Из текстов "Авесты" известно, что туры (туранцы) были ближайшими соседями ариев, поэтому их страна, Туран, должна была находится рядом со знаменитым "Арийским простором" (Арьяна Вейджа). Как мы знаем, Эранвеж (Арьяна Вейджа) по тексту зороастрийского Бундахишна располагался в пределах Азербайджана (Адурбадагана). Скорее всего, речь шла о
(
Read more... )
Reply
Авеста написана на иранском языке и вся тамошняя терминология - иранская, включая Кангу.
Термин Кангюй в Средней Азии известен только со II в. до н. э. В то время как тексты Авесты существенно старше. Вполне возможно, что название гос-ва Кангюй было заимствовано из иранских священных текстов.
Поэтому, кто там в Кангюе жил вообще не имеет принципиального значения, ибо иранские священные тексты слагались явно не на севере Средней Азии.
Туранцы - это народ родственный ариям, который жил рядом с последними, т.е. в регионе Азербайджана и Передней Азии в целом.
Reply
Reply
Термин "арийцы" противопоставлялся не турам, а НЕ арийцам (anairya). Тем более туры это далеко не единственный родственный ариям народ. Были еще и сайримы, дахи, саини, чьи души почитались ариями зороастрийцами. Надо думать, что почитать абсолютно не родственные племена они не стали бы.
И в разное время было разное понимание термина арий, изначально этот термин обозначал скорее всего только свободных членов племени. И только со временем он стал обозначать этнос, а впоследствии (в Сасанидной империи) уже даже нечто похожее на гражданство - эран, это уже зороастрийцы подданные Сасанидов, а не любые иранцы (говорящие на иранских языках). Соответственно, существовали ираноговорящие, которых ариями не считали.
Reply
Ну, да. Поэтому мы не можем сделать иной вывод , кроме как того,что во времена Авесты термин Арий означал принадлежность к этно-лингвистической общности.
Просто проверьте:
1) Туранцы никогда не назывались ариями.
2) Ариями всегда назывались только ирано-говорящие племена.
3) Жители Хорезма и Согда назывались ариями еще до присоединения к Персидской Империи.
Ну нету просто никаких убедительных ссылок, на то что слово арий в Авесте обозначает зороастрица или гражданина империи.
Я бы дабавил 4 пункт но пока не могу найти достоверную ссылку, там вроде как в одном месте Авесты Туранцы напрямую названы в числе "Анарья" -народов.
Reply
Reply
2) Это не важно, какая разница как там назывались хетты, авестийцы их к ариям не причисляли.
3)В одном месте назвали, в другом не назвали. Там же я как понимаю, не о расселении ариев как таковых речь идет.
Reply
В Авесте мужи из туров,сайримов, дахов и саини записаны в зороастрийцы, так как названы ПРАВЕДНЫМИ. А у зороастрийских создателей Авесты праведными могли быть только те, кто исповедует зороастрийскую веру. Это не говоря о том, что у них иранские имена. И Канга в тексте Авесты - праведная. Поэтому это тоже понятие иранской культуры и языка. Для зороастрийской культуры понятие родства имело огромное значение - вплоть до кровнородственных браков. Поэтому праведность и родственность для Авесты это во многом синонимичные понятия.
И не надо мне приписывать того, чего я не писал. В Авесте есть племена хьяона, которые иранцами с большой вероятностью не являлись. И вполне могли быть тюркоязычными, ибо хьяона близко к этнониму хунну. Хьяона никогда в тексте праведными не назывались. Их фраващи (души) не почитались в отличии от фраваши туров.
Reply
Leave a comment