Нынче происходит Страстная неделя, и можно по-разному относится к религии, но у меня в это время всегда что-то происходит с психикой, да и вокруг творятся удивительные вещи. Вот вчера, к примеру, неизвестные угнали грузовик с библиями, в Москве. Да, именно так, целый КАМАЗ, наполненный свежеотпечатанными библиями, случилось это в районе «Чертаново-Южное». В грузовике находились 3888 экземпляров Библии, которые перевозили из типографии на склад. Похищенное имущество принадлежит Российскому библейскому обществу
А мне отчего-то захотелось поговорить о религиозном вопросе, вернее загадать вам загадку.
Как вы думаете, какая страна мира являлась самой религиозной, до начала эпохи глобализации? Какая страна имела наибольший процент людей, активно вовлеченных в религиозную жизнь и свято ей преданных, до самоотречения?
Ни за что не угадаете! Существует страна, где ещё в начале 20 века каждый второй был монахом! (и это не Ватикан, не микрогосударство какое-нибудь).
Под катом ответ, но вы, для себя, выберете какой-нибудь вариант из имеющихся в мире стран средней величины.
Итак, эта удивительная страна - Монголия. Кто-то быть может и засомневается, но упрямым фактом является информация о том, что до самых 1930-х годов монахи составляли 48 % взрослого мужского населения. В Монголии насчитывалось 843 главных буддистских монастыря, около 3000 храмов и часовен и 6000 других строений, принадлежащих монастырям.
В это трудно поверить, но половина мужского населения этой степной территории была монахами, Монголия тогда ещё не была независимой от Китая, но пользовалась автономией.
Довольно любопытные метаморфозы происходят порой с некоторыми народами, ведь несколькими веками ранее половина мужского населения Монголии, а то и больше половины, были воинами, причём довольно отчаянными и жестокими, но в последующем монголы приняли вдруг такой пацифистский и созерцательный способ существования.
К слову сказать, это положение обусловило очень низкий прирост населения Монголии, а порой и сокращение его численности (оно и сейчас едва-едва превышает 2 млн. человек), зато монголы стали просто душки, по отношению к окружающим народам, не трогают больше никого, не требуют ничего, сидят себе, починяют примус. Хотя, во время коллективизации, в тридцатых годах ХХ века, и у них кипели страсти, но в этот период во всём мире бушевало и ухало, это уж наверное судьба!
Кстати, интересна и история чукчей! Они-то ведь тоже, в давнишних веках были воинственными и жестокими, делали набеги на окрестные народы, и пускай география их вылазок была не такая обширная, как у монголов, но племена Камчатки и берегов Охотского моря всякий раз трепетали, завидев мужественные очертания ватаги чукчей. Сии героические воины грабили, били, наводили ужас, всё как полагается.
Однако нынче они сделались добродушными и спокойными, со всеми дружат и даже вошли в анекдоты, как к себе домой, причём обыгрывается не их воинственность, а совсем другие черты, и характеристика «наивный чукотский юноша» используется порой нами, для описания некоторых людей. Но отчего-то не всем такая характеристика нравится! А ведь чукотский-то народ был по-своему героический, это своего рода викинги Дальнего Востока, хотя история решила осмеять их, почему-то… решила и сделала. Монголов не осмеяла, а чукчей подняла на смех. Наверное монголы хорошо молились в своих монастырях, в тот момент когда являлись самой религиозной нацией в мире.