Впервые с момента приезда мне попалась интересная лекция, о которой сейчас вам расскажу. Напомню, я учусь в университете Глазго, в магистратуре под названием называется Masters of urban and public policy.
> Уполномочивание > Категория, при которой мэрия уполномочила какой-то общественный орган, например, группу старейшин, собрание жителей или группу экспертов, выбранную жителями, изучить все детали и принять решение.
Жители выбирают группу экспертов "Синие ведёрки" во главе с главным экспертом Петей Ш., после чего все платные парковки в городе становятся бесплатными, а на Тверской появляются новые развязки.
В то же время, все положительные и экспертно одобряемые программы нынешней московской мэрии проводились именно через силу с полным насрательством на головы жителей и через упомянутые слушания и активных граждан. А вот по запускаемому в субботу проекту "Магистраль" жителей просто ставят перед фактом за пять дней и всё. Потому что жители действительно не профессионалы, они эгоисты и дальше собственного носа не видят.
Ну никто в Москве никогда не пробовал собрать представительство жителей репрезентативное по полу и возрасту, оплатить их время работы и отправить их на две недели разбираться с каким-нибудь вопросом, а потом попросить вынести аргументированное решение.
Петя Ш в такой группе может состоять разве что в своём районе, да и такой общегородской вопрос как платные парковки не факт что подходит для подобного формата. Но может и подходит, надо только чтобы группа ещё была репрезентативна по всему что связано с отношениями с автомобилем (владение, ежедневное использование). Я совершенно не уверен что такая группа будет принимать такие решения, как вы пишите и не будет видеть дальше своего носа. Дальше своего носа не видят только упоротые активисты и политиканы пытающиеся срубить лёгкое политическое очко на популярной теме.
Вообще, я не поддерживаю мысль, что люди тупые и надо нести им добро не интересуясь их мнением, если кратко
И как же быть с тем, что жители в массе своей безинициативны, а те что инициативны, те не компитентны, и всё что можно ожидать от такого делегирования это набор из вариаций существующих неработающих или непрофессионально выполненных решений, а не чего-то новое или качественное? При этом настоящие профессионалы не пойдут в этот цирк, поскольку понимают, что их мнение потонет в шуме других, да и они хотели бы деньги зарабатывать своей профессией, и за серьезные задачи бесплатно браться не будут.
Да, несколько лет назад (когда я жил в Кирове) наш дом участвовал в конкурсе распределения грантов. Мы защитили проект детской площадки и получили помощь от властей - заборчик, горку, качели.
В качестве упражнения можешь спросить у шотландских профессоров, сколько бы у них в Глазго заняла по времени реализация проекта, аналогичного нашему МЦК - я думаю, умные дядьки будут долго трясти бородой и в результате выдадут что-нибудь типа "15-20 лет в лучшем случае, а может и никогда вообще".
У Москвы это заняло два года переговоров с РЖД и три года активных работ.
Comments 83
Reply
> Категория, при которой мэрия уполномочила какой-то общественный орган, например, группу старейшин, собрание жителей или группу экспертов, выбранную жителями, изучить все детали и принять решение.
Жители выбирают группу экспертов "Синие ведёрки" во главе с главным экспертом Петей Ш., после чего все платные парковки в городе становятся бесплатными, а на Тверской появляются новые развязки.
В то же время, все положительные и экспертно одобряемые программы нынешней московской мэрии проводились именно через силу с полным насрательством на головы жителей и через упомянутые слушания и активных граждан. А вот по запускаемому в субботу проекту "Магистраль" жителей просто ставят перед фактом за пять дней и всё. Потому что жители действительно не профессионалы, они эгоисты и дальше собственного носа не видят.
Как предлагаешь с этим быть?
Reply
Петя Ш в такой группе может состоять разве что в своём районе, да и такой общегородской вопрос как платные парковки не факт что подходит для подобного формата. Но может и подходит, надо только чтобы группа ещё была репрезентативна по всему что связано с отношениями с автомобилем (владение, ежедневное использование).
Я совершенно не уверен что такая группа будет принимать такие решения, как вы пишите и не будет видеть дальше своего носа. Дальше своего носа не видят только упоротые активисты и политиканы пытающиеся срубить лёгкое политическое очко на популярной теме.
Вообще, я не поддерживаю мысль, что люди тупые и надо нести им добро не интересуясь их мнением, если кратко
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, несколько лет назад (когда я жил в Кирове) наш дом участвовал в конкурсе распределения грантов. Мы защитили проект детской площадки и получили помощь от властей - заборчик, горку, качели.
Reply
У Москвы это заняло два года переговоров с РЖД и три года активных работ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment