СУБТИТРЫ
Мда. К вопросу о тонкостях восприятия...
Всё под катом нынче, ибо.
Приз за внимательность в этом месяце достаётся точно не мне. Хорошо, не дайте умереть от позора - кто еще за три предыдущие серии не заметил, что у Ласло не действует правая рука?
Я специально промотала всё предыдущее. Это видно всегда, но ни разу внятно не акцентируется. Он неловко протягивает руку Саре, когда знакомится с ней в первой серии, но там непонятно, почему - думаешь, что он слегка растерян, в голову не приходит, что на самом деле у него просто рука не поднимается толком. Он всё делает только левой рукой (если Брюль сам не левша, это сильно; надо бы уточнить), только в третьей серии один раз держит в правой раскрытую книгу, и по-моему, это актёрский ляп. Но самое прекрасное - когда в третьей серии Крайцлер снимает испачканную рубашку (и тоже не задумываешься, почему так неловко, одной рукой - потому что перед этим была сильнейшая эмоциональная сцена, и ты еще в ней полностью) и стоит голый до пояса, то совершенно чётко видно, что его правая рука вся, от плеча, вдвое тоньше левой. После съёмок "Капитана Америки" это не такой сложный трюк, я думаю; но почему и это не считывается при первом просмотре, почему этого не видишь, пока тебя носом не ткнут - да я знаю, почему, со мной это бывало в реальной жизни пару раз.
И это каждый раз огорошивает, заставляет остановиться, перезагрузиться буквально - стоп, минуту, еще раз с начала... - а потом пугает ощущением эфемерности, вымышленности вообще всего твоего мира. Ты всё время видишь не то, что есть на самом деле. Ты видишь только то, что твой мозг может обработать. И он подводит тебя постоянно.
Сам Крайцлер, впрочем, еще хуже. Он еще и сознательно выбирает, что видеть, а что нет.
К счастью, в его команде достаточно вменяемых людей, и умнички Айзексоны бодро идут по следу, занимаясь нормальной сыщицкой деятельностью. Мур тоже в этой серии молодец, хотя делать что-то полезное практически назло - это остатки подростковых комплексов. Зато как замечательно прописано его беспокойство за мальчиков. (Между прочим, в старых фильмах, которые я собираю, отношение героя к детям всегда использовалось как индикатор - каким бы распиздяем ни был герой, сколько бы ошибок ни совершал, если он любит детей, значит, ему обязательно надо дать шанс, потому что в основе своей он хороший.) Вот эта сцена, когда Джон стирает грим с лица Бернадетты - это ведь не о том, что мальчик не должен так выглядеть, это об ужасе беспомощности и мучительном желании спасти.
"Не спрашивайте, почему я вас отталкиваю, спросите, почему вы остаётесь". На этот вопрос в подобных ситуациях есть два ответа. Один из них звучит во много раз чаще, но он унизителен для всех участников отношений, хотя они сами могут этого не осознавать. Другой говорит о достоинстве всех участников отношений, но произносится... никогда он не произносится, ни разу еще я не слышала его вслух сформулированным, а жаль.
Однако, о сюжете собственно. Ну, нам показали убийцу (?) с серебряной улыбкой. Он выглядит как выходец из богатого семейства, безусловно. Но. Почему письмо написано корявейшим языком и с ашипкаме, как будто его писал сын лавочника?..