Очень рада за тебя! Мне хорошо знакомо это чувство - найти что-то давно любимое, когда уже не надеешься. С удовольствием послушала, очень интересный певец! При всей своей франкофилии я почему-то никогда раньше о нем не слышала. Так что спасибо тебе большое!
Я рада, лапик. Для меня в своё время он оказался настоящим открытием, потому что там всё сошлось и пришлось на самый пик моего увлечения генералом и первым консулом (потому что императором мне было увлекаться трудно:)). Теперь на YT Лама можно послушать в дотаточном количестве, хотя ещё одну его песню про маму я пока так и не нашла - и не помню ни строчки, чтобы было от чего оттолкнуться. Тут-то хоть первую помнила, и мелодия врезалась, конечно.
Приветствую всех франкофилов! Нас есть! Очень рада за тебя!:) Я как и Берлинка в первый раз слышу о Серже Лама. Грустная история, напомнила мне о певице, которую я очень люблю - Анне Герман. Но любовь к французскому языку привила другая певица, Эдит Пиаф. Мне было восемь, когда я услышала этот чудный, бесподобный, завораживающий голос. Даже сейчас, когда я слушаю Non je ne regrette rien меня охватывает сильное волнение. После Пиаф я долгое время слушала только франкоязычных шансонье, потом пошли французские фильмы, романы.... Теперь вы знаете, почему я выбрала в школе французский)))
А у нас в ту сторону выбора не было. Но, конечно, я была франкофил с детского сада - с "Трёх мушкетёров". Позже полюбились и другие страны, но Франция остаётся чем-то особенным. А от голоса Пиаф я до сих пор по стенам бегаю - невероятная энергетика!
Диночка, а ведь ты мне так ссылку на неё и не дала. Или, может быть, можно текст послать почтой? Холодность меня не оттолкнёт. В этом союзе помимо романтики было столько зимнего прагматизма, что он мог кинуть отсвет на весь роман. Страстным и искренним он был недолго, и только с одной стороны - с его, что и делает ему честь. С другой стороны Жозефина играла и переигрывала безбожно, и там уже никто не разберётся, что она в реальности чувствовала, а что изображала. Марк Алданов, подступаясь к её историческому портрету, как обычно принялся глубоко прорабатывать источники во французских архивах. И тем не менее, начал "Портрет" с признания, что так и не разобрался.
О нашей героине к тому времени было известно, что она умеет и любит тратить деньги, что среди ее возлюбленных сплошь «важные люди» (к ним причисляли, например, сидевшего вместе с ней в тюрьме генерала Луи-Лазара Гоша), и что она красива. Среднего роста, гибкая, с каштановыми волосами и карими глазами и бледной кожей, она могла похвастаться прямым носиком и хорошо очерченным ртом, который, впрочем, чаще держала закрытым - не любила показывать плохие зубы. Славилась будущая императрица элегантностью и красивым «серебристым» голосом
( ... )
Пожалуйста, рада поделиться. Жозефина... а помните, у Тарле ещё упоминалось "...что Жозефина весьма пуста..."? Возможно, её склонность к безудержному мотовству, к покупке сотен шляпок, платьев? Но она женщина :). Или ветреность её в молодые годы? Мне встретилось и такое свидетельство у кого-то, что когда надо было сопровождать Наполеона в поездках по французским городам, Жозефина была, как образцовый солдат, всегда готова подняться хоть ночью, хоть ранним утром и ехать в тряской карете, невзирая на погоду, а это в образ "пустенькой" уже не очень-то пишется.
Вы знаете, дорогая olly85, чем старше я становлюсь, тем больше нахожу в Жозефине и близкого, и привлекательного, что и неудивительно. Я с Вами склонна согласиться - особенно припомнив остальных наполеоновских женщин, включая Валевскую, которая при всех чувствах крепко держала императора за обещание о независимости Польши. В Жозефине оставались и приязнь, и острый интерес к его делам, к его детям, даже когда он ничего не мог ей предложить, кроме содержания, и, такое впечатление, что его редкие приезды в Мальмезон были ей нужны сами по себе, вне всех расчётов. Это я сужу по их переписке после развода. Я вот тут поразмыслила ещё над этим "пустенькая" и поняла, что в отношении к Жозефине у меня присутствовал тот юношеский максимализм, с которым Цветаева не могла простить Марии-Луизе и Наталье Гончаровой, что после супружества с великими людьми они вышли замуж снова. Так что если бы я писала этот пост сегодня, пустенькой Жозефину я уже не назвала бы. Спасибо, что помогли мне осознать это, это важная поправка.
Comments 41
Reply
Reply
Очень рада за тебя!:) Я как и Берлинка в первый раз слышу о Серже Лама. Грустная история, напомнила мне о певице, которую я очень люблю - Анне Герман. Но любовь к французскому языку привила другая певица, Эдит Пиаф. Мне было восемь, когда я услышала этот чудный, бесподобный, завораживающий голос. Даже сейчас, когда я слушаю Non je ne regrette rien меня охватывает сильное волнение. После Пиаф я долгое время слушала только франкоязычных шансонье, потом пошли французские фильмы, романы.... Теперь вы знаете, почему я выбрала в школе французский)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только не понятно почему это Жозефина "пустенькая"?
Reply
Жозефина... а помните, у Тарле ещё упоминалось "...что Жозефина весьма пуста..."? Возможно, её склонность к безудержному мотовству, к покупке сотен шляпок, платьев? Но она женщина :). Или ветреность её в молодые годы?
Мне встретилось и такое свидетельство у кого-то, что когда надо было сопровождать Наполеона в поездках по французским городам, Жозефина была, как образцовый солдат, всегда готова подняться хоть ночью, хоть ранним утром и ехать в тряской карете, невзирая на погоду, а это в образ "пустенькой" уже не очень-то пишется.
Reply
Reply
Я вот тут поразмыслила ещё над этим "пустенькая" и поняла, что в отношении к Жозефине у меня присутствовал тот юношеский максимализм, с которым Цветаева не могла простить Марии-Луизе и Наталье Гончаровой, что после супружества с великими людьми они вышли замуж снова. Так что если бы я писала этот пост сегодня, пустенькой Жозефину я уже не назвала бы. Спасибо, что помогли мне осознать это, это важная поправка.
Reply
Leave a comment