Кабала о народах мира.

Jun 03, 2009 11:46

Статья в газету "Еврейский Мир"Тора задает истории главные направления развития. В главах о Праотцах евреи сталкиваются с двумя родственниками - Ишмаэлем и Эйсавом. Качества этих персонажей определили характер двух величайших цивилизиций - европейско-христианской и азиатско-мусульманской ( Read more... )

систематизация, кабала, сфирот, комментарии на Тору, отношения с другими народами, статья в газету "Еврейский Мир"

Leave a comment

Comments 14

saffi7 June 3 2009, 16:54:45 UTC
Чего то мне в этом супе не хватило...

Reply

meirbruk June 4 2009, 14:14:54 UTC
правильно.
Не хватило нашего еврейского ответа на эти "боковые" ветви.

Просто этот ответ будет не столь коротким и простым.

Пока я просто обозначил ситуацию...

Reply


simonasbs June 3 2009, 17:40:15 UTC
У меня такой вопрос - а что дают человеку в духовном продвижении вот такие ковыряния в истории ?
Более извилистое содержание жижеци в костяной коробке под названием голова ?

Вот вы красиво проанализировали Хесед и Гвурот...со стороны ПУСТОГО кли...со стороны лишь игулим...со сторону лишь желания , а не наполнения...а ведь "самое вкусненькое" в сопряжении света и кли...вкус в том , что этим делает УПРАВЛЕНИЕ...на что намечено...и главное - как намечено...и тут свойства наполнения раскроются совсем в другом наполнении, в других свойствах.

Reply

meirbruk June 4 2009, 14:23:23 UTC
конечно, дальше надо дойти до тиферета, который и должен решить эти проблемы.
Просто это уже будет серьезная книга.
Кстати, я очень боюсь, что такой книги еще никто не написал.
Очень обидно, когда видишь важную тему и никем "не подобранную". Приходится "подбирать"... но постепенно.

А пока - в жанре постановки задачи...
удалось уместиться в короткий текст.

Тут еще много чего можно сказать, но ... все постепенно.

Reply

simonasbs June 4 2009, 14:39:59 UTC
Я чуть о другом писал...да не страшно , что неответите...это больше реторический вопрос.

На счёт книг - их написано слихвой...их можно запросто прекратить печатать вовсе...всё что нужно уже написано....
А о Тиферете это наверное ответ mishabrook-у...потому что в мой вопрос это не вписывается...какой бы разрез в Древе Жизни не делали бы - мы всюду будем иметь СОВЕРШЕНСТВО.
Ни в Хеседе , ни в Гвуре нету и тени несовершенства...понятия "избыток хеседа" и "избыток гвуры" уж очень невписываются в СОВЕРШЕНСТВО - в Миротворении нету никаких излишеств и ошибок...ошибки делают ощущающие ...ложно ощущающие...

Reply

meirbruk June 5 2009, 19:53:46 UTC
насчет совершенства - очень правильная мысль.
И насчет ощущений...

Избыток хеседа и гвуры - это не мои идеи, а вполне официальные понятия.

Но опять же - в них тоже есть совершенство, при правильном ощущении.

Reply


mishabrook June 3 2009, 17:46:32 UTC
А у евреев нет лозунга "долой прогресс"? ("новое запрещено из Торы ( ... )

Reply

meirbruk June 4 2009, 14:29:37 UTC
1. Любое несовершенство мира оставляет "привкус", портящий мировую гармонию.
2. Данный текст - вступление в тему, а не ее полное описание.
Дальше будет и проработка Якова-Тиферета.
3. С христианами - важное заблуждение.
Их кровожадность идет не от религии, а от того, что под знамена крестоносцев собиралась всяческая дикая толпа, и используя красивые лозунги - давала волю звериным инстинктам.

Это тоже очень важная тема.
Рав Кук и ее хорошо описал.
Просто идеалы любви, провозглашаемые хр-вом, оказались слишком абстрактными и "легко сбрасываемыми" ошалевшим звериным инстинктом.

Так что здесь не идея "любви" виновата, а отсутствие механизмов ее внедрения. Получаются красивые слова, которые ни к чему христиан не обязывали...

Reply

mishabrook June 4 2009, 22:03:18 UTC
Спасибо. Мысли р. Кука о христианах и о причинах 1-ой мировой войны я знаю. Хотел лишь подчеркнуть, что христиане не вопреки религии бесчинствовали, а от ее имени.

Всё же я хотел уточнить ответ номер 1 -
Вы собираетесь так и продолжать жить с этим привкусом, никак не пытаясь его удалить? Иными словами, для Вас Тора - это Тора жизни или некая красивая теория, (даже помогающая понять смысл мирового процесса, но) не имеющая к этой самой жизни никакого отношения?

Reply


zeev18 June 7 2009, 10:13:51 UTC
По-моему, действительно, не хватает нашего еврейского ответа.
Если следовать Вашей логике, то получается следующее: Европа, отдавая предпочтение прогрессу, отменила религию, т.е. «модель Эйсава», т.е. христианство. К тому же, мягкая религия христиан, проиграло жесткой религии мусульман ( пусть даже в их регионе). Т.о., будущее в «общении» со Вс-вышним, остается за быстро распространяющимся мусульманством, которое, на мой взгляд, отвергло не просто прогресс (его техническими достижениями они очень даже хорошо пользуются), а ту разновидность прогресса, которую предлагает сегодня Запад. И поэтому, главный вопрос: какое место в этой связке занимает иудаизм?

Reply

meirbruk June 7 2009, 15:49:32 UTC
конечно, обе "боковые" цивилизации выбрали простые решения.

В данном случае в недрах иудаизма кроется возможность "выкроить" сбалансированное решение - сохраняющее и духовность, и прогресс и компенсирующее их побочные эффекты...

Reply

zeev18 June 8 2009, 03:53:54 UTC
Хотелось бы в это верить, а еще и знать, какие наблюдаются признаки, а главное, пути реализации этой возможности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Reply


boringer June 7 2009, 12:09:49 UTC
Иудаизм - это "техническое задание" для евреев, по строительству этого самого "кли", пригодного для принятия Света, предназначенного для наполнения, насыщения "Малхут", что есть главная цель Творения. Все предыдущие стадии лишь "промежуточные технологические элементы". Поскольку "кли" строится с отклонениями от "технического задания" и происходят эти "перегибы". Все мировые процессы, в том числе формирование мировых религий и их взаимоотношения с иудаизмом и евреями не являются самостоятельными, процессами "в себе". Корни их лежат в области потенциальных реальностей, формируемых импульсом снизу. Это можно увидеть и в персонажах Торы - там тоже все не так однозначно.

Reply


Leave a comment

Up