Впервые с момента приезда мне попалась интересная лекция, о которой сейчас вам расскажу. Напомню, я учусь в университете Глазго, в магистратуре под названием называется Masters of urban and public policy.
В качестве упражнения можешь спросить у шотландских профессоров, сколько бы у них в Глазго заняла по времени реализация проекта, аналогичного нашему МЦК - я думаю, умные дядьки будут долго трясти бородой и в результате выдадут что-нибудь типа "15-20 лет в лучшем случае, а может и никогда вообще".
У Москвы это заняло два года переговоров с РЖД и три года активных работ.
Система "как решила мэрия, так и будет" от перемены Лужкова на Собянина не изменилась. То что авторитаризм может быть эффективнее демократии на не очень длинных промежутках времени, и если повезёт с руководителем и так известно. Но интереснее долгосрочная устойчивость. А если ещё и с руководителем не повезёт, то см. ташкентский трамвай.
Это уже вопрос о том, какой конец у палки больше. Все заезжие специалисты охуевают от скорости изменений в Москве, потому что у них это невозможно. Я неоднократно слышал в последнее время мнение в духе "ладно, пускай строит, следующая власть всё снесёт, зато ей хотя бы не надо будет всё остальное делать".
Опять-таки следующая власть может снести не то, что мы предполагаем, и настроить развязочек. Вот, кстати, если сравнивать скорость, то велодорожки вроде во всём мире строятся сейчас быстрее, чем у нас.
Велодорожки это временное помешательство после приезда Гейла и его рассказов о том, как клёво когда все на велосипедах ездят. Похоже, оно уже потихоньку сходит на нет.
У Москвы это заняло два года переговоров с РЖД и три года активных работ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, кстати, если сравнивать скорость, то велодорожки вроде во всём мире строятся сейчас быстрее, чем у нас.
Reply
Reply
Leave a comment