Структура Мошиахального процесса - 5 бокалов, 4 сына...

Aug 24, 2011 14:12

Структура Мошиахального процесса - 5 бокалов, 4 сына...

Одна из самых болезненных тем в еврействе - проблема руководства.
Кто мудрец? Кто царь? Кто лидер?
Исключения - пророк которого избирал Б-г; и коэн который получал должность по наследству.
Но обе эти исключительные ситуации (где нам не надо выбирать) - были отменены после разрушения первого и второго Храмов.
Нам остались - только проблемные ситуации выбора лидера.

Эта тема - вплотную связана с концепцией Мошиаха и мы сейчас постараемся увидеть способы продвижения в решении обеих проблем.

Как это принято в нашей еврейской традиции - начнем с первоисточника в Торе, где «во всей красе» - видна суть проблемы. «Маасэ Авот - симан ле-баним» - Дела Праотцов - источник понимания ситуаций у потомков (то есть нас с вами).
= - = - =

Первой проблемой из-за которой Мошиахальная тема является столь болезненной - это проблема «эксклюзивности». Когда один человек попадает в роль Мошиаха (мудреца, властителя, спасителя), то все дружно начинают считать, что он лишает их «места под Солнцем».

Легко увидеть эту ситуацию в Торе.
Первым героем и жертвой сценария - является Йосеф - в компании своих братьев.

Когда Йосеф сообщает, что во сне - ему показали, что он - лидер. Ему поклоняются снопы и светила (тут масса дополнительной символики: сноп - физическое пропитание, светило - духовный свет) - тут же все остальные братья начинают его ненавидеть и бояться.

Они ощущают: если Йосеф - эксклюзивный Мошиах, то они - «вне игры».

Как Тора «разруливает» ситуацию? Как это и положено Б-жественной мудрости - ситуация разруливается абсолютно гениально!!!! Сценарий разруливания - начало главы «Ваигаш».

В этом сюжете - встречаются сразу два Мошиаха - и Йосеф и Йегуда.
Каждый из них играет свою лидерскую роль.

Йосеф - лидер Египта и всего мира (кормящий народы в голодное время).
Йегуда - лидер братьев, взявший на себя ответственность за «выпутывание» семьи из ситуации с Биньямином.

А как же они уживаются вместе? И ответ - абсолютно гениален.
Один из Мошиахов - «прячется за маской». Йегуда не знает, что стоит перед Йосефом. В этом случае - вся ситуация бу его угнетала и он бы не смог раскрыть свою ведущую роль.
Йосеф - «в маске», но в своей главной роли, Йегуда (не смущаясь присутствием второго Мошиаха) - проявляет себя в своей главной роли.

Это был единственный шанс ужиться двум Мошиахам - когда более зрелый должен скрыть свою роль, чтобы дать раскрыться второму - идущему за ним.

А теперь еще одна гениальная идея из Торы.
Именно Йосеф - является режиссером всей этой драмы, которая привела Йегуду в эту роль.
То есть более зрелый Мошиах - должен готовить второго (последующего) Мошиаха к его миссии.
= - = - =
Поищем еще ценные подсказки для нас.
Мы видим, что в начале - первый Мошиах - раскрывает себя - когда остальные не готовы.
Йосеф говорит о снах своей семье. В этом случае - на него сваливаются все возможные (невзирая на братскость) - враждебные проявления - его ненавидят, его хотят убить, его в конце концов ссылают «с глаз долой».

Далее - первый Мошиах - созревает в совершенно нестандартной ситуации, которую ему организует Вс-вышний.

Тут Вам все прелести жанра (как говорится и «порнуха» [с женой Потифара] и «чернуха» [в тюрьме]). При этом - в отличии от обывателя, наш герой - в каждой из ситуаций - поступает единственно правильным способом.
Он не ошибается, так как Йосеф - Мошиах-цадик, а не Мошиах-баль-тшува - как Йегуда.
И в результате - первый Мошиах - занимает свое место - и как мудрец (дающий рецепт спасения Египта) и как администратор (командующий Египтом), и как «красавец-мужчина», и как властитель всего мира - кормящий весь мир - в дни голода, и как мистик - «разгадыватель снов».

Мы увидели глубинную схему в Торе - и увидели как «эксклюзивность» привела к смертельному конфликту, и как проблему решила «инклюзивность» - когда сам Йосеф, уже будучи Мошиахом - готовит путь Йегуде (при этом, прячась за маской) - чтобы второй Мошиах - включился в команду Мошиахов. И когда Тора пишет Ваигаш (и приблизился, and approached) - два Мошиаха подошли друг к другу максимально близко - это и был апофеоз истории.

