Кабала о народах мира.

Jun 03, 2009 11:46

Статья в газету "Еврейский Мир"Тора задает истории главные направления развития. В главах о Праотцах евреи сталкиваются с двумя родственниками - Ишмаэлем и Эйсавом. Качества этих персонажей определили характер двух величайших цивилизиций - европейско-христианской и азиатско-мусульманской ( Read more... )

систематизация, кабала, сфирот, комментарии на Тору, отношения с другими народами, статья в газету "Еврейский Мир"

Leave a comment

mishabrook June 3 2009, 17:46:32 UTC
А у евреев нет лозунга "долой прогресс"? ("новое запрещено из Торы")

Христиане именно от имени Церкви устроили крестовые походы и инквизицию. Не очень укладывается в "мягкую религию" любви.

А коль скоро Вы цитируете Махараля насчет религии, восполняющей дефицит у заказчика, хорошо бы упомянуть Израиль, стремящийся к Единству. (А в этой синагоге ноги моей не будет :)

А еще тема Яакова-тиферет не раскрыта.
В связи с этим у меня есть вопрос.
Вы не испытываете дискомфорта, читая трижды в день: "Собери нас вместе с 4-х концов Земли в нашу Землю", и оставаясь при этом в Бруклине?
Или, скажем, говоря в Иом Киппур: "В след. году в Иерусалиме"?
Или в пасхальной агаде: "В этом году тут, в след году - в Земле Израиля"?

Вам не кажется, что нет гармонии в том, чтобы молиться всю жизнь об этих вещах, иметь возможность их осуществить, и не делать этого?

Вот в Израиле сейчас идет горячая полемика о разрушении т.н. форпостов - еврейских поселений, не получивших какой-нибудь справки от какого-нибудь чиновника, чтобы считаться законными.
Парней, живущих в этих поселениях выкидывают оттуда, а здания (в т.ч. синагоги) разрушают.
И это, якобы, в качестве удовлетворения президента Обамы, выбранного в т.ч. американскими евреями. А ему это надо, якобы, для ублажения арабов, требующих принести Израиль в жертву.
И израильтянам приходится на своей шкуре прочувствовать жёсткость американцев, не воспринявших религию Любви, а также жестокость арабов, слишком буквально воспринявших религию Закона.
Но жители Бруклина рассуждают об этом чисто теоретически и издалека. В этом есть очевидный изъян: ведь "мидот" (душевные качества) отражают, как известно, чуйства (милость, строгость...). Возможно, непрочувствованность вопроса не позволяет его воспринять по-настоящему глубоко?
И поэтому изучение не приводит к действию? (לימוד מביא לידי מעשה)

У Вас эта ситуация не оставляет некого привкуса, портящего мировую гармонию (тиферет)?

Reply

meirbruk June 4 2009, 14:29:37 UTC
1. Любое несовершенство мира оставляет "привкус", портящий мировую гармонию.
2. Данный текст - вступление в тему, а не ее полное описание.
Дальше будет и проработка Якова-Тиферета.
3. С христианами - важное заблуждение.
Их кровожадность идет не от религии, а от того, что под знамена крестоносцев собиралась всяческая дикая толпа, и используя красивые лозунги - давала волю звериным инстинктам.

Это тоже очень важная тема.
Рав Кук и ее хорошо описал.
Просто идеалы любви, провозглашаемые хр-вом, оказались слишком абстрактными и "легко сбрасываемыми" ошалевшим звериным инстинктом.

Так что здесь не идея "любви" виновата, а отсутствие механизмов ее внедрения. Получаются красивые слова, которые ни к чему христиан не обязывали...

Reply

mishabrook June 4 2009, 22:03:18 UTC
Спасибо. Мысли р. Кука о христианах и о причинах 1-ой мировой войны я знаю. Хотел лишь подчеркнуть, что христиане не вопреки религии бесчинствовали, а от ее имени.

Всё же я хотел уточнить ответ номер 1 -
Вы собираетесь так и продолжать жить с этим привкусом, никак не пытаясь его удалить? Иными словами, для Вас Тора - это Тора жизни или некая красивая теория, (даже помогающая понять смысл мирового процесса, но) не имеющая к этой самой жизни никакого отношения?

Reply


Leave a comment

Up