Проект Александра Майбороды: Способ запуска КЛА на основе механической энергии потоков веществ из внеземных источников
Click to view
Способ запуска, показанный на примере SS2, не следует воспринимать как способ идентичный реально возможному. Здесь изображён только некоторый условный вариант на основе знакомых зрителю образов. Реальный ракетоплан и технология
(
Read more... )
От себя замечу, что спутниковая навигация способна определять координаты с точностью до миллиметров, но пока сантиметрами обходится. У нас же всегда есть возможность использовать более точную специализированную систему на спутниках с тросом из рабочего тела, на суборбитальных РН и разгонных блоках плюс дополнительные навигационные спутники на той же орбите в непосредственной близи к месту событий. В чем проблема подогнать разгонный блок на нужную высоту и подержать его 3-5 секунд до подхода гиперзвукового потока. Да, еще - не забывайте возможность экранирования зоны вокруг сопла двигателя сбрасываемыми бронещитками. Я об этом уже писал в жж.
Ну и самое главное, у каждой причины катастрофы есть фамилия, имя и отчество. Поэтому я хотел бы знать по какой такой причине система запуска КПКРД вдруг будет отказывать???!!!
P.S. "Шарик" пролетает раньше чем SS2 поднимается на эту высоту. И еще раз напомню, что вы путаете частный пример, взятый с оговорками и для рекламы прежде всего, с проработанной и скучной для обывателей-читателей жж.
Reply
Приятных вам выходных!
Reply
А про миллиметры недавно в какой-то научной передаче говорили, указывали только на помехи, из-за которых дело пока одним сантиметром обходится (на Западе). Но обещали в будущем исправиться. Видимо просто пока никому не нужна точность до одно миллиметра. И нам ока пока не нужна, особенно если диаметр самой узкой части сопла может быть полметра и больше.
Однако, подозреваю, что нам не нужны координаты относительно Земли. Нам нужны относительные координаты "начало троса - разгонный блок". А если использовать вспомогательные спутники, то на той же высоте и на той же орбите, например, спереди и сзади ИСЗ-буксира.
Разумеется с земли лазерно-радиолокационными методами так же определяются координаты и скорость суборбитальной РН, данные о которых используются для коррекции полёта. Всего то на 100-150 км поднять аппарат надо.
Теми же наземными средствами отслеживается движение спутника-буксира и троса.
Reply
Я же на работе у себя главный "тролль", можно сказать, специальность такая. За 2 года работы над системой лазерной связи, которую до меня разрабатывали еще лет 10, я нашел 3 причины, почему она вообще не заработает в реальных космических условиях. После дальнейших расследований оказывалось, что я прав (один раз-уставки не в той системе координат считались, второй-при выезде из арретира мы все свои чувствительные объективы подставляли прямиком на солнышко, третий-возникала наводка от цепей питания двигателей на показания ДУСов, приводившие к положительной обратной связи), исправление вешали на меня как на самого осведомленного (инициатива наказуема, это классика), но в конце концов я все исправил и сейчас хочется думать, что все в порядке. Так что меня мало кто любит, хоть я и не пытаюсь самоутвердиться за чей-то счет, и до последнего момента хочу оказаться неправ. Но надо же эту работу кому-то делать.
Насчет пропеллентных нитей я заметил такую вещь: везде на видео и рисунках ось нити строго соответствует вектору скорости. Это вполне логичное поведение в атмосфере Земли - она бы так и выстроилась, если действительно спереди поставить некий массивный "направляющий" шар, тянущий за собой всю цепочку. Центр массы перед центром давления, все дела. Но в космосе ориентация нити может быть совершенно произвольной! Есть возмущающие факторы, которые даже изначально правильную ориентацию будут пытаться подвинуть. Давление света попытается сориентировать всю нить по линии "к Солнцу", а гравитация Земли - по перпендикуляру. Хотя параллельно Земле - это тоже равновесие, но равновесие неустойчивое, может с него свалиться. Может быть, кстати, что если дать нити войти в верхние слои атмосферы, то она выстроится как надо и сможет целиком отправиться "на съедение". Если же делать маневры в открытом космосе, нужно думать о системе ориентации для нити.
Жаль, что тросовые системы у нас так и не пробили себе дорогу. Ведь хотели еще на Востоках устроить эксперимент по созданию искусственной силы тяжести! Соединить их друг с другом тросом, с помощью реактивных двигателей раскрутить - и пущай крутятся вокруг общего центра масс системы! Позже хотели станцию Мир реанимировать, соединить ее с "прогрессом" тросом, разматывать его потихоньку, и в итоге разгоняющийся по мере приближения к Земле Союз передаст часть своей кинетической энергии "Миру".
Здесь эти наработки ой, как пригодились бы! Короче, нужно, чтобы нить была натянутой и ею можно было управлять. Никакие законы физики не мешают этого сделать, обойтись бы только малой кровью.
Reply
Я уже перестал их читать - приходит извещение, как правило, с первой строчкой и я их удаляю не читая.
