Космический прямоточный кинетический двигатель Space Kinetic Scramjet

Aug 13, 2013 23:00

Проект Александра Майбороды: Способ запуска КЛА на основе механической энергии потоков веществ из внеземных источников

image Click to view



Способ запуска, показанный на примере SS2, не следует воспринимать как способ идентичный реально возможному. Здесь изображён только некоторый условный вариант на основе знакомых зрителю образов. Реальный ракетоплан и технология ( Read more... )

Майборода, автор - alboros Майборода, видео, Раздел "Космонавтика - проекты"

Leave a comment

nabbla1 August 14 2013, 20:34:33 UTC
Идея классная! И когда рабочее тело идет с Луны, понятно, что на старт с Луны, переход на орбиту "Луна-Земля" и последующий маневр у Земли большого dV не требуется. Как бы мы уже вне глубокого гравитационного колодца Земли, поэтому подходя к 100 км от поверхности, нить приобретет хорошую скорость и сможет ее сообщить аппарату.

Но если речь идет о транспортировке с Венеры, Марса и далее, то выгоды пока не очень понимаю. Тогда хар. скорости большие получаются, а будет ли вообще выигрыш? Или это весь смысл, что мы не можем ЯРД и ЭРД использовать непосредственно при старте, потому что тяжелые заразы, а так один раз выводишь на орбиту, подзаправляешь рабочем телом, и они так и курсируют, разгоняют новые нити, пока совсем ядерное топливо не выдохнется?

Reply

Идея классная! alboros August 15 2013, 08:15:19 UTC
С поверхности Луны на низкую окололунную орбиту (НОЛО) сырьё для пропеллентных потоков целесообразно выводить безракетным способом, который показан в фильме. Тогда для последующего перевода рабочего тела на НОЗО достаточен разгонный импульс ракетных двигателей около 700 м/с. Потратившись на разгон до скорости менее 1 км/с на низкой околоземной орбите получаем почти 11 км/с. Выигрыш очевиден, но как-то мало энтузиастов-космолётчиков его видит ;-) Десять тонн лунного вещества в районе НОЗО способны разогнать КА массой 10-12 тонн до 8,8 км/с. А для старта этого КА с Земли достаточен суборбитальный аппарат типа ракетопланов Р. Бренсона или консорциума «Астриум». Но энтузиасты освоения Марса и Луны почему-то спят и грезят о фантастических термоядерных ракетах и антигравитаторах ( ... )

Reply

Re: Идея классная! nabbla1 August 15 2013, 09:34:34 UTC
Я нынче с телефона, с него много не напишешь. Вечером доберусь до своего домашнего компа. Спасибо за развернутый ответ!

Reply

Re: Идея классная! alboros August 15 2013, 09:39:33 UTC
Нет проблем. Жду.

Довесок к примечанию - хотел исправить, а вы уже закрыли возможность правки:

*) По подобной схеме, только основанной на использовании водных ресурсов спутника Европа, можно посещать Юпитер и возвращаться обратно. Вообще, КПКРД открывают возможности колонизации планет-гигантов, таких как Сатурн, Уран и Нептун с привычной для человека величиной силы тяжести на станциях, плавающих в их атмосферах. Ну, и в любом случае, всегда возможна организации туризма на планеты-гиганты для толстосумов ;-)

Reply

Про безопасность полета nabbla1 August 15 2013, 18:46:26 UTC
Вот взлетает самолет с человеком на борту, разгоняется немного, по параболе выходит в космос. Если он вдруг промажет мимо нити, то ничего страшного - орбитальной скорости он так и не получит, но сразу войдет на малой скорости в атмосферу, спланирует и сядет ( ... )

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 17:28:56 UTC
Был за городом, без интернета, только сейчас включил комп. Отдохну и дам разъяснения. Но сразу скажу, что если вас в шарагу поместить и дать там вам в подчинение противников настоящего проекта, то меньше чем за одну неделю ваша команда выдала бы все необходимые решения и получила за это надбавку к пайку! ;-)

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 19:57:49 UTC
Сил уже нет заниматься просвещением масс, а завтра и послезавтра куча общественных мероприятий. Вношу предложение: читателем жж под вашим руководством пока самим предложить варианты решения поднятых вами проблем. Вот так вот ( ... )

Reply

Re: Про безопасность полета nabbla1 August 16 2013, 20:07:11 UTC
Да, пожалуй. Как-то я забываю, что в космосе можно координаты определять по спутникам, наверное потому, что наше предприятие сильно нацелено как раз-таки на уточнение эфемерид САМИХ навигационных спутников, а тут себя за волосы не вытащишь. Поэтому думаю в рамках дальномеров, оптических приборов и пр., которые сволочи такие, полных данных не дают, все время какие-то систематические и случайные погрешности, которые потом надо еще долго и упорно править, чтобы потом по совокупности измерений получить уже хорошие эфемериды, по которым будут достигаться те самые точности. Насчет миллиметров не знаю, у нас пока клятвенно обещают, что после строительства нескольких наземных измерительных станций обеспечить ГЛОНАССу на Земле точность в стандартном (не дифференциальном) режиме 10 см.

