Пятница. 10.05.19. День 2.
Ницца (Франция) - Черво (Италия)
Тот день доставил мне особенную радость. Радость возвращения на очаровательную дорогу вдоль моря, старую римскую дорогу Via Aurelia. Я уже катался по этому участку дважды, но даже сейчас хочу вернуться туда. Выехал в восемь утра, доехал до Английской набережной и покатил по велодорожке. В этом путешествии я намеренно ехал медленно, улыбаясь во всю ширь, наслаждаясь и иногда даже теряя голову: эта часть мира обладает какой-то наркотической магией.
Традиционно сделал остановку на видовой площадке набережной Рауба Капеу (Raubà Capeu), где находится очень популярная «инстазона» с хэштегом #IloveNice (N43.69351° E7.27909°). Оттуда открывается панорама на прибрежную часть города.
Лично мне люб другой вид - с замкового холма:
Велодорожка в глубине порта Лимпия была перекопана, некоторое время пришлось вести велосипед в поводу.
Затем будет подъём, но вид оттуда на Ниццу того стоит!
«За углом» от Ниццы - городок Вильфранш-сюр-Мер (Villefranche-sur-Mer).
Вокруг горы Монт Борон проложена комфортная велодорожка, спускаться можно с ветерком и без опаски.
В Вильфранше я проехал по дороге, проложенной через Цитадель святого Эльма - морской форт XVI века. Сейчас в крепости находится городская мэрия, гостиница и музей (N43.70159° E7.31091°).
Заглянул ненадолго во внутренний двор:
Внутри цитадели проводятся выставки современного искусства. Прикольный арт-объект венчает вход в подтверждение:
А ещё там прежде был кинотеатр под открытым небом, открытый в 1967-м и просуществовавший сорок лет! Старый кинопроектор теперь - экспонат.
Выехав из крепости, я с ветерком спустился вниз на Пляж де Мариньер (Plage des Marinieres). Оттуда можно было подняться по лесенке (N43.70406° E7.32110°) с велосипедом на горбу, но по ней постоянно кто-то шёл вниз. Не хотел ни ждать, ни мешать кому-то, поэтому пришлось проделать обратный путь до крепости. Лишний крюк - пустяк, ведь у меня осталась вот такая панорама:
Поднялся наверх, сделал напоследок снимок Вильфранша…
… и опять - с ветерком вниз. Здесь уже никакой велодорожки, но машин мало и водители по-европейски предупредительны. Едут за мной и не бибикают, покуда не убедятся, что я их увидел, притормозил и дал рукой знак: «проезжайте».
Не первый раз проезжая мимо полуострова Кап Ферра (полное название - Сен-Жан-Кап-Ферра) я думал: «Обязательно заеду покататься по нему… в следующий раз, когда времени побольше будет». Этот клочок земли не зря называют «Полуостровом миллиардеров» - он занимает второе место в мире по дороговизне жилья, следуя за Монако. В этот раз я остановился перевести дух в самом начале променада Морис Рувье (N43.70233° E7.32913°). Этот променад - узкая бетонированная дорожка, идущая по восточному побережью полуострова.
Оттуда до Монако населённых пунктов, магазинов или закусочных нет. В 2012 году я рассчитывал перекусить или попить кофейку на этом участке и не просчитался: встретилась мобильная закусочная. Теперь её там нет. Дорога почти пустынна, поскольку выше проходит скоростная трасса. Редкие автомобили совершенно не доставляют хлопот. У меня сложилось впечатление, что на этом побережье самые вежливые водители. Был момент, когда на затяжном спуске я скопил за собой целый хвост дорогих тачек, но никто ни рыкнул, ни бибикнул, покуда я совершал скоростной спуск.
Не мог не сфотографировать симпатичный отель на мысе Cap Estel (N43.71840° E7.37408°). Его постояльцы, наверное, ощущают себя в полной безопасности, ведь въездные ворота защищает ДОТ :-)
Элитный отель на мысе Кап Эстель. На горизонте - полуостров Кап Ферра.
Княжество Монако я проехал молниеносно - по тоннелям, не стал задерживаться, подумав, как и в случае с полуостровом миллиардеров: «В следующий раз». Я уже бывал там, но с удовольствием посвятил бы ещё денёк. Что мне там нравится, так это то, что на велосипеде можно въезжать в тоннели, пронизывающие город-государство насквозь.
Эту панораму центра Монако я снял в 2012-м. Сейчас уже выросли новые высотные дома. Элитные «человейники».
Ежели решите задержаться и осмотреть Монако, то мои рекомендации: район княжеского дворца - старый город (N43.73100° E7.42108°), океанографический музей Кусто и приятный сад рядом с ним (N43.73080° E7.42538°), Экзотический кактусовый сад с карстовой пещерой (N43.73177° E7.41371°), порт Ла Кондамин (N43.73460° E7.42154°) ну и казино, конечно. Просто посмотреть на его архитектуру и прогуляться по саду (N43.74005° E7.42764°).
Район княжеского дворца
Княжеский дворец
Порт La Condamine
Порт La Condamine
Океанографический музей.
Экзотический сад
Всё государство проезжается на велосипеде за 10-15 минут, да и то, если лениво педалировать и стоять в пробках. В княжестве можно довольно недорого перекусить, там есть даже Макдональдс (N43.74067° E7.43011° или N43.73086° E7.41777°). Решив посмотреть на житьё-бытьё простых жителей пригорода Монако, проехался по узкой улочке, намереваясь выехать затем на автодорогу. Увы, пришлось выбираться обратно - вопреки картам, улочка перекрыта калитками и сквозной проезд был закрыт.
В крохотных квартирках этих многоэтажных домов живут счастливые обладатели паспортов Монако, ну или хотя-бы видов на жительство.
Вид на Монако от мыса Кап Мартен.
Обогнув мыс Кап Мартен, спускаемся в
Ментон.
В городе очень длинная набережная - променад, в сезон вдоль неё порой стоят автомобильные пробки. Пляжи в Ментоне - галечные.
В бастионе XVII века, построенном князем Монако Оноре вторым, сейчас располагается музей
Жана Кокто - видного деятеля французского искусства (N43.77477° E7.50849°).
Сразу за бастионом - марина для яхт. Небольшой такой уютный порт. По защищающей его стене можно прогуляться, оттуда открывается хороший вид на старый город.
Ментон или Ментона (по-русски называют и так, и эдак) - пограничный город. За ним уже Италия, близость которой сильно заметна в архитектуре старого города.
А ещё в Ментоне очаровательное старое кладбище Вьё Шато (Cimetière du Vieux Château), где на надгробиях вы найдёте множество имён русской аристократии (N43.77867° E7.50572°). Есть там и православная часовня, которая, кстати, хорошо видна с набережной.
Панорама, открывающаяся с террасы кладбища Вьё Шато
<--- предыдущий день <--- <оглавление> ---> следующее --->