= - = - =

Итак, Тора дала нам первые ключи к решению проблемы лидерства и Мошиаха.

А дальше мы воспользуемся - другими еврейскими источниками - два раза Пасхальной Аггадой и идеями Аризаля и рава Кука, чтобы наша система - приобрела адекватный вид.

Итак, отправляемся в путь, но по порядку.

Этап 1: от «эксклюзива» к команде.
На первом этапе - мы поняли, что когда Мошиах - один, он сразу попадает в конфликт. Но когда у нас есть «команда Мошиаха» - мы сразу даем каждому члену команды - возможность реализации.
В нашей команде - и Праотцы, и Йосеф с Йегудой, и Моше с Аароном, и Давид с Шломо, и раби Йегуда а-Наси, и раби Акива, и Раби Шимон бар Йохай, и Рамбам с Рамбаном, и Аризаль, и Бешт, и Альтер Ребе с раби Нахманом, и рав Гирш, и рав Соловейчик, и рав Кук, и Любавичский Ребе - и многие другие.

Все они - «играют» в команде Мошиаха. При этом - каждый вносит в процесс свой уникальный вклад.
Мы можем сказать, что Мошиахальность - подразумевает (в том числе) не эксклюзивность роли, но эксклюзивность - вклада, то есть член «команды» - внес в иудаизм - нечто уникальное, что только он мог создать, благодаря уникальности своих талантов, своей роли и ситуации в мире.

Вывод: Мошиах - это процесс, в котором участвует команда.

Этап 2: 4 сына Пасхальной Агады и 4 роли в процессе.
В свое время рав Кук - расширил наш список Мошиахов, предложив внести светский Израиль - в категорию Мошиаха.
В чем была его логика рассуждений? Он говорил так: религиозные евреи той эпохи - не могли построить государство, так как они умели сидеть в ешивах, но не умели участвовать в политике, создавать экономику, армию и др.
И рав Кук предложил следующую идею: светские сионисты - строят фундамент государства Израиль. Этим они тоже участвуют в Мошиахальном процессе, он несознательно.

Несколько лет назад, анализируя разные аспекты истории, мне пришла в голову светлая мысль - у нас есть идеальная схема, которую мы можем применить для классификации Мошиахальных персонажей.

У нас в Пасхальной Аггаде - есть схема: 4 сына - мудрец, злодей, простак и не умеющий спросить.

И я вдруг понял, что - члены команды Мошиаха из первого списка - это «сын-мудрец».
А светские сионисты, участвующие в строительстве Израиля - это «сын, не умеющий спросить».

То есть - светский человек, который не знает ни о Б-ге, ни тем более о Мошиахе (то есть даже не умеет спрашивать, так как у него нет вопросов о Б-ге, в которого он не верит) - это - персонаж из списка «Мошиах - 4-й сын».

А кто же тогда - 2-й и 3-й сыновья?

И тут пришли ответы.
Сын-простак (3-й сын) - это духовный персонаж, который знает о Б-ге и работает (в отличие от 4-го сына) в духовных категориях. Но он не обладает еврейской глубинной мудростью, подобно Мошиаху- 1-му сыну.

Кто может вписаться в эту категорию?
Самым первым кандидатом - мне «напросился» Иисус.
Его гигантский вклад в прогресс человечества: благодаря христианству - миллиарды людей ушли из язычества и признали Единого Б-га (и даже текст Танаха).

С нашей точки зрения, христианство - не столь «продвинуто» как иудаизм, но это - гигантский шаг вперед для народов мира - по сравнению с язычеством.

Таким образом, когда христиане - говорят о том, что Иисус - мессия, мы можем не конфликтовать с ними по этому вопросу. Мы помещаем Иисуса - в категорию «Мошиах 3-й сын».
Он не конкурирует с еврейскими мудрецами (ранга Моше или Аризаля) из списка «1-й сын».
Но он играет достойную роль в деле развития цивилизации - в ранге «3-й сын».

Список 3-го и 4-го сыновей - может даже включать в себя и неевреев.

Начнем со списка 3-го сына.
Человек, который позволил людям приблизиться к Б-гу и к духовности - достоин попадания в список 3-го сына.
Например, К.Юнг или К.Уилбер - которые создали гениальные теории и инструменты по духовному росту человечества.

