Полгода под парусом: как музейный педагог отправился в моря. Часть 1

Mar 14, 2016 01:30

Прошёл год, как я бросила музейную работу и отправилась в моря. Сколько раз я собиралась написать об этом неожиданном опыте в своём журнале: вела дневник на борту (аж 70 страниц напечатала), планировала выкладывать посты в каждом порту, уже даже согласилась вести блог на одном региональном портале и даже вымучила первый текст. Правда, дальше чем "писать в стол" я так и не продвинулась. Сейчас сложно объяснить, почему. Иногда я была готова стереть все эти 100500 букв, чтобы никто этого не увидел. Ни-ког-да. И вот впервые после возвращения (а прошло уже 4 месяца) я открыла дневник, разобрала фотографии и решилась. "Крузенштерн" уходит в очередное плавание, а я, пожалуй, помашу вслед платочком и предамся воспоминаниям.




«Катя, срочно сюда!» - с этой отметки в комментариях всё и началось. Март. Обычный рабочий день. Я сидела в музее, тихо в углу вырезала  бумажных куколок для образовательного занятия с детьми, как неожиданно получила это странное уведомление в Facebook. Искали человека с французским, готового погрузиться на корабль на долгий срок. Повезет кому-то, подумала я и продолжила вырезать этих пресловутых бумажных кукол. Но Вселенная решила по-другому -  через несколько минут я получила личное сообщение от автора поста, мол, меня посоветовали. И вот мы уже переписываемся, я звоню разным людям, уточняю детали и в процессе переговоров выясняю, что это не просто какой-то там корабль, а сам Иван Фёдорович «Крузенштерн».  Все эти разговоры делаются чисто из любопытства, потому что - я на борту легендарного парусника? Вселенная, ты так не шути.


За месяц до этого. В феврале я впервые посетила "Крузенштерн" во время открытого борта.Приятель, который работал в то время на Крузере, провел экскурсию и по палубам, и по внутренним помещениям: показал кубрики, каюты, штурманскую рубку, машинное отделение. Для меня всё было в диковинку -  наличие сауны, тренажерного зала, музея и даже Wi-Fi. Правда, позже оказалось, что интернет спутниковый, используется исключительно для рабочих нужд узкой группой лиц.

В общем, ходила я по «Крузенштерну», не скрывая восхищения, доставала друга вопросами: на какие должности берут девушек, может ли обычный человек совершить переход на барке и реально ли девушке, не учившейся на морской специальности, оказаться на борту Да что там - я уже представляла, как лежу ночью на палубе и любуюсь звёздами, думала, сколько взять с собой фетра, чтобы шить в свободное время. В тот момент я искренне пожалела, что не поступила учиться в БГА. А потом забыла об этом и вернулась в реальность. Вырезать бумажных кукол. Но наверху, видать, не забыли.



Я и сама не поняла, как согласилась пойти в море работать с французскими курсантами. Для начала на пару месяцев, а там - как сработаемся. Я люблю ставить себе задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми, но ЭТА проверка на слабо была самой неожиданной. За месяц, что у меня был на увольнение с работы, отпуск и оформление документов, я пережила такие смешанные чувства, что кружилась голова и скакало давление. Когда ещё не пришло осознание, было вкайф смотреть на реакцию людей: «ни фига себе!» или «эээ, %?*№;%, прости, других слов просто нет». За 4 дня до рейса меня ждал сюрприз в виде учебного пособия со строением судна на двух языках. Сказать, что я ужаснулась - ничего не сказать. Как человеку без морского образования (к тому же девочке) запомнить всё на русском языке? Что, простите? Надо на английском и французском?... Конечно, наивно было полагать, что можно провести столько времени на судне и абстрагироваться от всех этих бом-брамселей да штагов. Пути назад уже не было (и Слава Богу).



Друзья говорили: ты не выдержишь 2 месяца вдали от дома! Ты не осознаешь, что это недели в закрытом пространстве! А вдруг у тебя морская болезнь? Ты пожалеешь о своём решении во время первого же шторма!  А как же без интернета и связи? Ты пожалеешь о своём решении во время первого же шторма! У меня будет месяц, чтобы привыкнуть к тому, что происходит, познакомиться с судном и узнать, страдаю ли я морской болезнью. Таблетки и пластыри от укачивания куплены, чемодан набит вещами на все случаи жизни (неподъемный, но я же девочка), русско-французские словари с рыболовной тематикой скачаны. Я лечу в Сочи, где стоит «Крузенштерн» перед отправлением в следующий рейс. Не устану повторять: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться».


жизнь под парусом, sailing, путешествие, работа мечты

Previous post Next post
Up