В Тоскану! Прогулочно и созерцательно. (2)

Mar 08, 2021 07:51

Четверг. 09.05.19. День 1.
Санкт-Петербург - Ницца.

Для велосипедного старта Ницца была выбрана не сколько из-за моего пиетета, а потому что туда регулярно летают самолёты из Санкт-Петербурга, да ещё и по удобному лично мне расписанию. Обратный билет был взят из Рима - оттуда тоже нет проблем с вылетом в любой день.

В Пулковском дьюти-фри был куплен антисептик, которым я обычно обрабатываю велотрусы на диких стоянках. Как известно, проблемы с кожей на пятой точке под велопамперсом вызывают микробы, которые не любят крепкий алкоголь. Один мой знакомый, узнав об этом, заявил: «Нужно ввести уголовную ответственность за такое и привлечь тебя!» За что, спрашивается? Во-первых, водка не русская, финская, так что на сакральные ценности россиян я не посягаю. Во-вторых, в России я это средство не использую, поскольку на родине мне по блату доступен чистейший спирт, но вот ввозить его в Европу запрещено таможенными правилами (а так бы взял его, родимого). В своё оправдание сразу раскрою судьбу водки: допил её, горькую, но трусам-таки досталась львиная доля.

Универсальная вещь!

Вылет удобный - утренний, поэтому в полпервого пополудни автобус-шаттл уже мчал меня в центр Ниццы. Билеты на автобус (№№98/99) берутся в билетном автомате (€6), где я сделал одно неприятное открытие: несколько лет назад билет приобретался в кассе за €4 и то был обычный городской билет для поездок на общественном транспорте целый день. Было очень удобно. Теперь же за 6 евро вы просто прокатитесь до ЖД вокзала на автобусе №99 (из терминала №2 выход А2/А3, платформа 4, остановки по требованию). Вообще-то, из аэропорта можно много куда уехать на автобусах, рекомендую посмотреть направления на сайте Aéroport Nice Côte d’Azur или просто на картах Google. Ходят оттуда и городские трамваи.

Велосипедный старт был запланирован на следующее утро (не смог отказать себе в пешеходной прогулке по городу), поэтому остановился в небольшом и очень удобном отеле «Evelia» (47, avenue Thiers, €55) рядом с главным железнодорожным вокзалом. Вышел на остановке у перекрёстка проспекта Тьер и бульвара Гамбетта, что сразу напротив отеля - ну не люблю я метания по городу с упакованным велосипедом (N43.70179° E7.25696°). Считай, как на такси приехал :-)

Главный ЖД вокзал Ниццы

Портье сразу заговорил со мной на русском языке, лишь завидев «серпасто-молоткастый». Приняв душ, я сразу бросился собирать велосипед и… хрясь - с остатками резьбы вылетел винт из выноса руля. Ему уж 10 лет, собирался-разбирался много раз, пора бы и в переплавку. Не беда, всё равно собирался в «Декатлон» (N43.70549° E7.28573°) за газовым баллоном для походной горелки, а там продаются и велозапчасти. Добравшись до магазина на трамвае (№ Т1, €1.5, ехать 11 минут, остановка Exhibition Center), раздобыл баллон и необходимую запчасть, пообедал в закусочной, после чего пустился в обратный путь пешком, гуляючи.

Можно было воспользоваться местным велопрокатом, но я не решился

Купола православного собора Николая чудотворца делают прилегающие улицы какими-то родными, что ли…

Мамаша с двумя карапузами переходит дорогу

Кроха ждёт своей очереди

Главный променад - Английская набережная. По ней так и хочется гулять взад-вперёд. Ещё и теплынь!

Дабы позавтракать в номере, прикупил продуктов на €4 - утром в этой Европе всё ещё закрыто, можно только кофе попить. Консервированные равиоли из «Карфура» - настоящая находка! Они и дёшевы, и сытны, и уже готовы - только вывалить в кастрюльку, добавить чуток воды и разогреть. Обеды и ужины в моей поездке были в основном общепитовские, а вот большее число завтраков готовил сам. С собой была взята газовая система, что позволило готовить не только на палаточной стоянке, но и в номерах, хоть и нарушая при этом противопожарный режим. Я был аккуратен, честное слово!

<--- предыдущий день <---   <оглавление>   ---> следующий день --->

В Тоскану!, хроники хроника, велотуризм, хроники обжоры