еще месяц назад Лиза Линдстром впечатлила меня в роли Мари
в "Воццеке" в соседнем театре и вот она уже "принцесса иудейская".
Прекрасна была и на этот раз - очень уверенная такая, непоколебимая, без тени сомнения. Полностью на всю голову решившаяся целовать голову отделенную от туловища. Женщина-танк была Саломея. Слушать такое очень удобно и комфортно и приятно. Потому как сомнения в душе, как известно, пораждают сомнения в голосе. А кому нужны сомнения в голосе Саломеи.
Йоканаан (Алан Хельд) тоже понравился - он тоже был очень убежден в своих намеряниях не сдаваться на милость разъяренной бабы ни за что. Так и стояли каждый на своем - она ему одно, а он ей про другое.
Под стать был и Петер Шнайдер, мой любимый дирижер в Вене на Штрауса и Ко. Когда шнайдер машет драмы Штрауса - получаются драмы какие надо драматические, очень насыщенные и эмоционально концентрированные. Музыка громкая, оркестр кристально идеален. Это все про Шнайдера дирижера.
Подумалось мне еще вот что. В свете последних скандалов с приставаниями используя служебное положение. Ну вот оно во всей красе - всегда было, есть и будет. Надо было Саломее жаловаться куда надо. Да некуда было, поэтому она заодно еще и по Ироду прошлась. Кстати, сама тоже хороша - точно так же приставала, используя положение, к Йоканнаану (и этому было некуда жаловаться), выбор был - или отдайся прям сразу или смерть. И еще и молодого офицера довела до суицида. И мы еще не знаем что на самом деле вытворяла мамаша Иродиада, нам об этом пытался Йоканнаан рассказать, но его быстро заткнули оркестром. И все это меньше чем за два часа! Кто сегодня может сравниться с подобным на рабочем месте?
тоже неправильные мысли. но они пришли уже значительно позже. а в опере было так как и должно быть - музыка хорошая.)))) не до смыслов.
не перестаю удивляться - сколько не слушаю "Саломею", не надоедает. Меня даже перестал раздражать плохо поставленный "танец", ну его, музыка красивая и все.