В список 4-го сына - могут попадать гениальные изобретатели, которые никак не связаны с духовностью, но кардинальным образом помогавшие ей.
Например, Гутенбенг - изобретший книгопечатание. Благодаря ему тысячи экземпляров Торы и Талмуда и др. - стали доступными массам людей.
Безвестный изобретатель Интернета - тоже герой из списка «4-го сына».
В этот список могут попасть и политики.
Например, Горбачев - разваливший Союз и в частности давший гражданам свободу религии, а евреям - к тому же еще и свободу выезда - попадает в этот список.
= - = - =
А теперь - внимание, самая провокационная часть нашей структуры - кто же такой 2-й сын - злодей?

Может ли он участвовать в Мошиахальном процессе?
Ответ - конечно да, раз он есть в схеме - ему можно и даже нужно найти применение.

В процессе духовного развития - система проходит через кризисы. В кризисные периоды - может происходить «швират келим» (разбитие сосудов) - разрушение старого уровня системы, чтобы на его месте - построить новый уровень. Задача - расчистить площадку.

Те, кто разрушают старое - обычно делают это как злодеи (часто, но не всегда они антисемиты). И делают они это с сугубо эгоистической мотивацией. И наказание они получают за свое злодейство.

Но! В глобальной картине мира - Б-г использует этих злодеев, чтобы разрушить нечто - что Б-г считает необходимым разрушить.

Классические примеры - разрушители 1-го и 2-го Храмов. Они были злодеями.
Но мудрецы говорят, что Б-г не мог допустить, чтобы Его Храм был разрушен помимо Его воли.
Разрушители - участвовали в программе Б-га. И они попадают в список «2-го сына».

Среди них немало и евреев. В частности - пресловутая «Евсекция» - занималась разрушением местечек, которые уже являлись устаревшей моделью иудаизма - в ХХ веке.
В этот список из евреев можно поместить и Карла Маркса и Шабтая Цви и др.

Из неевреев - в этом списке могут быть и террористы, взорвавшие башни-близнецы в Нью-Йорке.
Эти башни вместе с Пентагоном (который тоже был объектом нападения) - были олицетворением идолов Америки - деньги и армия.

И когда террористы ударили по американским идолам, при всей трагичности истории - можно сказать, что это был Б-жественный сценарий, чтобы Америка (и весь Западный мир) - пройдя через кризис идентификации - перестали ассоциировать себя с деньгами (грубой материей) и армией (грубой силой) - и начали искать новые ценности, более духовной природы.

Вывод: существует 4 категории Мошиахальных героев:
мудрецы: сознательные лидеры - глубинные мистики
злодеи: исполнители «швират келим»
простаки: духовные лидеры народов мира
не умеющие спросить: группа технической поддержки

Этап 3: искры и клипот.
Памятуя нашу недавнюю дискуссию, я могу легко предположить, что ортодоксальные евреи - все еще не до конца смирились с тем, что Иисус попал в почетный список Мошиахальных героев - и попал в категорию 3-й сын, а не 2-й сын - злодей, как принято среди классических евреев.
Большинство классических евреев - не могут простить Иисусу - тысячелетия христианских гонений.
И эта обида - не дает возможность классическим евреям оценить позитивный вклад христианства - по отношению к народам мира.

И здесь мы переходим к искусству духовной «хирургии».

Как предложил Аризаль - мы должны рассматривать процессы - как смесь (на иврите тааровэт) - искр (света) и клипот (тьмы).

Наш мир - не черно-белый, а «серый» - т. е. почти все в нем - несет в себе смесь искр и клипот.

И когда человек, фокусируясь на клипот, не может разглядеть искру - он лишает себя доступа к этой искре.

Как говорится «Нет в мире совершенства». Это означает, что почти во всем - искры не встречаются в чистом виде. И когда человек убегает от клипот, он никогда не получит доступ к искрам.

Есть гипотеза, что иудаизм - это единственный в мире «чистый» продукт - без клипот.
И поэтому мы можем смело пользоваться чистыми искрами иудаизма, а «ковыряться» в клипот - мировой мудрости - нам не пристало, раз у нас есть свой «чистый продукт».

Но, во-первых, и с иудаизмом - не все так просто.
На более глубинном уровне - даже самые праведные герои - имели свои проблемы.
Так братья Йосефа - чуть не убили его. И мы должны уметь анализировать их ошибки, а не повторять их.

