СУБТИТРЫ
Иииии... вот щас будет моё первое "фи" - трюк с отрядом спецназа, врывающимся не в тот дом, был впечатляющим только первую пару раз, пару-тройку десятилетий тому назад, если не раньше, не знаю, когда он там был придуман. Сейчас и особенно в антураже 19-го века - фейспалм. Не надо так делать, граждане сериальщики.
Вторая моя извечная просьба к сценаристам никогда так не делать еще более тщетна - во-первых, анекдот про медсестру не особенно смешной. Во-вторых, я чуть не свихнулась, придумывая, как выкрутиться. И нет, я не в восторге от результата, но - "не шмогла я, не шмогла", сорри.
Остальное же - мимими и под катом. Исторические справки тоже уберу под кат, потому что очень длинно и очень, очень страшно в этот раз.
Любовь - это бросить пить ради неё. ))) Милый, милый Джон. И в этой фразе "я просто пить бросил" какая-то буквально нежность Эванса к своему персонажу, ироническая, но всё же нежность.
Любовь - это начать пить виски из-за неё. Бедный, бедный Ласло. Ему тяжелее других (никто больше не погружается так глубоко в адское гнездо чужих и своих тараканов), но он способен опомниться и обратиться за советом. Как известно, первый шаг - признать, что у тебя есть проблема, и этот шаг сделан.
Интересно, однако, что стоит за взрывом Ласло из-за теории о присутствии женщины - только ли несговорчивость или что-то личное? Убеждённость первого супер-феминиста, что женщина способна на убийство ребёнка (только что рассказывал же про мать, утопившую своих младенцев) исключительно в результате давления на неё патриархального общества?.. "Сколько вы знаете семей, где правят властные матери" - эээ, дайте кто-нибудь доктору почитать "Грозу" Островского, что ли.
Да, и - что с рукой-то? Это важно, похоже.
Сцена с Джесси Помроем хороша, хотя и не нова тоже, уж сколько раз этот трюк проделывали разные психи в кино. Но всё равно смешно, я чуть не зааплодировала. Всегда неплохо напомнить о границах идеалистического милосердия...
И как раз про Джесси будет обещанная длинная и страшная историческая справка. Потому что Джесси Помрой, бостонский мальчик-изувер - лицо реальное.
Он родился в 1859 году, и в большинстве источников утверждается, что о первых 11 годах его жизни ничего не известно. Только один источник внезапно расписывает красочные подробности об издевательствах отца, но выглядит литературой. В 11 лет Джесси начал заманивать более мелких детей в глухие закоулки, где раздевал их, связывал и мучил - сперва только бил, позже начал втыкать булавки и колоть ножом. Странно, что поймали его не после первого же раза - несчастным детям легко было описать своего мучителя, поскольку у Джесси была несоразмерно большая голова, бельмо на одном глазу и, по некоторым данным, заячья губа, но это не точно. В 12 лет его наконец повязали и отправили в исправительную школу, где он должен был, по идее, прожить до 21 года. Но юный отморозок, видимо, был не таким уж психически неполноценным, как про него думали, потому что просёк, что за хорошее поведение можно выйти досрочно. И два года был сущим ангелом.
Выйдя на свободу в 14 лет, Джесси логично заключил, что нет живых свидетелей - нет геморроя, и следующих своих жертв, девочку 10 лет и мальчика 4 лет, растерзал уже насмерть. После обнаружения трупа мальчика с почти напрочь отрезанной головой копы, недолго думая, сцапали Джесси снова, поскольку - а кого еще?.. После обыска в магазинчике его матери было найдено и тело девочки, до того считавшейся пропавшей - в подвале, небрежно забросанное золой. Дальше источники опять утверждают разное - кое-где написано, что вокруг дома была выкопана еще дюжина тел, но это тоже смахивает на литературу. Так или иначе, 15-летнего на тот момент Джесси судили и приговорили к повешению.
Губернатор приговор не подписал. Еще полтора года Джесси несколько раз пробовали повесить, но губернатор доупирался до изменения приговора на пожизненное заключение.
В тюрьме Помрой, похоже, не терял даром ни минуты. Помимо десяти или двенадцати попыток побега и кучи изъятых самодельных инструментов, он еще изучал языки, в том числе иврит и немецкий, и законодательство - много лет слал письма с опровержениями своей вины и требованиями о помиловании. Также писал стихи и рвался их опубликовать. Творческая натура, в общем. На старости лет ему смягчили условия содержания, и он даже участвовал в тюремной самодеятельности. Последние три года провёл в больнице для умалишённых преступников, где и умер в 1932 году, в возрасте 72 лет.
Такая вот история, способная послужить интересным аргументом в споре о допустимости смертной казни.
А также:
Нью-Йоркские Четыре Сотни - в конце второй половины 19-го века светская львица Каролина Астор стала устраивать балы, куда приглашались только обладатели самых толстых кошельков. Происходило это ежегодно, но именно в 1892 году на бал было приглашено 400 человек, и список был опубликован в газетах. Так родилось имя - Четыре Сотни. Куда не входили никакие селебрити, между прочим, модные артисты, художники, певцы и прочая богема осталась за бортом. Только кошельки. Люди, у которых город был в кармане, как мы видим в этой серии.
И последнее - "грязь и краска" в Пепельную среду: не совсем понятно, о какой краске речь, а "грязь" от того, что священник в этот день рисует пеплом крест на лбу у прихожан.
Грейс Забриски, как всегда -