью и категоричностью вмешивались в людские судьбы, ломали их, разрушали семьи.
А относительно "убийственности", я вам сейчас снова отправил мнение жены священника.
Reply
Reply
ingagerych: "Жаль, что пастор больше боится потерять одного гордого служителя, чем всю паству. Жаль, что он бросает 99 потерянных и ведет одну амбициозную овцу или барана… И жаль, что церковь стала еще одним бюрократическим институтом общества, превратив благодать и принципы любви ближнего Нового Завета в законы Ветхого".http://melancholy-gay.livejournal.com/67843.html
Правильно Вам сейчас ответила Линда Кайе:
1. Чувство вины - основа христианства и не только.
2. Батюшка велит так. Для радикала вроде героини поста это - важный фактор.
Reply
Т.е. конкретно в том образе действий, который я описала, вы не видите криминала? А почему вы думаете, что это "резюме для "работодателя"? Почему Вы уверены, что христианские психологи действуют не так? Вы были у них на приеме?
Reply
Ввиду своей прошлой деятельности, я очень много путешествовал и знаком с внутренней жизнь церквей в разных городах и странах.
Reply
Про чувство вины отвечу здесь же: я читала не одну протестантскую психологическую книжку, которая доказывала, что чувство вины для христиан противоестественно, что Христос избавил нас именно от него. Например, знакомы Вам такие авторы, как Клауд и Таундсен?
По поводу ссылок, которые Вы мне дали: я просмотрела часть из них, и, если честно, не поняла, что Вы хотели ими сказать и зачем вы мне их дали.
Reply
Leave a comment