"ДОКер". 2-ой этап Международного фестиваля документального кино. Победители короткого метра

Nov 02, 2015 08:33

С 30 октября по 1 ноября в Московском кинотеатре «Иллюзион» прошел 2-ой этап Международного Фестиваля документального кино «ДОКер».



Я присутствовала на первом этапе фестивале в мае, а именно на показе фильма "Калабас".

После первого этапа из 45 фильмов (из 32 стран) были отобраны 10 лучших.

30 октября я побывала на открытии 2-ого этапа, посмотрела три фильма победителя короткого метра.
Также я присутствовала на награждении и обсуждении этих фильмов с их создателями.

В жюри короткометражного конкурса - словацкий документалист Петер Керекес, российский режиссёр, сценарист и продюсер Алексей Вахрушев, киновед и историк кино из США Анна Ниман и португальский продюсер Педро Фернандес Дуарте.

Расскажу вкратце об увиденных фильмах и моих впечатлениях.

Первый фильм - лауреат в номинации «Специальное упоминание жюри» режиссера Кристиана Черами (Великобритания) стал 16 минутный фильм "Паршивая овца", рассказывающий о двух братьях с севера Англии. Подростки Сэм и Джек испытывают любопытство к деятельности Лиги английской обороны - праворадикальной партии, проводящей уличные протесты против исламизации Великобритании. Старший брат скорее разделяет взгляды противников исламизации и идет на уличную демонстрацию, а младшему - всего 13 лет, и он только интересуется процессами и задает брату вопросы. Фильм затрагивает актуальные проблемы современной жизни британцев. Мне понравилась операторская работа.



Вторая короткометражка - "Дырка в небе" - лауреат в номинации «Специальное упоминание жюри» режиссеров Алекса Лора и Антонио Тибальди (Франция - Сомали) за 10 минут рассказывает о жизни пастушки Алифы, которая живет в сомалийской деревне. Она каждый день смотрит в небо и думает о своей жизни. Она верит, что вот-вот придёт день, который навсегда изменит к лучшему её жизнь. Но пока она пасет коз, учится грамоте в вечерней школе и готовится к обряду женского обрезания. Режиссер Антонио Тибальди, рассказал, что повествование ведется из дневника героини.



И третий фильм - "Шрамы Камбоджи" - лауреат в номинации «Лучший короткометражный фильм» режиссера Александр Либерта (Франция - Камбоджа). Он длился 30 минут и показал кусок жизни 50-летнего рыбака по имени Тут, который был жертвой пыток красных кхмеров, когда ему было 15 лет. Фильм - без слов, герой условно показывает на себе сцены пыток, пока находится в своем доме на сваях, в трущобах. Но жизнь продолжается, и утром он плывет на работу на рыбный рынок, где он моет креветки.



А еще мы задавали вопросы авторам. Я спросила, какую роль играют в фильмах сцены приготовления обеда - бытовую, контрастную.

Создатели фильма о камбоджийце сказали, что да, еда - неотъемлемая часть повседневной жизни человека, они не хотели превращать фильм в каталог пыток, хотели его смягчить. И еда - как контраст по сравнению с тяжелым временем оккупации. И это несмотря на то, что сейчас герой фильма живет менее, чем на 1 доллар в день.

А режиссер фильма про сомалийскую девочку, сказал, что хотел показать бытовую сторону жизни сомалийской деревни, и то, что на тарелку этой девочке кладут больше еды, чем остальным, чтобы она выросла сильной и хорошей работницей.

Авторам вручили призовые статуэтки:



Изначально Фестиваль «ДОКер» находился на самофинансировании, поэтому летом 2015 года был организован сбор средств на краудфандинговой платформе «Планета» на проведение второго этапа Фестиваля. В результате кампания народного финансирования завершилась с большим успехом. Кроме того, фестиваль получил поддержку частного фонда «Michael Tsarev Art Projects».А главным партнером Фестиваля «ДОКер» стала ведущая в России и СНГ многопрофильная IT-компания "ЛАНИТ".

В поддержку Фестиваля многие знаменитые деятели культуры записали видео, в котором рассказали о своем отношении к жанру документального кино, о его значении в современном искусстве.

Кинорежиссер Андрей Кончаловский отметил, что «документальное кино не для тинейджеров, а для людей, которые умеют читать».

Актер и режиссер Сергей Юрский считает, что «любой документальный фильм - эксклюзив. Документальное кино не лишено сердца».

«Для саморазвития и развития ваших детей и людей, которые вам близки и интересны, очень нужно рекомендовать смотреть именно документальное кино, - советует кинодраматург, художник, режиссер и актер Александр Адабашьян, - Если вы хотите действительно понять, что происходит в мире, что происходит с вами, в частности, нужно смотреть картины именно документальные».

Также в поддержку документального кино и Фестиваля «ДОКер» высказались писатель Евгений Гришковец, кинорежиссер Алексей Герман-младший, актриса театра и кино Елена Валюшкина, продюсер, руководитель и основатель Школы документального кино и театра Марина Разбежкина, певец и композитор Пётр Налич, музыкант, автор песен, лидер группы «суХие», киносценарист Настя Пальчикова, художник и фотограф Сергей Семкин, политический и общественный деятель Ирина Хакамада и другие.

Все эти видео, а также информацию о фильмах, режиссерах и трейлеры некоторых картин можно посмотреть на сайте Фестиваля http://www.midff.com.

А это я на баннере фестиваля -



нон-фуд, Москва, кино

Previous post Next post
Up