Ещё о троллейбусах

Apr 01, 2013 17:02


В комментах люди приводят аргументы, которые ну совершенно не имеют отношения к троллейбусам. Они говорят о том, что у нас плохая мэрия, а вовсе не о том, что троллейбус плохой. Ну вот, например: люди уверены, что троллейбус не может объезжать препятствия, а если и сможет, то водитель должен выбегать и вручную снимать и подсоединять штанги к проводам.
Это вообще не так. Во-первых, любой троллейбус может быть поставлен с аккумулятором с запасом автономного хода в 5 километров, это совершенно стандартная опция. Если такие не покупают, то это проблемы мэрии, а не троллейбуса.

Бывают также модели, которые могут часть маршрута работать как троллейбус, а потом часть как автобус - эти уже дороже, но и нужны они редко. Вот как происходит подсоединение штанг, никакой водитель никуда не выбегает (Рига):

image Click to view



В некоторых трамвайных системах в России нет автоматических стрелок, и вагоновожатый должен выбегать с ломом и переключать стрелку. Это опять же проблема не трамвая, а мэрии города, где так происходит, такие трамвайные системы уже лет 70 как не существуют в городах, где мэрия адекватная.

Вот посмотрите, как должна выглядеть адекватная троллейбусная система:

image Click to view



image Click to view



Цюрихские троллейбусы очень дорогие, чуть больше миллиона долларов стоят. Однако если взять стоимость, например, бессмысленного Алабяно-Балтийского тоннеля (2 миллиарда долларов), можно купить 1800 таких троллейбусов как в Цюрихе. То есть можно обновить весь троллейбусный парк (1600 машин), а на оставшиеся деньги от 200 лишних отремонтировать всю контактную сеть и получить сеть как в Цюрихе.
Понятно, что не обязательно уходить в такой экстрим (хотя и можно, это уж точно полезней тоннеля будет), можно провести такую реконструкцию и в четыре раза дешевле. Я к тому, что это всё совершенно реально, и при нормальной мэрии было бы реализовано в течении двух лет.

Но у нас мэрия такими вопросами не интересуется, ей бы строить побольше и побыстрее. Поэтому мы живём с системой, устаревшей на 30 лет, и рассуждаем, что она какая-то нехорошая. Попробуйте поездить на 30-ти летней машине по дороге, которую 30 лет не ремонтировали.

Не троллейбусы надо оптимизировать, а мэрию.

Poll

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up