Обожаю студию завивки, которая превращает меня в овцу с 2007 года. И мастера, что характерно, всё те же, так что на их фоне не очень видно, как я взрослею. В этот раз ходила не к той, что всегда, а к другой, помладше. Ну как помладше. Помню диалог со случайным знакомым доинтернетных времён, который нашёл меня в сети:
- Вроде ты была старше меня лет на пять…
- Ну, сколько времени прошло - с тех пор я значительно помолодела.
Натурально, если в двадцать лет разница казалась заметной, то спустя полжизни она практически нивелируется.
И вот, значит, завиваюсь я под радио Романтика и говорю мастеру:
- Ах, какая древняя песня, «зарубежная эстрада» из детства.
- Ну уж не настолько она старая, - отвечает, - ей лет тридцать.
Мы не кусаем человека, у которого в руках горячие ножницы, но.
А у соседнего зеркала клиентка рассказывает про домашних животных, и я остро жалею, что уши у меня замотаны полотенечком, поэтому слышу урывками:
- У нас рыбка, птичка, кошка и собака.
- По пищевой цепочке прям, - кивает мастер.
- Дочери моей дарят. Я говорю, тебе сорок пять скоро, смотри, коня приведут… да ещё они все сердечники - птица сердечница, кошка сердечница…
И тут пришло время мыться, и я теперь беспокоюсь за коня.
*
Как-то коротала осень в одной европейской стране и вдруг подумала, что в ближайшие месяцы поездка в Россию мне не светит, но остальной мир вот он. И конкретно тут большая русскоязычная диаспора и наверняка есть мастера, которые умеют биозавивку. Местные точно нет, потому что они, наоборот, выпрямляют, ну и осветляют заодно. А даже если и завивают, то волосы толщиной в палец деликатного обращения не требуют. В общем, нашла постсоветскую даму, которая знала про био, и она выкроила для меня окошко.
Примерно через полгода я сидела у своего московского мастера, дрожала и каялась:
- У неё было так дёшево, я же не знала… Она… она МЕНЯ спрашивала, какой состав использовать! И пыталась сделать маску с силиконом! И сфотографировала меня! Представляете, без спросу! А через две недели всё смылось. И ещё, - тут я закрыла глаза, - Она… мне пришлось подавать ей бигуди. И резинки.
- Ну, - сказала Света, - Ну. Это ничего. Каждый должен однажды сходить налево, чтобы потом вернуться.
*
А вообще в парикмахерских я люблю только одно мгновение. Сначала приходишь условно нормальный, но малость запущенный, потом три часа сидишь, а в зеркале отражается жуткий одутловатый урод, и ты медленно переживаешь все стадии горя. И в момент смирения тебя как-то там досушивают, встряхивают и сопритюкивают, и глядь - а вроде ничего. Кудри зазмеились, подбородок почти один, даже щоки обратно втянулись. И ты так кривенько, но победно себе улыбаешься: ладно блин, ладно, пойдём ишшо как-нибудь поживём.
Из телеги
https://t.me/ketro меня там больше