mau

Star Trek: Into Darkness: про больное

Sep 04, 2013 22:22

Каждый новый фильм оставляет в душе эмоции, и вот что осталось в итоге у меня после первых просмотров. Радость, что вышел новый Трек. Чистый восторг при виде бегущих сквозь безумную красную траву Кирка и Маккоя. Увлечённость происходящим, от которой захватывает дух. Недоумение и вопросительные знаки. Диссонанс. Ощущение несправедливости. Тёплые чувства к экипажу «Энтерпрайз» и желание защитить, и нежелание присоединяться к топчущим фильм. Мнения людей драматически разбежались. Та же сцена у стекла - одни над ней плачут, другие смеются и рассказывают после, что половина зала веселилась вместе с ними. Я никогда не стала бы смеяться над этим, там нет ничего смешного. Но и снимать бы её не стала. Очевидное чувство неловкости и стыд за сценаристов, напрямую связанный с диссонансом и несправедливостью. И тут же драгоценное, за что я этот фильм люблю - за мистера Спока, кто провёл меня через события по тонкой ниточке этики и не позволил выпустить её из рук, невзирая на весь могучий экшен, который мог забить смысл и заставить потерять эту нить в пыли и космическом мусоре. Не произошло. «Во всех мирах вы остаётесь цельной личностью, мистер Спок». Добавлю от себя - даже в мире, где нам активно и агрессивно, и задолго до премьеры «продавали» совсем другого персонажа.

Я в жизни не видела, чтобы какого-то актёра «продавали» так, как Бенедикта Камбербэтча во второй Трек. И, вне темы Бенедикта, для меня абсолютно внове наблюдать, как на протяжении лет фандом пытался влиять на сценаристов. Может быть, это обычная практика, но на меня произвёл неприятное впечатление горький шлейф из агрессии и постоянного недовольства фанатов и меркантильности созидателей, влияющей на творческий процесс. Открыла Америку - Голливуд меркантилен. Понимаю - смешно. Но Трек не должен быть меркантилен. И как я понимаю, что сценаристы и режиссёр не должны игнорировать чаяния фанатов, так же мне не по душе то, что созидатели вынуждены подстраиваться под запросы, рассчитывая, чем фанатов подкормить и как их умаслить. В итоге угодили мало кому. С разными людьми эта тактика сработала по-разному, кто-то из зала вышел в счастье, кто-то в ненависти и пренебрежении. Мне вот «не продали» два важных пункта: Хана Камбербэтча и броманс между Кирком и Споком. Зато Харрисон у Бенедикта получился вполне убедительный, и мне понравился в сиквеле Кирк - больше, чем в первом фильме. Я увидела в нём то, что разглядел Спок, то, почему эти двое могут стать друзьями на всю жизнь.
Пайну довелось играть очень трудное: поведение персонажа, победительного по своей сути, но оказавшегося перед тягостным фактом, что и фортуна начала то и дело поворачиваться к нему спиной, и сам он - не лучший. Поставлен в заведомо проигрышную позицию - брошен между жерновов превосходства Маркуса - согласно субординации, Спока - с его преимуществами вулканца, и Харрисона, вовсе сшитого по сверхчеловеческим лекалам. И мне очень нравится, как Кирк справляется с этим новым и малоприятным положением аутсайдера (и как это лишённое блеска и эффектности положение отыгрывает Пайн). Кирк набивает шишки и усваивает горькие уроки, сносит пинки и уколы самолюбия, но он сохраняет в себе хорошее сердце и делает всё, что может сделать обычный человек - не босс, не инопланетянин и не ubermensch. И выходит из испытания лучшим, чем был. Пайн молодец.
Должна признаться, что мне кажется жутко несправедливым, когда его игру игнорируют, или называют его никаким актёром, и особенно когда принимаются топтать героя Пайна за странности в сценарии, как будто это он его писал. То же относится и к Заку. Обычно после этого следуют комплименты игре Бенедикта.

zq, спойлеры, мувисы, spock, star trek-xii

Previous post Next post
Up