А во-вторых, как считает рав Кук - настало время собирать искры со всего мира.
Как сказано в поговорке «Время разбрасывать камни, время собирать камни».
Закончилось время, когда мы «разбрасывались» ненашей мудростью, отгораживаясь от всего нееврейского.
Сейчас пришло время - профессионально и «хирургически точно» - отсекать клипот - и собирать все искры, которые Вс-вышний поручил нам собирать на текущем этапе.

= - = - =
Вернемся к примеру с христианством.
Иисус - был первоисточником системы, приведшей к Единому Б-гу - миллиарды людей.
Павел - был автором идеи - как принести еврейские идеи (упростив их и адаптировав) народам мира.

Это - абсолютно важные и ценные моменты христианства.

Но - так как мы не взяли процесс под авторский контроль, отказавшись от роли «Ор ле-гоим» (Свет для народов) - то «выброшенную нами» гениальную систему - подобрали греки и другие язычники - и «нашпиговали» ее клипот, в виде языческой эстетики (иконы) и многих других клипотных объектов.

Более того, мы уже и не узнаем, что изначально имели в виду Иисус и Павел (Йеошуа и Шауль) - так как новые авторы - записали в своих книгах - идеи основателей - в том виде, чтобы эти идеи - выражали уже не еврейский подход, а нечто другое.

И мы сейчас уже даже не можем четко утверждать, какие идеи были у Йеошуа и Шауля, так как своими руками отказавшись от этого проекта - мы отдали его на откуп «креативщикам» из чуждого нам лагеря.
= - = - =

Итак, наш единственно правильный подход к Христианству - должен быть следующий.
Мы «выписываем» с одной стороны - список искр (в частности реализацию идеи «Ор леГоим»).
С другой стороны - мы выписываем список клипот.

И мы стараемся освоить те искры, которые мы смогли увидеть в христианстве.

(а тем из Вас у кого хватит терпения - дождаться продолжения, мы увидим много интересных искр - в Христианстве, которые были «запачканы» клипот - и дожидаются нашей работы по их очистке).

Разбор искра vs. Клипа - должен быть проведен для абсолютно всех процессов в истории человечества.

Иногда искра может выглядеть очень блекло - из-за разгула клипот.
Но - мы должны осознавать, что пока мы не извлечем искру из под «завала» клипот, мы даем возможность этим клипот - паразитировать на данной искре.

И наша работа - не только в том, чтобы извлекать искры - ради искр.
Мы должны высвобождать искры, которые питают одиозные клипот, чтобы обезоружить клипот.

Приведу одиозный пример.

Русская революция - строилась изначально еврейскими идеалистами, которые мечтали о мире - с социальной справедливостью, в котором бедный - не будет угнетаем, а слабый - будет поддержан.
Эта Мошиахальная искра - позволила революционерам-пламенным трибунам - зажечь огромные массы людей, обещая им светлое будущее.

Светлость этого будущего - это свет искры, который (по определению искры) активно привлекает душу любого человека.

И асболютно все демагоги-манипуляторы - заманивают толпы людей с помощью искр, которые они используют для того, чтобы потом надеть на систему клипот - и поработить наивных простаков, которые идя за искрой, попадают в капкан из клипот.

И Россия - это не просто большой концлагерь. Это - ловушка, в которой Мошиахальные искры приманивали людей, а потом клипотные челюсти перемалывали их в Гулагах.

Яркий пример - коммунисты-интернационалисты из других стран. Они по своей воле - приезжали в Советский Союз, и не потому что мечтали сгнить в Гулугах.
Их манила светлая идея, которая питалась машиахальной искрой.
А сама эта искра - уже служила клипе Гулага, которая взяла в плен эту искру.

И высвобождение из плена искр, нужно не только для самих искр, но и для победы над клипот.

= - = - =

Подобным анализом (искра vs. клипы) нужно сопроводить любую Мошиахальную идею.

Практически в любой Мошиахальной идее - есть эта пропорция.
В особо святой идее - тоже есть клипот, но их немного.
В зловредной идее - пропорция обратная, и задача - скорее не столько спасти маленькую искру, сколько - в обезоруживании - большой клипы.

Приведу еще пару одиозных примеров:

Шабатианство - однозначно Мошиахальный проект.
Но степень разрушения была гораздо больше, чем роль - искры.

Лайтманизм - Мошиахальный проект.
Но светлые идеи каббалы - были использованы для создания тоталитарной секты (клипа 1), которая очень жестко пытается удержать при себе свои жертвы, при этом - «хладнокровно» отрезая каббалу (клипа 2) - от ее первоисточника - Торы.

