На одном небольшом таком собрании зашла речь о моем посте
http://meixon.livejournal.com/17978.html , где речь идет о самоидентификации. Мы поговорили об этом совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы я понял неточность формулировки в этом посте. Попытаюсь высказаться точнее.
(
Read more... )
Comments 20
(Мы однажды у Иванова-Петрова обсуждали тему, бывает ли бессовестное мышление. То есть, с одной стороны, это мышление, сомнение, вопрошание, ну все как надо. А с другой стороны - оно бессовестное, то есть лучше бы его не было.)
Reply
Reply
http://kosilova.livejournal.com/160568.html?thread=2447416#t2447416
там же о том же
http://kosilova.livejournal.com/160073.html?thread=2460489
http://kosilova.livejournal.com/160431.html?thread=2438831
http://kosilova.livejournal.com/280522.html?thread=4846282#t4846282
Reply
Безусловно, та часть моего мировоззрения, которая основана на размышлениях о бессмертии души - есть некоторая опора моей душевной жизни. Но я с интересом готов выслушивать все (за исключением примитивных) возражения, все размышления о ее смертности и конечности. Боле того, именно размышление и о бессмертие, и смертности является для меня опорой.
И еще. Для меня важна не только тема бессмертия души - "минор", но и тема рождения души в этот мир - "мажор".
Reply
Предполагается очевидным, что мир - для простоты возьмем неорганический мир - состоит из вещей (понятно, что там есть процессы, связи - сейчас это не важно).
Человек не воспринимает вещи непосредственно, очевидно, что он воспринимает их так, как их дает ему его чувственное восприятие. Иначе говоря, мы воспринимаем вещи не такими, какие они есть сами по себе, но восприятие есть результат воздействия вещи на нашу чувственность, а результат воздействия никогда не подобен (тем более не тождественен) причине.
Понятно, что такое воззрение есть вариант кантианстваНеделю назад на нашем «Оптическом семинаре» у нас как раз возникла дискуссия на эту тему. «А» утверждал существование вещей и их восприятий, а «В» и «С» утверждали, что эта картина мира противоречива и не соответствует идее познания ( ... )
Reply
Вы пишете "ценность - это не психологическая категория". Да, конечно: ценность сама по себе может мыслиться как нечто объективное, подобно платоновской идее. Но когда та же ценность рассматривается как фактор упорствования во взглядах данного конкретного человека = это, по-моему, уже психология. Или я неправильно понял?
Reply
Я же сразу написал: «я считаю, что сфера душевной жизни и предмет психологии - это две большие разницы. Готов отстаивать этот тезис». Поэтому я не считаю тот страх, о котором я говорю, психологической категорией. Существует страх, который описывает психология. Я думаю, что искушение, совесть, надежда, любовь, вера, интерес - относятся к душевной жизни, но не к психологии, у нее другие игрушки - по методу!
Reply
Reply
Reply
Если деятельностный план вычесть из рассмотрения (или если человек ничего не делает - живет устоявшимся бытом) - то, пожалуй, так, картинка у него имеющаяся, никакими аргументами изменена быть не может.
Только я не соглашусь, что страх самопознания тому причина. Я не верю, что самопознание происходит так, что захотел, сел и стал познавать себя на досуге... без вызова, без необходимости, система не меняется и никуда не двигается. Дух открывается действующему :)
Reply
Дух открывается действующему. Но при чем тут социальное, или деятельность. Главное "задумывают нечто небывшее ранее и осуществить свой замысел стремятся".
Reply
Но мы знаем множество примеров, когда люди занимались интенсивной практикой и даже пытались осмыслить ее, и не могли вырваться из рамок мировоззренческой системы. Например, марксисты.
Мне кажется, что в вашей картине есть какой-то странный примат деятельности надо всем.
Reply
Бессовестное мышление - это обычное ненормативное, дескриптивное изложение научного знания.
Так, экономика, например, предоставляет возможность начальству наиболее научным способом нанести максимальный урон благосостоянию подвластных с помощью попирания права собственности и выделения всё увеличивающихся сумм сервильным интеллектуалам на казенном содержании.
В этом смысле экономическая наука, да, совершенно бессовестна, например.
Reply
Leave a comment