(no subject)

Jul 01, 2013 15:29

Уже неделю думаю о "Вечном возвращении" Муратовой. Еще во время просмотра примешалась мысль, которую не могу отогнать, что в фильме есть прощальный мотив. И чем больше думаю, тем сильнее это ощущение.

Главное, конечно, финал - приставной, диссонирующий со всем остальным фильмом, рождающий ощущение, что снимал его другой человек. Так и было задумано. По сюжету, режиссер умирает, оставив только кинопробы на пленке, в финале - примечательный диалог продюсера с инвестором о перспективах фильма и хохот.

К Муратовой, может, как к никому больше, приложимо понятие "авторское кино". Автор, построивший свою Вселенную. И о чем бы ни был фильм - достаточно узнать, кто режиссер, чтобы представить, как там будут разговаривать, в каких костюмах будут герои, что будет висеть на стенах, и сколько раз будут повторяться слова, кадры, образы.

В "Вечном возвращении" Муратова превзошла саму себя: рефрен возводится в принцип. Весь фильм - это повторение одной сцены разными актерами. Кинопробы. Собрав свою привычную компанию, дав каждому номер, стянув все слагаемые своего объемного мира, она объяснилась в любви не только к кино, но к поиску, к творчеству как таковому. Вот из чего я вам потом сделаю искусство, как будто смеется она.

С иллюзией, что он только что присутствовал при рождении чуда, зритель и остается, но цветная приставная концовка быстро приведет его в чувство. Чудо-то только на пленке, это умерший режиссер загнал своих любимцев туда, в черно-белое, где с ними уже ничего не случится. А распорядятся чудом другие: актерские пары составят по-своему, смонтируют по-своему, картину-реквизит возьмут себе... Разберут твой мир на части и останется только хохот. Хохот и титры.


кино

Previous post Next post
Up