Роль России в войне

Jan 06, 2008 23:19

Недооценка Западом роли СССР во Второй Мировой войне является популярной темой и в прессе, и в ЖЖ, и на кухнях. Интересно, что в период между войнами подобные жалобы звучали по поводу оценки роли России в Первой Мировой. Вот что пишет по этому поводу Деникин:
Мы не делали решительно ничего, чтобы познакомить зарубежное общественное мнение с той, ( Read more... )

russia, history, quote

Leave a comment

Comments 10

f_f January 7 2008, 06:31:22 UTC
Замечу, что и обратное явление имело место. Скажем, нам в советской школе вообще очень немного рассказывали о 1МВ, но уж если говорили, то неудачное русское наступление 14 года в Восточной Пруссии однозначно подавалось как "спасшее Париж" (что спорно, хоть откровенной ахинеей и не является). Ну а операции союзников во время 2МВ, равно как и значение ленд-лиза для СССР, и вовсе оставались в густой тени. О том, что с июня 40 по июнь 41-го года единственной крупной державой, воевавшей с Гитлером, была Британия, тоже как-то не очень распространялись.
Это нормально, в общем-то - каждый народ стремится знать и учить своих детей прежде всего на примере своих собственных подвигов. Непонятно мне другое - почему столь многим русским настолько не безразлично, что о них, их стране и ее истории говорят на Западе, в то время как большинству западников (обычных людей, не политиков) совершенно все равно, что думают о настоящем и прошлом Европы и Америки в России? ;-))

Reply

mask_ January 7 2008, 14:26:56 UTC
Да, согласен. На Западе недооценивают роль России, в России - роль союзников. Это естественно. Меня тут, скорее, заинтересовало на сколько похоже выглядит обида русских в том и другом случае.

почему столь многим русским настолько не безразлично, что о них, их стране и ее истории говорят на Западе, в то время как большинству западников (обычных людей, не политиков) совершенно все равно, что думают о настоящем и прошлом Европы и Америки в России?

И это тоже.

нам в советской школе вообще очень немного рассказывали о 1МВ, но уж если говорили, то неудачное русское наступление 14 года в Восточной Пруссии однозначно подавалось как "спасшее Париж"

Это у вас была очень хорошая школа. У нас никаких деталей об наступлениях/отступлениях в 1МВ вообще ничего не говорилось.

Reply

f_f January 7 2008, 15:03:26 UTC
Школа была ничего, нормальная :-)
А обида русских выглядит похоже, потому что корни, мне кажется, одни - вечное русское желание быть "не хуже (да что там, лучше!) Запада" и глубокая подсознательная неуверенность в том, что это возможно. В некоторых случаях даже переходящая в комплекс неполноценности, увы.

Reply

mask_ January 7 2008, 19:33:58 UTC
Да, согласен.

Reply


mask_ January 8 2008, 20:47:03 UTC
Интересно, что кто-то сегодня решил вспомнить статью трехлетней давности по поводу событий девятилетней давности. Из этого вы делаете вывод, что кого-то на Западе этот вопрос очень волнует. Вы много видели статей на эту тему в западной прессе? По-моему там этим занимаются только музейные работники. Почему-то судьба вывезенных из Германии ценностей очень волнует российских обывателей. В этом и есть корень проблемы. По делу вопрос должен быть не политическим, а почти полностью техническим. Такие вопросы надо решать за закрытыми дверями. Но тогда нельзя будет напомнить самим себе о нашей роли в войне. И о том что ОНИ эту роль не признают.

Reply

akor168 January 8 2008, 21:37:40 UTC
Ну если честно то о том, что такое вопрос стоит, рассматривался зачем-то в конституционном суде, и принятое решение вызвало явное недовольство Буковского и Суворова я узнал тоже из этой перепечатки.

А вопрос можно решать на техническом уровне, да. Без проблем. Немецкая сторона выдает свой список претензий, а российская свой. Посчитаем ущерб от разрушенных городов, вывезенных из России ценности, компенсации родственникам убитых людей. Все на техническом уровне. Только вот кто кому должен останется в результате...

А ведь можно и первую мировую войну обсудить, да и до этого вроде войны были. Я и говорю: о каком вкладе можно спорить. Историческую справедливость надо восстанавливать...

Reply

mask_ January 8 2008, 23:10:30 UTC
На сколько я понимаю, ситуация такая: после войны СССР назначила Германии определенную контрибуцию, которая и была выплачена. Никто этих ценностей обратно не просит. Кроме этого были вывезены и другие ценности, в основном по личной инициативе офицеров. Мой дворный дед сумел вывезти пол вагона всякого добра, которое он попросту отобрал у жителей того городка, где стояла его часть. Среди прочего были вывезены и предметы искусства. Частью сворованы офицерами, частью более организовано, но под секретом, помимо установленных репараций. Не случайно многие годы эти вещи не выставлялись. Немцы считали их пропавшими ( ... )

Reply


Leave a comment

Up