mau

Star Trek: Into Darkness: про антагониста

Sep 04, 2013 22:29


Поначалу мне было трудно отделить игру Бенедикта от всего «фона», от экстатических оценок его поклонников и от бойкота пуристов, но сейчас я понимаю, что это произошло. Это вообще был первый фильм с ним, который я досмотрела до конца, поскольку - ну тяжело мне на него смотреть и отчего-то дискомфортно слушать. После Трека я попривыкла к Бенедикту и, хотя восторгов не разделяю, вижу, что актёр хороший.
В свете Трека, мне кажется, его лучше было позиционировать как инопланетянина или другого аугмента, не Хана. Принц у Бенедикта не получился - или он его не играл вовсе. Но кажется, должен был - ведь тело Хана лежало и ждало разморозки задолго до того, как вмешательство Нерона изменило развитие событий на альтернативное. Хана ничто изменить не должно было. Для меня это оказалось помехой, и для мужа тоже.
«А Монтальбан мне больше понравился», - высказался он извиняющимся тоном, видимо, опасаясь ранить мои чувства. Я, между тем, сама сидела в малом шоке. Где повелитель, где император, где принц? Где то, что герой Монтальбана излучал, ещё слова не сказав? Ничего этого нет, а персонаж тот же самый. Тут мало напряжённо, нарочито выпрямленной спины, какую наблюдаем у Харрисона в медотсеке - у Монтальбана была естественная осанка и обаятельная манера обращения человека, привыкшего повелевать, и ни малейшего напряжения. Я не вижу в новом фильме Наполеона, только вариацию репликанта из «Бегущего по лезвию бритвы» или, ещё скорее, Сета Брандла из «Мухи». Да, это, кажется, ближе всего - то, что я чувствую к искусственно улучшенному существу, похожему на человека - но Брандл-флай тоже был поначалу похож. Даже когда превзошёл в силе и прочих свойствах среднее человечество и с лёгкостью принялся ломать людям руки и стирать их из жизни.
И, хотя Брандла играл превосходный, обжигающе сексуальный Джефф Голдблюм, как только герой начал мутировать, влечение как отрезало. Ужас, и гадливая жалость, и в конце фильма сострадательное желание, чтобы всё для него закончилось, чтобы эта агония не длилась больше, чтобы его избавили уже наконец от мук - вот что я чувствовала к Брандлу. А ведь ему было, чем гордиться поначалу, пока он не понял, что превращается не в сверхчеловека, а в чудовище - всеми изменениями он обязан был собственной изобретательной голове и вмешательству случая.
Что питает эго Харрисона? Он ничего не сделал для того, чтобы обрести новые свойства, он - продукт. Не могу найти в нём опоры для интереса и, тем более, восхищения. Мне интересны живые, обыкновенные люди, которые ошибаются и оступаются, и учатся на ошибках. И я уважаю людей, которые делают себя сами, выбирают правильное и трудное и платят за уроки бешеную цену; всегда предпочту их самым эффектным павлинам, кому всё досталось по праву рождения или модификации. Поэтому я уважаю и сопереживаю нищему, некрасивому, асоциальному, бесстрашному, гениальному изгою Снейпу и совсем равнодушна к великолепному ухоженному аристократу Люциусу Малфою. Поэтому же все мои симпатии и сопереживание на стороне экипажа «Энтерпрайз», этих ребят, которых мы застаём ещё в фазе формирования. Но об экипаже после.
Чтобы закончить тему Харрисона - раз получился не принц, и не Хан, а искусственный лидер с возможностями, превосходящими человеческие, вполне убедительный антагонист со своей вывернутой правдой, надо ли было настаивать на том, чтоб был он именно Ханом? Из экипажа «Ботани Бэй» могли разбудить любого аугмента, если на то пошло, и диссонанса было бы поменьше. Ну посмотрите:



Из актёра с таким неординарным лицом роскошный инопланетянин получился бы. А так - какой у Бенедикта та’ал, такой из него и Хан. А Харрисон как образ мне понравился. Особенно когда он пошёл вразнос.
Насчёт игры Бенедикта- в некоторые моменты, прежде всего на Кроносе и когда он разговаривает с Кирком на гауптвахте, у него случаются очень точные попадания в интонацию и мимика - когда он умерен, это именно то, что надо. Но иногда он пережимает, вкладывает больше, чем ожидаешь от ситуации. «МЕНЯ!… ЗОВУТ!… ХАН!!!» Ну Хан, и что, спросят зрители, не видевшие TOS. В сценарии нет ничего ни об империи, ни о легендарности имени. Только пара слов на бегу - супермен, которому уже триста лет. Я почему-то совсем не помню, отреагировал ли Кирк на это пугающее заявление узника, видимо, нет, с чего бы ему. Плюха сценаристов. Бенедикта понимают в этом капслоке и усиленной мимике те, кто знают TOS. Мне кажется, что когда он не старается пугать специально, он воспринимается более опасным.
И да, я надеялась, что сценарий к третьему фильму будут писать новые люди. Которые вырвут наконец шасси из колеи старых сюжетов и взлетят самостоятельно. Актёры-то, ей-Богу, сдюжат и ещё как. Они замечательные. Вы только напишите для них историю так, чтобы было и захватывающе, и логично. Но, судя по всему, те же сценаристы завершат хет-трик.

zq, спойлеры, мувисы, spock, star trek-xii

Previous post Next post
Up