"Книга Апокалипсиса", реж. Ким Джи-Вун, Йим Пил-Сун

Nov 28, 2012 21:57





Этот корейский киноальманах состоит из трех новелл, предлагающих особую интерпретацию "привычных" апокалипсических сценариев - зомби-вируса; роботов, ставших умнее людей, и падения астероида. Первая и третья новеллы (про зомби и астероид соответственно) выполнены в характерной для корейского кино стилистике жанрового коллажа, в котором хоррор легко сочетается с мелодрамой и социальной сатирой, а фильм-катастрофа - с абсурдистской семейной комедией и научной фантастикой. Вторая новелла, напротив, снята в едином стилистическом ключе и представляет собой фантастическую притчу с философско-религиозным подтекстом.

Итак, первая часть "Книги Апокалипсиса" повествует о том, как загнившее яблоко, выброшенное в мусор и переработанное впоследствии в комбикорм для скота, порождает эпидемию нового заболевания, превращающего людей в кровожадных зомби. Разумеется, надо помнить о том, что все, кого убили зомби, тут же возрождаются к жизни также в виде зомби. Иными слова, тема вторичной переработки отходов в данной новелле раскрыта полностью. Однако, пожалуй, самыми яркими ее эпизодами являются не сцены поедания очередной жертвы прямо на мусорных контейнерах с эмблемой "рисайкла", а телевизионные дискуссии чиновников, обсуждавших причины и пути выхода из сложившейся ситуации, но быстро скатившихся к взаимным оскорблениям.

Вторая часть фильма рассказывает, как на робота, исполнявшего функции гида для туристов в буддистском монастыре, снизошло просветление. Монахи приняли его как своего нового брата по вере и стали даже обращаться к нему за советом в вопросах вероучения. Однако остальной мир не был так воодушевлен. Производители робота начали настаивать на его немедленном уничтожении, и даже сам Далай-лама посчитал необходимым высказать озабоченность по поводу появления электронного Будды. Эта новелла напомнила мне книгу, которую я читал еще в школьные годы, антологию фантастики на религиозные темы "Другое небо". Один из рассказов, включенный в сборник, назывался "Поиски Святого Аквина", и его базовой идеей тоже был уверовавший робот. Правда, тогда речь шла о христианстве, а не о буддизме, и выводы, к которым приходил книжный герой, были прямо противоположны тем, что делали персонажи фильма.

Наконец, заключительная часть "Книги Апокалипсиса" рассказывает про маленькую девочку, которая по дядиной кредитной карте заказала в интернет-магазине бильярдный шар с цифрой восемь взамен испорченного ею из отцовского комплекта. Доставки пришлось ждать два года, и осуществлена она была в форме идеально круглого десятикилометрового астероида, нацеленного прямёхонько на Корейский полуостров. В этой новелле в небольшой роли снялась Пэ Дуна, сыгравшая свободолюбивого клона, а также еще нескольких эпизодических персонажей, в "Облачном атласе" Вачовски и Тыквера.

"Doomsday Book" on IMDb

"малый экран", трагикомедия, Корея, фантастика

Previous post Next post
Up