Уганда выходного дня. День первый. Часть первая.

Oct 12, 2011 03:22

­­­­­­­

Как я уже писал, трудовые будни в даже в Африке практически не оставляют шансов на разнообразный досуг. Поэтому, выпавшие сверх графика два выходных дня были целиком посвящены культурному отдыху. А из всех культурных достопримечательностей главным в экваториальной Африке, как известно, является кино и цирк природа. Так что целенаправленный осмотр столичных красот был принесён в жертву поездкам "в пампасы"... Но наберись терпения, о читатель! Очарование провинциальной жизни ждёт тебя только во второй половине рассказа. Первую же я волюнтаристски отдал зарисовкам городской жизни Кампалы. Итак, берегите трафик!

В пятницу вечером зеленая лужайка вокруг нашей гостиницы


 


была плотно заставлена невообразимым количеством машин. Создавалось впечатление, что весь бомонд Кампалы собрался побухать и тусануться именно в нашем отеле. Мы предусмотрительно ретировались на ужин в тихий и приятный The Lawns, поэтому разгар веселья не застали. Утром, однако, его следы проявились во всей красе. Лужайка была сильно потоптана стадом железных носорогов, часть которых, будучи не в силах после веселья вернуться в свои стойла, ночевали прямо на траве.

 


столь "трепетное" отношение к природе меня немного озадачило. Но чуть позже персонал огородил повреждённые места красной лентой, и принялся восстанавливать поруганную лужаячью честь. Как-то вот так:


 


Поскольку запланированная нами на субботу поездка к истокам Нила не обещала быть слишком долгой, выезд мы наметили на "после обеда", и утром я всё-таки немного пошлялся по Кампале. Не ставя себе цель посетить какие-то конкретные достопримечательности я просто бродил по центру, и следующие несколько фоток - фрагменты столичной угандийской жизни.

Судя по всему, пятничный сабантуй в Шератоне был учинён по случаю Илитной свадьбы. Антураж этого действа здесь вполне напоминает Москву.


 


Единственное заметное отличие - сюда ещё не добрались гипертрофированные из Хаммеров лимузины. Не знаю, объясняется ли это большей восприимчивостью московского "бомонда" к культурным достижениям тёмноамериканцев, или тем, что на пятнадцатиметровой колбасе тут тупо не везде можно проехать.

Бродя по улицам и пялясь по сторонам, особенно в тёмное время суток, нельзя ни на секунду забывать об осторожности. Помимо довольно агрессивного и хаотически движущегося транспорта, на улицах хватает и вот таких вот сюрпризов.


 


Спешу успокоить взволнованного читателя. Это не вход в преисподнюю, а всего лишь открытый люк ливневой канализации. Глубиной сантиметров 70-80. То есть зазевавшийся прохожий отнюдь не ухнет в бездонное царство люцифера, а имеет все шансы счастливо отделаться лишь переломами ног.

Уганда - англоязычная страна. Английский здесь является официальным языком, но, как и везде вдали от метрополии, несёт печать местного колорита. Вот, например, шиномонтажки тут повсеместно величаются "Шинными Клиниками"


 


А это - отдыхающий после (или во время?) рабочей смены бомбила мототакси "бода-бода":


 


Небольшое лирическое отступление: Как вы, должно быть, знаете, вики-технология получила своё название от гавайского слова wiki - "быстро". На местном наречии превосходная степень образуется простым повторением определения, то есть "очень быстро" будет по-гавайски - "вики-вики". И изобретатель технологии вики Уорд Каннингем изначально назвал её WikiWikiWeb (WWW). Сначала я решил, что и "бода-бода" имеет сходную морфологию, и означает что-нибудь типа "очень быстро" или "очень дёшево" на каком-нибудь африканском наречии... Действительность оказалась гораздо банальнее. Понятие берёт свои истоки от английского border (граница). "Border-border" кричали, завлекая пассажиров, перевозчики на Кенийско-Угандийской границе. Дело в том, что пограничные посты Кении и Уганды в районе города Busia располагались на расстоянии почти километра друг от друга, пеший переход по "ничьей земле" отнимал время, а пересечение границы на машине требовало оформления множества бумаг. Мотоциклисты позволяли сократить и расстояние, и время.

