Выбор Ильича

Jun 05, 2016 21:58

В 35 у Владимира Ленина произошло первое "тесное" знакомство с автодорожным транспортом. По некоторым данным это произошло в его первой эмиграции в Швеции, тогда-то он и попал в это странное ДТП.

Скромный Ленин-велосипедист был сбит богатеньким европейцем на Rolls-Royce. Обошлось без травм, но эта встреча без сомнений оставила свой след в жизни вождя.

Время шло, менялась история, менялся и Ленин, ввиду своего статуса автомобиль заменил велосипед, и Владимир Ильич стал пассажиром своего личного авто. Им стал двухлетний французский Turcat-Mery 1915 года выпуска с кузовом "ландо-лимузин". Первоначально машина приобреталась для дочери Николая Второго, с 1917 года она стала принадлежать председателю Временного правительства Александру Керенскому.



Но даже спустя столько лет неудачи с автомобилями не оставили Ленина. Машина была угнана в декабре 1917 года. Угонщиками оказались контрабандисты, промышлявшие нелегальной торговлей с Финляндией, машину вернуть не удалось.

Вторым "вороным конем" Ленина стал лимузин Delaunay-Belleville 45, кстати, тоже французской разработки. Но и тут неприятности подстерегали вождя. Практически вся машина была уничтожена, люди которые хотели "убрать" Ленина превратили авто в решето и машину списали.



Renault 40CV стала третей машиной Ильича и её постигла та же судьба, что и Turcat-Mery, машину угнали прямо из гаража.



После череды покушений на жизнь вождя, Ленин и его охрана принимает решение отказаться от закрытых автомобилей, руководствуясь тем, что если народ будет узнавать своего руководителя и кумира, то и бояться ему нечего. Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года с мягким верхом, оснащенный 55-сильным мотором становится 4-ым автомобилем Ильича.



По легенде, именно на этом автомобиле товарища Ленина вывезли в Кремль после покушения Фанни Каплан. Как знать, если бы машина оказалась медленнее, то вождь мог бы истечь кровью - и как бы повернулась тогда история великой страны?

Роскошные автомобили с мощным двигателем пришлись по вкусу Ленину. Именно поэтому в годы гражданской войны по специальному заказу в Великобритании была заказана партия Rolls-Royce для первых лиц страны. Владимиру Ленину достался самый мощный автомобиль - Rolls-Royce Silver Ghost ‘1914 - 73-сильный вариант с удлиненной базой, легковой автомобиль потреблял 28-30 литров бензина на 100 км пробега. На этой машине вождь проездил до самой смерти.





 
 
 

история, факты

Previous post Next post
Up