Неделю назад кучу сюрпризов преподнес Омским споттерам Омск-Северный. Конечно, не так, что все кинули дела и работу и погнали снимать, но от объективов визитеры не ускользнули. Буквально до этого нам удалось снять прилет Ил-62 -
http://max-sky.livejournal.com/327306.html. А здесь был день гигантов
1. Ранним утром
sandreyo заметил заходящий на посадку самый большой массовый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" (
http://sandreyo.livejournal.com/66558.html). Последний раз он бывал у нас в 2001/2002 годах, когда упал при взлете АН-70. Тогда он привозил стапели для его восстановления. В этот раз он по всей видимости отвозил продукцию Омсктрансмаша на "Армию-2017" в Подмосковье. Заход на посадку наблюдали многие. К сожалению, пришлось ехать на работу, а
driver_gazelle не поленился и поехал к полосе и снял вылет - его репортаж -
http://driver-gazelle.livejournal.com/88770.html и парочка фото
Ан-124-100 - RA-82013 - Россия (СССР) - ВВС /1987/
2. Покушал
3. и улетел
4. Но этого было мало. В обед пожаловал "гриб". Я ловил над работой, а
driver-gazelle на посадке. А-50 - самолет ДЛРОиУ - дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Самолет был спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Разрабатывался на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в тесном сотрудничестве с Московским научно-исследовательским институтом приборостроения - НПО «Вега-М». Самолет совместно с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на его борту, образует единый комплекс. В войсках он получил прозвище «гриб» или летающая тарелка, за характерный внешний вид локатора, установленного над фюзеляжем.
5. А-50У - RF-92957 / 47 красный - Россия (СССР) - ВВС /1984/. Дооснащение до А-50 на ТАНТК им. Бериева. В 2011 году модернизирован до А-50У на ТАНТК им. Бериева. Самолет в состоянии выполнять полеты на дальность до 7 500 км., на скорости до 800 км/ч. Данный авиационный комплекс в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км. соответственно. При этом А-50М в состоянии обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей.
6. В настоящее время все строевые самолеты данного класса входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиагруппы боевого применения авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. Всего в состав данной авиагруппы входит 17 самолетов А-50М и А-50У, не считая как минимум 2-х самолетов, которые в настоящее время находятся на хранении.
7.
8.
9. Через некоторое время прилетела "корова" - Ми-26 -самый грузоподъемный в мире серийный вертолет, по технико-экономическим показателям не имеющий себе равных. Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач - транспортных, эвакуационных, противопожарных и прочих. Особенно активно используют эти машины в военных целях. Ми-26Т способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза.
10. Ми-26 - RF-36019 / 01 белый - Россия (СССР) - ВВС /2011/
11.
Мы в ВКонтакте -
http://vk.com/spottingomskВ Фейсбуке -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/Инстаграмм -
http://www.instagram.com/mah_g1