По моим ощущениям, процентов семьдесят пассажирских перевозок в Кампале производят именно такие мототакси. Еще двадцать пять - маршрутки, и остальное - обычные легковые такси. Кстати, "Бода-бода" активно используются и для грузовых перевозок, в том числе массивных и крупногабаритных грузов. Вот, например, человек везёт панели солнечных батарей:


 


Позволю себе ещё одно лирическое отступление. Людей, везущих куда-то солнечные батареи, в Уганде я встречал на удивление часто. Глубоким изучением вопроса заниматься некогда, но похоже на то, что китайцы тихой сапой проводят еще одну маленькую революцию. На алибабе сейчас более 150 тысяч объявлений о продаже разных (в основном, конечно, китайских) солнечных панелей, с ценами, стартующими ниже $1 за ватт мощности. Если положить рабочий день солнечной батареи равным восьми часам, а срок эксплуатации - пятнадцати годам, электричество получается по 68 копеек за кВт*час (текущий московский тариф - 2 рубля 66 копеек). Или, если подойти с другой стороны, срок окупаемости меньше пяти лет. Я ничего не напутал? Срок окупаемости стал меньше назначенного срока службы! Еще лет пять назад это было совсем не так, и солнечные батареи ставили себе только отчаянные фрики, альтруисты и основательно субсидированные государством или какими-нибудь, столь же бездонными и неподконтрольными экологическими фондами, проходимцы.

А еще мы тут видели (но сфоткать, к сожалению, не удалось) мужика, который вёз на мотоцикле рыбу такого размера, что она, уложенная поперёк сиденья, свисала по обе стороны, буквально касаясь земли и головой и хвостом...

Христианская церковь и статуя Христа, выполненная в классической европейской традиции. У порога можно заметить кавалькаду машин брачующихся, а во дворе (на фото не видно, верьте мне на слово) - пастырь вёл урок воскресной школы. Детишек было много.


 


 


Совсем немного монументализма. В Кампале множество гос. учереждений сосредоточено в паре кварталов в центре. На фото ниже - некий аналог Боровицких ворот. Въезд на территорию комплекса зданий парламента, городского совета и ещё чего-то...

 


Совсем рядом расположился Угандийский Национальный Культурный Центр. На его территории находятся театр, выставочная галерея и рынок народных ремёсел. Можно и ознакомиться с продуктами традиционного народного промысла


 


и купить что-нибудь себе на память.


 


Пока я бродил по рынку в надежде найти хоть какую-нибудь вещицу из крокодиловой кожи (так и не нашёл... судя по всему, промысел крокодиловой кожи в Уганде забанен, хотя в ресторане съесть крокодила можно... интересно, куда рестораторы девают кожу убиенных рептилий?), в вышине постепенно темнело, обещая скорое разверзание небесных хлябей. Поняв, что пешком обратно до отеля можно запросто не успеть, я рискнул воспользоваться услугами бода-бода. Бодрый дядька в шлеме(!) и на сверкающем, почти новом, китайском байке домчал меня до цели за пять минут и каких-то две тысячи шиллингов (~22 рубля на наши деньги), так что гнев неба я с комфортом наблюдал из своего номера.

Вообще, угандийская погода мне безоговорочно понравилась. Как утверждает Wunderground, и как это было в течение всего времени моего там пребывания, Уганда отличается совершенно благолепным климатом. Там не бывает изнуряющей жары и удушающей влажности. Температура держится около 25 днём, и 20 ночью, круглый год. По небу часто гуляют облака, закрывающие землю от палящего экваториального солнца. Во влажный сезон регулярно случаются дождики (тропические), но они не имеют катастрофического характера. Все происходит примерно также, как и у нас весной-летом. Налетает чёрная туча, из неё выливается стена воды, и через пять минут опять светит солнце. Вот как сей процесс выглядит из окна гостиницы (это анимированный png, согласно последним исследованиям учоных его нормально показывают только FireFox и Chrome):



А вот как это выглядит с самолёта. На посадку мы прошли как раз через такую "стену"


 


Кампала стоит на холмах, поэтому почти ежедневные дождики интенсивно смывают мусор с её улиц, и они выглядят относительно опрятными. Не везёт только тем местам, которые находятся в низинах. Их постоянно заливает


 


и после отлива они выглядят довольно уныло...


 


К чести муниципальных служб могу заметить, что помимо дождей в уборке улиц участвуют и специально обученные люди, так что в целом город довольно чистый, по африканским меркам.

Ладно, что-то я всё про Кампалу, да про Кампалу... пора уже перейти к пампасам! После дождичка в субботу - самое время.



фото, мир, птицы, путешествия, Уганда, лытдыбр, еда, видео

Previous post Next post
Up