Дошли до Берлина: часть 4

May 15, 2008 19:53

Berlin Beach Camp - самое массовое ежегодное мероприятие Hospitalityclub. На него съезжаются огромные толпы народу со всей Европы и не только. Кто-то приезжает автостопом, кто-то прилетает самолётом, кого-то привозит городской трамвай. Трамвай ходит не часто, по этому его радостный звон обычно возвещает о приезде новой группы путешественников.

Начинается фестиваль в четверг. Большинство приехавших людей живёт в палатках. Если у вас нет палатки, всегда можно спросить кого-нибудь. Постояльцы бичкемпа в основом очень дружелюбны и рады поделиться тем, что у них есть - местом в палатке, едой, сигаретами, интересной историей о путешествиях:). И неважно, какой ты национальности, чем занимаешься и сколько у тебя денег.

Карта лагеря:

Участие в мероприятии, кстати, платное - 5 евро в день. Деньги собираются, чтобы окупить расходы по аренде и организации. При мне на ресепшн подошёл парень, который приехал после 20 дней скитаний по стране без гроша в кармане - за 2 минуты общими усилиями настреляли ему денег на вход.

Столько западноевропейских автостопщиков я не видела за всю жизнь! Периодически на территорию фестиваля приходят люди с табличками с надписью "Берлин".  "Я из Мюнхена!" "А я - из Дрездена". "Я из Копенгагена только что приехал автостопом".

Познакомившись с соседями по лагерю и поболтав немного о путешествиях, пошла поработать на ресепшн. Фестиваль организуют волонтёры, и каждый желающий может помочь по мере сил. Кто-то собирает деньги и выдаёт браслеты на входе, кто-то помогает с аппаратурой и очисткой территории фестиваля от мусора. Ресепшн выглядит так:

Я довольно долго сидела там и регистрировала народ, нам приносили еду и пиво и постоянно спрашивали, не нужно ли нам чего-нибудь. Хорошо волонтёрить:).

Человек на фото справа - Мико, организатор Бичкемпа. Когда он увидел мой "штурмовик", он попросил меня показать, как я умудряюсь упихнуть в такой маленький рюкзак столько вещей. Я положила рюкзак на траву и последовательно достала из него спальник, палатку, пенку, одежду, еду...

- Невероятно! у тебя под рюкзаком в земле должна быть яма, из которой ты всё это достаёшь!
С этого момента и до конца бичкемпа Мико именовал меня Miss Magic Backpack:)

К вечеру дух веселья в привычном образе зелёного змия дополз и до нас, бдящих и трудящихся. Работать стало ещё веселее:).

на фото - утомлённый работой волонтёр и его помощник Бимбо:)

На следующий день поток приезжающих усилился, в пёстрой толпе стало попадаться всё больше знакомых лиц. Где-то играют на гитаре, кто-то жарит еду на гриле, кто-то сидит за столиком и болтает с новыми друзьями. Любители активного отдыха играют в волейбол, крутят пои и даже (бррр! холодно!) купаются. На последних все смотрят с восторгом и удивлением - тепло, но вода-то ледяная!

На фото Тони Валия - один из основных волотёров НС. У Тони свой ресторан в Варшаве, и каждый раз, когда он готовит что-нибудь на бичкемпе, к нему выстраивается очередь. Тони, кстати, сикх:)

Помимо европейцев я видела на фестивале южно- и североамериканцев, девушек из Тайвани, турков, выходцев из Африки (живущих в Европе) и австралийцев. Россиян было 6, насколько  знаю. Помимо меня и
zhengxi было двое из Петрозаводска и
grextrim, с недавнего времени живущая в Германии. Приезжала из Польши и наша любимая
beznadezhnaya,по которой мы тут все очень скучаем.

В субботу большинство народу поехало в город - гулять, смотреть достопримечательности и участвовать во Free Hugs Campain. Фри Хагз - бесплатные объятия - это такой особый вид флешмоба, активно практикуемый некоторыми членами НС. Хоспиталитиклаб обнимает всех желающих:)

Мне тоже пришлось на фестивале пообниматься вдоволь, хоть в кампании я и не участвовала. Один из самых больших плюсов фестиваля - возможность увидеть старых знакомых из Хоспиталити, живущих в разных концах Европы.

Это Эшли, она занимается проверкой спама в НС.  Вопреки надписи на футболке Эшли бобров не ест.  Она часто участвует в волонтёрских проектах в чёрной Африке и работает в какой-то голландской благотворительной организации. Нзвание города, в котором она живёт, совершенно невозможно произнести, если только вы не голландец:)

А это Файт. Он - создатель Hospitalityclub и самый главный его босс:).

Стефан и его дочь. С мамой своего ребёнка Стефан познакомился через Хоспиталитиклаб:). Хоспиталитиклаб - это не сайт знакомств, но такие случаи - не редкость:).

У фестиваля есть культурная программа, в которую входят бесплатные вечерние концерты, просмотр фильмов и иногда выступления путешественников с рассказами. Но главное - это, конечно, межкультурное общение. За несколько часов умудряешься познакомиться и поболтать с таким количеством разного народу! Вот австралиец, рассказывает о своих приключениях по пути через Европу. Американец подливает мне ликёра и говорит о том, что в случае избрания Обамы в Америке всё изменится к лучшему. Финка, удивлённая моими познаниями в финской культуре и географии, делится своими мыслями о России.

Утром я собираюсь, мы с Костей из Белоруссии идём на выезд из города. Ему надо в Швецию, так что нам по пути на полдороги. Надеюсь, что, уходя, я оставляю за собой некоторое количество сломанных стереотипов насчёт русских. Я уезжаю с ощущением, что на моей карте мира появилось много новых мест, где мне будут рады мои новые знакомые. Когда-нибудь на ней совсем не останется белых пятен, и мы с гордостью сможем сказать, что в каждой стране мира есть кто-то, кто готов распахнуть перед нами двери своего дома и открыть нам сердце - вот так, просто, за бутылочкой вина под майским солнцем Берлина.

Дошли до Берлина
содержание

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

otchet o poezdke, travel, hc, eu