Ещё о троллейбусах

Apr 01, 2013 17:02


В комментах люди приводят аргументы, которые ну совершенно не имеют отношения к троллейбусам. Они говорят о том, что у нас плохая мэрия, а вовсе не о том, что троллейбус плохой. Ну вот, например: люди уверены, что троллейбус не может объезжать препятствия, а если и сможет, то водитель должен выбегать и вручную снимать и подсоединять штанги к ( Read more... )

Leave a comment

Comments 197

ertree April 1 2013, 13:08:02 UTC
под таким постом и комментарий поддержки поставить приятно

Reply

mostovoy August 20 2013, 20:01:31 UTC
Пост отличный, как и все по ОТ у Максима!

Я подготовил несколько постов по этим троллейбусам HESS AG, которые деяются в Швейцарии.

Производство троллейбусов HESS AG Швейцария. Модели Swisstrolley 3, Swisstrolley 4
mostovoy-a.livejournal.com/3517.html

Основные характеристики швейцарских троллейбусов HESS AG Swisstrolley 4. Часть 1
mostovoy-a.livejournal.com/3839.html

Климатические особенности эксплуатации троллейбусов в Швейцарии
mostovoy-a.livejournal.com/3854.html

Основные характеристики швейцарских троллейбусов HESS AG Swisstrolley 4. Часть 2
mostovoy-a.livejournal.com/4241.html

Reply


diente_de_lion April 1 2013, 13:10:23 UTC
Троллейбусы в массы!
Да, я верю, что существуют тихие скоростные маневренные троллейбусы на которых приятно ездить.
Но нет, я не верю, что такие троллейбусы появятся у нас. По крайней мере при моей жизни :-)

Reply

shark_ru April 1 2013, 13:47:59 UTC
Белорусский АКСМ-321 и российский Тролза-5265 -- вполне себе на уровне "приятно ездить".

Reply

diente_de_lion April 1 2013, 14:02:42 UTC
под "появятся" я подразумевал "на улицах города"

Reply

ext_957566 April 1 2013, 14:46:38 UTC
В Москве уже есть под сотню Тролза-5265 и других, не мене комфортных троллейбусов. Я не располагаю статистикой по тому, много ли в Москве устаревших троллейбусов, но по личным ощущениям их где-то процентов 20-25. Езжу по ленинградскому проспекту, редко когда попадается старая развалюха. В основном комфортные низкопольные троллейбусы.

Reply


greli April 1 2013, 13:10:38 UTC
Не хватает ещё: пускать троллейбусы по выделенным полосам.

Reply

mousemaster2012 April 1 2013, 14:08:59 UTC
Там, где есть выделенные полосы, троллейбусы по ним успешно ездят. Например, маршрут 11 в Бирюлево.

Reply

greli April 1 2013, 14:49:38 UTC
Разумеется. Но в центре выделенных полос нет :-(.

Reply

headcoach1 April 1 2013, 16:15:17 UTC
Есть, например на Покровке-Маросейке или на Таганской улице в направлении центра. Троллейбусы там, кстати, огромным спросом пользуются.

Reply


makhin April 1 2013, 13:13:51 UTC
Было бы очень интересно посмотреть сравнение троллейбусного и автобусного маршрута на примере какого-то сферического коня в вакууме.

То есть, преположим, что у нас есть маршрут длиной 50км, по нему нужно перевозить ежедневно 5000 чел. Допустим даже контактная сеть уже существует. Во сколько обойдётся закупка троллейбусов и их эксплуатация в течение одного, двух, пяти лет. И сравнить, если на этот же маршрут поставить маршрутки.
С реальными ценами на бензин, электроэнергию, зп водителям, облуживанием подвижного состава.
Понятно что будет очень приблизительно, но станет понятно действительно ли троллейбус выгоднее маршрутки и во сколько раз.
Я говорю только об экономической составляющей, о пользе для экологии и т.д. говорить не будем - в условиям дикого капитализма этими факторами обычно пренебрегают.

Я с одним товарищем пытался провести подобный расчёт, получается что троллейбус выгоднее, но совсем не намного. И я совершенно не уверен что мы не допустили грубых ошибок.

Reply

sdtsdt April 1 2013, 13:17:42 UTC
где то видел цифру 1,5 раза автобус дороже троллейбуса.
Фактически разница в соотношении цены киловатта электричества к стоимости топлива (с 50% налогов в цене)

Reply

makhin April 1 2013, 13:19:48 UTC
Мы ещё учитывали то что троллейбус вместительнее маршрутки в два раза и их понадобится в два раза меньше. Хотя в этом есть и неудобство. Его придётся ждать в 2 раза дольше.

Reply

maxkatz April 1 2013, 13:22:08 UTC
Он вместительнее не в 2 раза а от 4 до 10 раз. И ждать его от этого дольше придётся только на маршрутах с очень низким пассажиропотоком (где троллейбусы и не используют).
В ситуации троллейбусного пассажиропотока, обслуживаемого маршрутками вы получите скопление маршруток на остановках и пробки из них

Reply


ext_957566 April 1 2013, 13:45:25 UTC
Кстати, троллейбусы с автономным ходом уже бегают, например в Ярославле. Производит такие троллейбусы в Энгельсе Trolza. Штатно умеют бегать без контактной сети 20км, некоторое время испытывались в Саратове и Энгельсе (3 с лишним километра ехали без контактной сети из Энгельса в Саратов по мосту и обратно).
http://svyazist-bit.ru/forum/forum43/topic90/
http://sdelanounas.ru/blogs/9258/

Reply

elcamlost April 1 2013, 13:55:23 UTC
На каком же это маршруте в Ярославле бегают троллейбусы с автономным ходом?

Reply

aralov_yu April 1 2013, 18:53:59 UTC
Троллейбусы с автономным ходом и в Москве есть. Вот только буквально вчера вечером после лекции Вучика сел на двойку в сторону Лубянки. На Манежке авария, вся правая часть дороги заблокирована. Так водитель просто нажал в кабине на кнопку, штанги сами опустились, троллейбус вышел в левые ряды, объехал аварию. Чтобы вернуть штанги на провода водителю уже, конечно, пришлось выйти. Но в целом потеря времени была не больше одной минуты. И кстати, ни одного троллейбуса за аварией не стояло.

Reply


Leave a comment

Up