Сама каббала - в некоторых случаях стала способом наживы.
Почитайте о зарезанном недавно каббалисте и его способах использования каббалы для наживы.
Он крышевал авторитетов и брал огромные деньги за несбывшиеся обещания помочь бездетным парам.

Вывод: мы должны видеть искры во всех проектах.
И в зависимости от ситуации - мы или очищаем искру - делая проект более чистым,
или демонтируем проект - извлекая искру из-под разгулявшихся клипот.

Этап 4 - историческая динамика и деконструкция.
Чтобы лучше разобраться в истории проектов, нам очень важно изучать их в динамике развития.

Первым в проекте всегда появляется искра.

И в начале - проект развивается в «кошерном» чистом виде.

Но... как говорил классик - «революцию делают герои, а ее плодами пользуются - негодяи».

Нам очень важно - увидеть - в какой момент искра оказалась или запачканной или погребенной в результате - внедрения клипот.

Это поможет нам произвести:
а) анализ проекта;
б) очистку проекта - с сохранением максимума его потенциала.

В процессе - мы можем увидеть много интересных моментов.

Приведу один из примеров, связанный с христианством.

Изначально - в христианстве не было явного антисемитизма. Сами апостолы и другие основатели - были евреями.

Но - рассмотрим один важный исторический эпизод.

Римская Империя - напрягая все силы, подавляет восстание Бар-Кохбы.
Подавление этого восстания - привело к гигантским потерям среди Римской армии.

После подавления восстания - очень сильные антиеврейские настроения были активны в среде Римской власти.

В этот же период - происходит процесс - расширения влияния христианства.

Авторы христианских текстов - хорошо осознавали то, что изначальное христианство базировалось на еврейских персонажах, на еврейских идеях, что было весьма «конъюнктурно невыгодно» в той политической ситуации.

И авторы текстов - вводят в систему анти-еврейский аспект, чтобы дистанцироваться от еврейства - и таким образом - убрать проблему ненависти Римлян к евреям - из продвигаемого проекта.

Они пишут в своих текстах про евреев - как о негативных и продажных персонажей, чтобы показать, что христиане, также как и Римляне - не любят евреев. Авторы - стремятся к лояльности к власти.

Это помогло христианству - закрепиться в Римском властном обществе, но жертвой этой ситуации - оказалось еврейское измерение христианства.

Таких историй можно увидеть очень много.
Если мы высветим все эти исторические моменты - мы сможем очистить многие системы от локальных происков, которые впоследствие превратились в глобальные проблемы.

Вывод: анализируя генезис и развитие проектов, мы должны вычленить моменты активации искр и процессы вторжения клипот.
Динамически анализируя весь процесс - мы можем произвести его деконструкцию.

И определяя точки появления искр и клипот, мы можем «глубинно понять» динамику развития процессов.

ЭТАП 5 - для продвинутых.

Предыдущая схема напомнила мне еще один известный символ из Пасхальной аггады - 4/5 бокалов.

Мы пьем 4 бокала вина на седере, символизируя этим 4 ступени избавления евреев - из Египта.

4 ступени избавления - могут быть представлены нашими четырьмя этапами работой с Мошиахальными идеями и процессами.

Вы уже конечно догадались, что евреи - играют в Торе роль искр, Египет - играет роль клипот.

Египетские казни - это динамическая программа - планомерно разделяющая эти две субстанции.

9-я казнь Тьмой - демонстрация клипе, кто она есть на самом деле (мрак), если мы уберем искры (свет).

10-я казнь - смерть Первенцев - это уничтожение клипот в «зародыше».

Переход через море (Ям Суф) - это окончательное отмывание искр и утопление клипот.

Когда евреи забирали египетские украшения перед выходом из Египта, и когда евреи подбирают оружие, доспехи и украшения с утонувших египтян - это означает, что каждая клипа - имела свои ценности, которые мы должны взять к себе на вооружение.

Потом (согласно Талмуду трактат «Псахим») эти ценности прошли стадии очистки.
Часть ценностей - достались Кораху, и провалились с ним.
Часть ценностей - была украдена Римлянами.
А часть ценностей - это наше....

Но это было «лирическое» отступление.

Интересно, что у нас есть 4 «официальных» стадии Избавления. И есть 5-й стакан - имени Элиягу а-Нави, который мы то ли пьем, то ли не пьем - в связи с тем, что 5-я стадия - она не для всех....