Хуже с другими людьми - вашими зеркальщиками и моими тросовиками. Организовал партнерство с одним генеральным конструктором, который занимается орбитальными зеркалами. Еще до патентования, но он как раз, с сотоварищами, настойчиво предлагал патентовать проекты. Затем началась херня - он извращенно понял смысл проекта космического прямоточного двигателя, и начал критиковать в менторском тоне свою же бредовую мысль. У меня и близко не было такого в описании проекта. Человеку вежливо, но жестко разъяснили его «тупую» ошибку. В результате он смертельно обиделся - как же так, разоблачили его «тупость». И на этом наше сотрудничество закончилось - я продолжил патентование и получил пакет патентов (и продолжаю получать), а он продолжил проектировать свои зеркала, не раскрывающиеся на орбите из-за ошибок проектирования, и разрабатывать гелиотермичекие реактивные двигатели на воде (вместо проблемного водорода). А дело страдает. Жалко, но это типичная ситуация в россиянии.
С другим «ученым» дядей, который якобы руководил группой тросовиков и был директором русского проекта суборбитального ракетоплана (для туризма и подготовки космонавтов) еще хуже вышло. Меня предупреждали в ЦНИИМаше, что он проблемный человек, но не послушал умных людей. Короче говоря, он прочел две патентные заявки, перекрутил их в голове в одну кашу и понес критическую пургу. В частности, он категорически настаивал на том, что переохлажденные жидкости будут моментально испарятся в вакууме, даже в теневой зоне орбиты. Курс школьной физики он забыл. И всячески хамил в ответ на разъяснения его глупости. Патентовед, которая присутствовала при это телефонном разговоре была шокирована таким неадекватным поведением ученого мужа.
Помимо этих были и другие монстры, уравновешиваемые, правда, вполне вменяемыми специалистами. В общем, всякое тупое критиканство я не терпел, и терпеть не собираюсь, путь узколобые к.т.н. обижаются, но я их чморил и буду чморить, если игнорировать не удастся. Партнерами они не станут, а бисер метать перед свиньями нет смысла. В данном случае мне гораздо важнее доказать американским экспертам обоснованность моей заявки на патент США на прямоточный двигатель. Это сложная и дорогая процедура жестко лимитированная по времени - хуля буду тратить время на жалких буратинок с пробковыми мозгами? Даришь золотой ключик, этим дуболомам, что бы свободу обрели, а они в ответ навоз свой швыряют, выслуживаются перед Карабасом. Ну, если хотят и дальше быть галерными рабами, то пусть так и будет. Еще и меня на своём горбу по Нилу покатают.
Что касается формы троса и его стабилизации, то не придирайтесь к анимации - это принципиальные схемы, о чем постоянно напоминаю. Отклонения троса, натянутого разностью градиентов поля тяготения Земли важно в той степени, в какой они препятствуют КА следовать им при разгоне. Ж/д тоже не стрела, главное что бы поезд вписался в поворот. В общем, это решаемые инженерные задачи, а не принципиально неразрешимые проблемы. Надо создавать группу, делать компьютерные модели и доводить проект, а не тупо «сраться» в блогах. Кстати, фекалисты и не будут дорабатывать проект - жаба душит, что видно очень даже. Я не знаю ваше окружение, но мне кажется, у вас больше возможностей сделать предложения по кандидатурам (я знаком только с пенсионерами-ветеранами, а у вас молодые кадры под рукой). А после этого можно и о деньгах поговорить и о том, как их раздобыть. Есть разные источники, но я один здесь не справлюсь. В поход за деньгами положено идти группой.
Reply
Смею вас заверить, что злобных здесь не будет. Для тех, кто не понимает, что кнопка называется "Ответить вежливо", у меня есть ещё пара сюрпризов.
Тупые (не в теме?) не исключаю, потому что сообщество больше для популяризации и на профессиональный разбор здесь трудно рассчитывать. Но не исключено и такое.
А вот то, что в какой-то роман могут попасть "заправки Майбороды", ещё более не исключено;-))
Reply
А еще лучше сразу сценарий для Голивуда делать. С бюджетом на на 300-500 млн. О том, как свободные космолётчики и манаегры из интерпланетных добывающих корпораций, со скоростями 300-600 км/с рассекают межпланетное пространство, открывают клады несметных сокровищ, в т.ч. артефакты Предтеч, и дубасят друг дружку в конкурентной борьбе. Марс, Юпитер, Плутон, планетоиды пояса Койпера и Оорта. И обязательно альфа-самок ввести в действие, что бы зрители кипятком струи пускали. Вот, думаю успех будет огромадный.
Reply
Впрочем, если вы считаете, что вас здесь обидели своим вниманием, могу этот пост удалить из сообщества.
Reply
(The comment has been removed)
Дело не в эльфинге. Аватарки "черного юмора" тоже не люблю. Поэтому этот коммент тоже удаляю.
Reply
Нееее, вы не тролль, у вас агрессии нет. Троллинг/гноминг - это вот http://vchernik.livejournal.com/456671.html А у вас нормальный деловой разговор, что даже охота с вами зафрэндиться;-)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment