Авиаремонтное предприятие "Мотор" наряду с ремонтом Ан-2, предприятие ведет и экспериментальные работы с целью создания перспективных моделей самолетов. Предприятием построены и сертифицированы, как единичные экземпляры, двухместные самолеты, выполнена модернизация самолета Ан-2 для эксплуатации в трудно доступных районах севера.
Авиаремонтное предприятие "Мотор" наряду с ремонтом Ан-2, предприятие ведет и экспериментальные работы с целью создания перспективных моделей самолетов. Предприятием построены и сертифицированы, как единичные экземпляры, двухместные самолеты, выполнена модернизация самолета Ан-2 для эксплуатации в трудно доступных районах севера.
Технология ремонта, разработанная непосредственно на предприятии-изготовителе ОАО 'МОТОР', предусматривает самый полный цикл ремонта конкретного авиадвигателя (ВСУ АИ-9(В)), его деталей, узлов и агрегатов, учитывая все доработки по бюллетеням, направленные на повышение надежности и увеличение ресурса.
Предприятие выполняет как капитальный, так и восстановительный ремонт двигателей. Ремонт производиться при достижении предельных значений параметров двигателя или обнаружении критического состояния деталей и узлов двигателя.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/5/72127595IQe.jpg)
Вид на цех с высоты. Помещаются сразу четыре Ан-2.
Авиаремонтное предприятие "Мотор" выполняет:
- Капитальный ремонт планера;
- Капитальный ремонт агрегатов планера;
- Покраску по схеме заказчика;
- Доработки по бюллетеням;
- Изготовление шлангов бензо-масло-воздушной систем;
- Капитальный ремонт и проверку на НТП электро, приборного и радио оборудования;
- Установку радиокомпаса АРК-У2;
- Замену радиостанций на более современные;
- Переоборудование самолета в вариант требуемый заказчику;
- Капитальный ремонт двигателя;
- Выполнение всех форм периодического технического обслуживания согласно регламента;
- Выполнение контрольно-восстановительных работ по технологии ведущего ТКБ.
Для выполнения всех этих работ предприятие располагает достаточным количеством производственных площадей и полевым аэродромом для приемки, облета, хранения и сдачи самолетов заказчику. Для обеспечения технической поддержки предприятие взаимодействует с СибНИА, которому поручены функции разработчика самолета.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/72128331wsA.jpg)
Предприятие имеет опыт ремонта ВСУ для стран дальнего и ближнего зарубежья. Цены ремонта ВСУ АИ-9, АИ-9В, самолета АН-2, двигателя АШ-62ИР и технического обслуживания самолета АН-2 - по согласованию с заказчиком.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/72127596uXM.jpg)
В 2017 году предприятием освоен капитальный ремонт поршневого двигателя АШ-62ИР. Для обеспечения технической поддержки и поставки запасных частей заключен договор с разработчиком и изготовителем двигателя заводом WSK “PZL-KALISZ” S.A. г. Калиш, Польша. Прорабатывается возможность модернизации поршневого двигателя АШ-62ИР 16 серии в модификацию АШ-62ИР 16-FS работающем на автомобильном бензине и имеющем российский сертификат, что позволит отказаться от использования дорогостоящего авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:
- стоимости топлива (автомобильный бензин в 2 раз дешевле авиационного бензина);
- уменьшения расхода топлива на 10%;
- увеличения назначенного ресурса до 6200 часов;
- увеличения межремонтного ресурса двигателя до 1200 час.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/72127598XeB.jpg)
Назначенный и межремонтный ресурсы этого двигателя не имеют календарного срока. Использование такого двигателя снимет ограничения на коммерческую эксплуатацию самолета АН-2.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/7/72127597syA.jpg)
Ан-2Р готовится к приему заказчиком. В Новосибирске на него установят американский движок и испытают в полете.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/72127758Omo.jpg)
Обновленная кабина
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/72127759lCW.jpg)
И салон
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/72127761HiW.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/72127760Fdz.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/72127589csp.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/72127593okz.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/72129154wgK.jpg)
В процессах обслуживания и ремонта применяются современные материалы, синтетическая ткань, полиуретановые эмали.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/72129156zov.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/72128334gpJ.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/72128333vUq.jpg)
Еще один борт в процессе ремонтных работ.
На предприятии созданы производственные участки и освоены процессы ремонта:
- Цилиндров;
- Бензонасоса;
- Стартера;
- Генератора;
- Свечей;
- Проводников зажигания;
- Магнето;
- Компрессора.
Выполняется техническое обслуживание по периодическим формам регламента и устранению неисправностей как установленных, так и на снятых с самолета двигателях.
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/72127592Thq.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/72127591bRW.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/72128332EfK.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/6/72127756LFn.jpg)
Борт Авиалесоохраны
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/4/72127594Aht.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/72127601hpo.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/72127599wBh.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/72128330rqU.jpg)
В лабораториях авиаремонтного предприятия "Мотор". Приборы проверки работоспособности приборов Ан-2
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/72127762xFC.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/7/72129147JCw.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/72129148KUd.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/9/72129149nlV.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/0/72129150swJ.jpg)
Стенд исправного и неисправного оборудования
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/1/72129151MiX.jpg)
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/2/72129152bjF.jpg)
В процессе восстановления
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/72129153bex.jpg)
Ан-2В ДОСААФа - версия на поплавках на ремзаводе
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/3/72129163XBI.jpg)
МИС - Моторо-испытательная станция
![](https://b7.icdn.ru/m/mah_g/8/72129368NyR.jpg)