Итак,
с подачи torbasow систематизировал свои взгляды на возможность качественного преображения Марксизма. Судя по содержанию, получилось что-то с заделом развития...
Постнеклассический марксизм как цельное политико-экономическое учение пока не создан. Связано это с тем, что не произведен полный системный анализ современного капитализма, который, к слову
(
Read more... )
Comments 58
Reply
Reply
Reply
Ямайская система образовалась в 1976-1978 годах как итог реорганизации Бреттон-Вудской валютной системы.
Т.е. использовать определение Бреттон-Вудская все-же с оговорками можно. Но в тексте для определенности я поправлю.
Reply
А атомные бомбы и армия - для тех, кто перестает вписываться в данную парадигму мышления. Я Вас правильно понимаю?
Reply
Reply
Это модернистский, точнее даже контрмодернистский взгляд на проблему.
Потстмодернист же заметит, что большинство готово к обмену товаров и труда на свеженапечатанные доллары добровольно и даже мечтает об этом.
Т.е. единожды победив, США более не прикладывают сил к удержанию лидерства: это за них делают побежденные силой и обманом, причем чаще всего без прямого принуждения.
Reply
ЭНЕРГЕТИЗМ
Иногда ленинскую критику Оствальда переносят на все формы Э., к-рый рассматривается как разновидность идеализма; ее гносеологич. основой при этом считают стремление мыслить движение без материи, использовать понятие энергии для отрицания объективной реальности. Однако такое расширит. толкование вряд ли оправдано. В частности, и сам Ленин указывал, что "в терминах "энергетики"... можно выразить материализм и идеализм..." ("Материализм и эмпириокритицизм", с. 258). Признание энергии субстанцией, а не атрибутом не обязательно осуществляется на базе идеализма. Мн. представители идеалистич. философии относят Э. к материализму (см., напр., J. M. Bochenski, Europäische Philosophie der Gegenwart, 2 Aufl., Münch., 1951, S. 39).
В русле Э. идут непрекращающиеся попытки истолкования эйнштейновского закона взаимосвязи массы и энергии как выражения ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
С одной стороны, Ямайская валютная система действительно неким образом выходит за рамки рассмотрения Марксом развития относительной формы стоимости («…Форма непосредственной всеобщей обмениваемости, или всеобщая эквивалентная форма, теперь окончательно срослась в силу общественной привычки с натуральной специфической формой товара золото» - Соч., т. 23, с. 80), так что представляет собой вызов для марксистов.
С другой стороны, однако, совершенно не аргументировано и не очевидно, что эта система препятствует своему теоретическому осмыслению.
Основные ее составляющие: синергетика и проработка общенаучного слоя знаний.
Честно говоря, не припоминаю никаких реально работающих методик в этой области. Есть какие-то примеры, подтверждающие, что это не одно лишь пустословие? Приведённые в конце абзаца выглядят как конспирология, к ( ... )
Reply
Согласен, хотя я мог слышать эту фразу и позднее. Но сути дела это не меняет, разве что к перечню стран, где произошли цветные революции, добавляется еще Югославия.
Также я хотел бы пояснить: не в России как таковой суть дела, а в том, что государственные перевороты кое-кем уже давно отработаны и вовсю применяются. И происходит это во многом благодаря тем самым реально работающим постнеклассическим методикам, которые Вы не можете «припомнить».
Reply
Reply
Reply
Leave a comment