Приятных вам выходных!

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 20:16:08 UTC
Спасибо! Буду стараться.
А про миллиметры недавно в какой-то научной передаче говорили, указывали только на помехи, из-за которых дело пока одним сантиметром обходится (на Западе). Но обещали в будущем исправиться. Видимо просто пока никому не нужна точность до одно миллиметра. И нам ока пока не нужна, особенно если диаметр самой узкой части сопла может быть полметра и больше.
Однако, подозреваю, что нам не нужны координаты относительно Земли. Нам нужны относительные координаты "начало троса - разгонный блок". А если использовать вспомогательные спутники, то на той же высоте и на той же орбите, например, спереди и сзади ИСЗ-буксира.
Разумеется с земли лазерно-радиолокационными методами так же определяются координаты и скорость суборбитальной РН, данные о которых используются для коррекции полёта. Всего то на 100-150 км поднять аппарат надо.
Теми же наземными средствами отслеживается движение спутника-буксира и троса.

Reply

ориентация нити и вектор скорости nabbla1 August 20 2013, 19:27:38 UTC
Вы не обижайтесь, когда народ начинает до мелочей докапываться, не могу говорить за всех, но обычно, если человек считает - да быть того не может, потому что не может не быть никогда - то он вообще и пальцем не пошевелит, проигнорирует и все. Если начинаются вопросы, значит уже интерес появился - ой, а ведь и правда, и вот так можно! Ща, погодите-ка только, как-то оно уж больно все новое и неизвестное. Что-то в этом роде ( ... )

Reply

Re: ориентация нити и вектор скорости alboros August 21 2013, 08:01:18 UTC
Вы видели только часть посланий. Самые злобные и тупые я не показывал - они на других сайтах ( ... )

Reply

Re: ориентация нити и вектор скорости vchernik August 21 2013, 08:37:59 UTC
>>Самые злобные и тупые я не показывал - они на других сайтах.

Смею вас заверить, что злобных здесь не будет. Для тех, кто не понимает, что кнопка называется "Ответить вежливо", у меня есть ещё пара сюрпризов.

Тупые (не в теме?) не исключаю, потому что сообщество больше для популяризации и на профессиональный разбор здесь трудно рассчитывать. Но не исключено и такое.

А вот то, что в какой-то роман могут попасть "заправки Майбороды", ещё более не исключено;-))

Reply

Re: "заправки Майбороды" alboros August 21 2013, 11:49:27 UTC
Да, да, да! И про "двигатель Майбороды" не забудьте! А то заработаетесь и упустите самые важные моменты в моем творчестве. Глаз, да глаз за этими писателями нужен.
А еще лучше сразу сценарий для Голивуда делать. С бюджетом на на 300-500 млн. О том, как свободные космолётчики и манаегры из интерпланетных добывающих корпораций, со скоростями 300-600 км/с рассекают межпланетное пространство, открывают клады несметных сокровищ, в т.ч. артефакты Предтеч, и дубасят друг дружку в конкурентной борьбе. Марс, Юпитер, Плутон, планетоиды пояса Койпера и Оорта. И обязательно альфа-самок ввести в действие, что бы зрители кипятком струи пускали. Вот, думаю успех будет огромадный.

Reply

Re: "заправки Майбороды" vchernik August 21 2013, 12:02:09 UTC
Ну, напрасно вы так, вроде мы здесь попсы ничего не запускали. Но и без трансляции проектов в массы одними патентами не обойтись.

Впрочем, если вы считаете, что вас здесь обидели своим вниманием, могу этот пост удалить из сообщества.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "заправки Майбороды" vchernik August 21 2013, 12:53:13 UTC
"черного юмора" действительно не люблю и тем более не считаю, что это должно быть нормой в конструктивном (или попытке такового) разговоре.

Дело не в эльфинге. Аватарки "черного юмора" тоже не люблю. Поэтому этот коммент тоже удаляю.

Reply


Leave a comment

Up