Вторая жизнь Ан-2

Dec 24, 2021 16:37

Авиаремонтное предприятие  "Мотор" наряду с ремонтом Ан-2, предприятие ведет и экспериментальные работы с целью создания перспективных моделей самолетов. Предприятием построены и сертифицированы, как единичные экземпляры, двухместные самолеты, выполнена модернизация самолета Ан-2 для эксплуатации в трудно доступных районах севера.

Авиаремонтное предприятие "Мотор" наряду с ремонтом Ан-2, предприятие ведет и экспериментальные работы с целью создания перспективных моделей самолетов. Предприятием построены и сертифицированы, как единичные экземпляры, двухместные самолеты, выполнена модернизация самолета Ан-2 для эксплуатации в трудно доступных районах севера.

Технология ремонта, разработанная непосредственно на предприятии-изготовителе ОАО 'МОТОР', предусматривает самый полный цикл ремонта конкретного авиадвигателя (ВСУ АИ-9(В)), его деталей, узлов и агрегатов, учитывая все доработки по бюллетеням, направленные на повышение надежности и увеличение ресурса.

Предприятие выполняет как капитальный, так и восстановительный ремонт двигателей. Ремонт производиться при достижении предельных значений параметров двигателя или обнаружении критического состояния деталей и узлов двигателя.




Вид на цех с высоты. Помещаются сразу четыре Ан-2.

Авиаремонтное предприятие  "Мотор" выполняет:

- Капитальный ремонт планера;
- Капитальный ремонт агрегатов планера;
- Покраску по схеме заказчика;
- Доработки по бюллетеням;
- Изготовление шлангов бензо-масло-воздушной систем;
- Капитальный ремонт и проверку на НТП электро, приборного и радио оборудования;
- Установку радиокомпаса АРК-У2;
- Замену радиостанций на более современные;
- Переоборудование самолета в вариант требуемый заказчику;
- Капитальный ремонт двигателя;
- Выполнение всех форм периодического технического обслуживания согласно регламента;
- Выполнение контрольно-восстановительных работ по технологии ведущего ТКБ.
Для выполнения всех этих работ предприятие располагает достаточным количеством производственных площадей и полевым аэродромом для приемки, облета, хранения и сдачи самолетов заказчику. Для обеспечения технической поддержки предприятие взаимодействует с СибНИА, которому поручены функции разработчика самолета.


Предприятие имеет опыт ремонта ВСУ для стран дальнего и ближнего зарубежья. Цены ремонта ВСУ АИ-9, АИ-9В, самолета АН-2, двигателя АШ-62ИР и технического обслуживания самолета АН-2  - по согласованию с заказчиком.



В 2017 году предприятием освоен капитальный ремонт поршневого двигателя АШ-62ИР. Для обеспечения технической поддержки и поставки запасных частей заключен договор с разработчиком и изготовителем двигателя заводом WSK “PZL-KALISZ” S.A. г. Калиш, Польша. Прорабатывается возможность модернизации поршневого двигателя АШ-62ИР 16 серии в модификацию  АШ-62ИР 16-FS работающем на автомобильном бензине и имеющем российский сертификат, что позволит отказаться от использования дорогостоящего авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:
- стоимости топлива (автомобильный бензин  в 2 раз дешевле авиационного бензина);
- уменьшения расхода топлива на 10%;
- увеличения назначенного ресурса до 6200 часов;
- увеличения межремонтного ресурса двигателя до 1200 час.



Назначенный и межремонтный ресурсы этого двигателя не имеют календарного срока. Использование такого двигателя снимет ограничения на коммерческую эксплуатацию самолета АН-2.



Ан-2Р готовится к приему заказчиком. В Новосибирске на него установят американский движок и испытают в полете.


Обновленная кабина



И салон















В процессах обслуживания и ремонта применяются современные материалы, синтетическая ткань, полиуретановые эмали.









Еще один борт в процессе ремонтных работ.

На предприятии созданы производственные участки и освоены процессы ремонта:
- Цилиндров;
- Бензонасоса;
- Стартера;
- Генератора;
- Свечей;
- Проводников зажигания;
- Магнето;
- Компрессора.
Выполняется техническое обслуживание по периодическим формам регламента и устранению неисправностей как установленных, так и на снятых с самолета двигателях.











Борт Авиалесоохраны












В лабораториях авиаремонтного предприятия "Мотор". Приборы проверки работоспособности приборов Ан-2















Стенд исправного и неисправного оборудования






В процессе восстановления



Ан-2В ДОСААФа - версия на поплавках на ремзаводе



МИС - Моторо-испытательная станция



Баркол, споттинг, самолеты, Авиалесоохрана, ДОСААФ, Ан-2, Омск

Previous post Next post
Up