4 стадии Избавления - могут быть вписаны - в наши четыре этапа работы Мошиахальными концепциями.
а) стадия перехода от эксклюзива к инклюзиву (к списку - команды)
б) стадия градации на 4 категории
в) стадия выделения искр и клипот
г) стадия динамического анализа и деконструкции с целью реконструкции очищенных искр и интеграции в наши ресурсы.

И у нас есть еще множество факультативных подходов (5-й бокал избавления) , которые могут пролить еще много света на нашу ситуацию, но они требуют профессионализма - и серьезных знаний.

Приведу один пример:

Недавно Галина Бедненко - http://halina.livejournal.com/
мне прислала ссылку - http://pryahi.indeep.ru/psychology/jungian/judaika.html
на статью о мифологии анти-еврейских происков православия.

Суть ситуации которую можно увидеть из этого материала в том, что корни клипот находятся в теневой части личности и управляются мифологическим мышлением, которое работает у людей, не обремененных рациональным мышлением. То есть - речь идет о манипуляции толпой.
В анализе подсознательных процессов - мы можем найти множество ценных материалов - для глубинной работы над нашим внутренним миром - и для сверх-эффективной технологии расчистки «теневых зон» подсознания и включения «каналов света», которые поменяют нашу миссию в мире.

Если посмотреть всерьез на ситуацию в мире, то мы увидим, что отказавшись от роли канала света - для народов мира, евреи попали в ловушку, оказавшись «обитателями самых теневых частей подсознания обывателей». - «из князи в грязи».

Все наезды православных манипуляторов на еврейские общины связаны с тем, что в мифологизированном сознании (и особенно теневой части подсознания) обывателя - евреи оказались символами сил зла (от жадных ростовщиков до кровопийц, подмешивающих кровь в мацу).
Вся эта «теневая кухня» - требует серьезного анализа, чтобы освободить современное человечество от наиболее одиозных «теневых областей мифологического подсознания».
Мы видим, что еще в ХХ веке - Гитлер прекрасно использовал эти архаические программы против евреев.

У нас есть выбор - или мы выбираем роль «каналов света» для народов мира. (Высшая Роль)
Или мир заселяет нас в самые теневые архаические зоны своего подсознания и выливает на нас все свои страхи, обиды, ревность, гнев и другие комплексы.

Отказываясь от Высшей роли - мы не оказываемся на необитаемом (от неевреев) острове - где можем спокойно учить Тору, игнорируя окружающий мир.

Система мироздания - сбрасывает нас в самые злачные темницы самых дремучих представителей рода человеческого.

Таким образом, выбор у нас - достаточно очевидный: или мы - несем свет миру, или мир - помещает нас в яму (со змеями и скорпионами).

И когда Йосеф выжил в такой яме (согласно мидрашу) - его отправили в Египет, чтобы нести свет всему миру и также воспитывать своих братьев.

5-й бокал - это умение работать на тонких уровнях бытия - сознательно возвышая и трансформируя их.

Еще один перспективный уровень работы с тонкими уровнями Мошиахальных идей (5-й бокал) -
это выход на два высших уровня души - хая и ехида.

(далее: текст - для знатоков)
Уровень души Хая - дает оживление (которое характерно для подключения к искре).
Уровень души Ехида - дает единство (когда мы ликвидируем клипот и все искры становятся частями Единого Источника Света - Вс-вышнего).

Уровень хая - характерен способностью подключения к уровню энергий мира тоhу, где Вс-вышний
(до швират келим) посылал в мир «сверхмощные» энергии. На этапе тикун - келим и света - были редуцированы. Задача Мошиахальной программы - добиться уровня управления мира тикун в масштабах энергий мира тоhу. Когда мы подключаемся к искре, не убирая клипу - то система идет «вразнос» - из-за того, что клипа - перекачивает эту энергию на себя (проблема эгоизма) - и все разрушается (продолжение сценария «швират келим»). Когда мы выходим на уровень хая, то ликвидация клипот - позволяет «поднять планку» энергии - и система резко оживляется.
Один из способов подобной работы демонстрирует хасидизм, который в кошерных (безклипотных) рамках - находит способы «двекута» - безопасного приближения к Источнику Света.

Уровень ехида - позволяет собрать вместе все искры из разных проектов (как из кошерных - типа хасидизма, так и из смешанных - после очищения). Возникает эффект «авдальной свечи», когда все искры усиливают друг друга - и возникает эффект первозданного света (созданного в первый день).

В результате - спасая мир светом, дарованным нам - мы достигаем того, чтобы весь мир стал Царством Б-га на Земле. Это и есть реализация Мошиахального сценария.
Previous post Next post
Up