Учеба

Aug 17, 2014 14:58

Итак, уже почти две недели в Штатах. Что имеем на сегодня: 4 летных дня, 5.6 часов полетного времени, около двух десятков взлетов/посадок. В том числе уход на второй круг, маневры на малых скоростях, полеты по "коробочке", крутые повороты (с креном 45 градусов), несколько имитаций отказа двигателя, несколько тренировочных сваливаний (с выходом из них, естественно), и главное две, пусть не идеальных, но самостоятельных посадки. Объем новой информации и особенно новых ощущений количественному измерению просто не поддается. В общем учимся.

После первых полетов пришло понимание насколько многому еще предстоит научиться, но радует то что прогресс все-таки наблюдается, хотя и не такой резвый как хотелось бы. Пока полеты мне даются непросто: беру под контроль одни параметры, раскачиваются другие, выправляю - опять расшатал первые... Тем не менее в третьем-четвертом полетах даже находились секундочки глянуть по сторонам и узрить мир "с высоты птичьего", начал понемногу вливаться в переговоры с диспетчерами, да чувствовать себя в самолете стал немного увереннее (ключевое слово - немного). Какого-то явного "кайфа" от полетов я пока не получаю просто потому, что сконцентрирован на управлении самолетом, но когда в наборе после отрыва бросаю взгляд вниз и вижу под крылом поднятого мной в небо самолета уходящие назад и вниз рулежки, ангары и самолеты... твою ж мать, я хоть и student pilot, но pilot!

С началом полетов учиться стало потяжелее: пока ждал разрешение TSA изучал теорию, времени было немерено и его хватало за глаза, сейчас нужно рассчитывать не только время, но и собственные силы: 30-40 минут брифинги, 10-20 минут подготовка и проверка самолета, 1.5 часа полетного времени, несколько часов теории - и мозг просто выкипает. Столкнулся с этим во втором полете: утром тренировка и завтрак, потом почти три часа книжек и почти сразу в самолет. В середине полета при маневрах на малой скорости (там все не так просто как кажется со стороны, имеет место что-то вроде инверсии управления, т.е. скорость надо контролировать тангажом, а высоту дросселем, обычно же наоборот) в какой-то момент просто "перемкнуло" и я чуть не свалил самолет. Меня такой "косяк", конечно, расстроил, но из него сделаны выводы и перед полетами я обязательно даю себе отдохнуть.

Про школу пока ничего плохого сказать не могу, есть свои сложности, но ничего такого, что вызывало бы негатив. Гас (президент школы) назначил мне хорошего инструктора, взрослый, серьезный и весьма требовательный дядька. Ребята говорят, что не у всех получалось найти с ним общий язык, и пара человек от него ушло, но у меня пока вроде все нормально. Деньги расходуются даже быстрее, чем летит время - типовое полетное занятие 200-220 американских президентов, пролетать тысячу долларов за неделю - как два пальца об асфальт. Темп обучения очень высокий, это немного напрягает, т.к. хочется ничего не упустить и "впитать"  как можно больше, а новая информация бьет по голове неиссякающим ключом.

Сегодня после утреннего полета зачем-то полез на FlightRadar24 и там с удивлением обнаружил наши школьные самолеты. Через час поисков и экспериментов был найден трекер моего первого полета! Отслеживается он не полностью (сбоил транспондер), но тем не менее он есть!

Трекер первого полета, 14.08.2014, около 1730-1800 UTC


Нашел до кучи свой вчерашний полет, он у меня получился неплохо. Видны маневры в южной тренировочной зоне, желты выделены снижения - это как раз имитации отказа двигателя с поиском посадочной площадки, заходом и снижением на нее и уходом без непосредственно посадки. Сегодняшний полет не нашел, видимо при полетах "по коробочке" с транспондером 0400 и под контролем "вышки", а не "подхода" он в базу не попадает, ну да и смотреть там собственно не на что.

Трекер третьего полета, 16.08.2014, около 1230-1400 UTC


В ближайшие три дня у меня запланирован только один полет, поэтому "выходными" надо распорядиться мудро: почитать теорию, FAR/AIM и прочую полезную литературу, сходить в тренажерку, на баскет и на почту (есть пара "заказов" на кроссовки - надо прозондировать отправку). А сегодня, между прочим, праздник который я считаю своим - ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ! Поэтому вечером всех фсат и смотреть "16 R"!

Всех причастных и просто любителей НЕБА - С ПРАЗДНИКОМ!!!

usa, ace pilot, полет, посадка

Previous post Next post
Up