Как у Ленина экспроприированные машины экспроприировали

Jun 07, 2016 14:48

До 1917 года у вождя мирового пролетариата не было своего автомобиля — он только попадал под его колёса. Но после революции он разжился машинами из царского гаража. Пару из них у него угнали, ещё одну изрешетили пулями.

manzal: Выбор Ильича

В 35 лет у Владимира Ленина произошло первое «тесное» знакомство с автодорожным транспортом. По некоторым данным это произошло в его первой эмиграции в Швеции, тогда-то он и попал в странное ДТП.

Скромный Ленин-велосипедист был сбит богатеньким европейцем на Rolls-Royce. Обошлось без травм, но эта встреча без сомнений оставила свой след в жизни вождя.

Время шло, менялась история, менялся и Ленин, ввиду своего статуса автомобиль заменил велосипед, и Владимир Ильич стал пассажиром своего личного авто. Им стал двухлетний французский Turcat-Mery 1915 года выпуска с кузовом «ландо-лимузин». Первоначально машина приобреталась для дочери Николая Второго, с 1917 года она стала принадлежать председателю Временного правительства Александру Керенскому.

фото из блога manzal
Но даже спустя столько лет неудачи с автомобилями не оставили Ленина. Машина была угнана в декабре 1917 года. Угонщиками оказались контрабандисты, промышлявшие нелегальной торговлей с Финляндией, машину вернуть не удалось.

Вторым «вороным конем» Ленина стал лимузин Delaunay-Belleville 45, кстати, тоже французской разработки. Но и тут неприятности подстерегали вождя. Практически вся машина была уничтожена, люди которые хотели «убрать» Ленина превратили авто в решето и машину списали.

фото из блога manzal Renault 40CV стала третей машиной Ильича и её постигла та же судьба, что и Turcat-Mery, машину угнали прямо из гаража.
фото из блога manzal
После череды покушений на жизнь вождя, Ленин и его охрана принимает решение отказаться от закрытых автомобилей, руководствуясь тем, что если народ будет узнавать своего руководителя и кумира, то и бояться ему нечего. Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года с мягким верхом, оснащенный 55-сильным мотором становится 4-ым автомобилем Ильича.

фото из блога manzal
По легенде, именно на этом автомобиле товарища Ленина вывезли в Кремль после покушения Фанни Каплан.
manzal
Как знать, если бы машина оказалась медленнее, то вождь мог бы истечь кровью - и как бы повернулась тогда история великой страны?

Роскошные автомобили с мощным двигателем пришлись по вкусу Ленину. Именно поэтому в годы гражданской войны по специальному заказу в Великобритании была заказана партия Rolls-Royce для первых лиц страны. Владимиру Ленину достался самый мощный автомобиль - Rolls-Royce Silver Ghost ‘1914 - 73-сильный вариант с удлиненной базой, легковой автомобиль потреблял 28-30 литров бензина на 100 км пробега. На этой машине вождь проездил до самой смерти.

фото из блога manzal
Читать подробнее в блоге автора
А ещё у Ленина были вездеход и «Промбронь»

Упоминаемый Rolls-Royce Silver Ghost на самом деле был не из партии закупленных в Англии для советской номенклатуры «не роскошей, а средств передвижения», а вездеходом (тоже из царского гаража), потому что Ленин, вначале часто ездивший зимой в Горки, а затем и окончательно осевший там, по пути часто попадал в снежные заносы. Обычные машины тех лет надолго увязали в русском снегу.

Модифицированный Роллс-Ройс Николая II с подвеской Кегресса в музее Горки Ленинские, Maarten, 2007 год
А ещё Владимиру Ильичу выделили первую советскую машину, собранную на эвакуированном в Фили из Риги заводе «Руссо-Балт». Её назвали, конечно же, уже по-новому - «Промбронь». Партия «Промброней» была совсем небольшой, всего пять машин, и на этом раритете Ленин поездить так и не успел.

«Промбронь» на смотре автомобилей и броневиков на Красной площади, 1922 год
Previous post Next post
Up