Космический прямоточный кинетический двигатель Space Kinetic Scramjet

Aug 13, 2013 23:00

Проект Александра Майбороды: Способ запуска КЛА на основе механической энергии потоков веществ из внеземных источников

image Click to view



Способ запуска, показанный на примере SS2, не следует воспринимать как способ идентичный реально возможному. Здесь изображён только некоторый условный вариант на основе знакомых зрителю образов. Реальный ракетоплан и технология ( Read more... )

Майборода, автор - alboros Майборода, видео, Раздел "Космонавтика - проекты"

Leave a comment

Про безопасность полета nabbla1 August 15 2013, 18:46:26 UTC
Вот взлетает самолет с человеком на борту, разгоняется немного, по параболе выходит в космос. Если он вдруг промажет мимо нити, то ничего страшного - орбитальной скорости он так и не получит, но сразу войдет на малой скорости в атмосферу, спланирует и сядет.

Мне представляется самым страшным, если он встретит-таки нить, но не сможет "переварить". На первом видео нарисован большой шарик, с которого эта нить начинается. Скорость сближения порядка 10 км/с, если в самолет долбанет этим шариком, все разлетится вдребезги. Пока не очень понимаю, по командам с какого прибора самолет должен маневрировать, чтобы уклониться от шарика, но очень точно потом подлезть под него и "скушать" нить. Скажем, на шарике стоит лампочка, на самолете - объектив. Сначала в него ничего не видно, затем неожиданно появляется эта лампочка. Он должен за считанные миллисекунды определить проекцию скорости шарика поперек линии визирования, на предмет - пролетит ли он сейчас выше, ниже, или идет точно на столкновение? При этом мы должны очень четко себя застабилизировать относительно инерциалки, чтобы поворот своего аппарата не воспринять как проекцию относительной скорости. Могу нарисовать, что я имею в виду.

Эта вот задача по-моему еще никем не решалась. Даже сбиватели спутников, приведенные по ссылкам скорее всего долго маневрируют, чтобы выйти на орбиту сближения, после чего у них много времени чтобы найти и уничтожить. Здесь же принципиально, что отн. скорость в 10 км/с, а каждая упущенная секунда - это 10 км нити.

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 17:28:56 UTC
Был за городом, без интернета, только сейчас включил комп. Отдохну и дам разъяснения. Но сразу скажу, что если вас в шарагу поместить и дать там вам в подчинение противников настоящего проекта, то меньше чем за одну неделю ваша команда выдала бы все необходимые решения и получила за это надбавку к пайку! ;-)

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 19:57:49 UTC
Сил уже нет заниматься просвещением масс, а завтра и послезавтра куча общественных мероприятий. Вношу предложение: читателем жж под вашим руководством пока самим предложить варианты решения поднятых вами проблем. Вот так вот.

От себя замечу, что спутниковая навигация способна определять координаты с точностью до миллиметров, но пока сантиметрами обходится. У нас же всегда есть возможность использовать более точную специализированную систему на спутниках с тросом из рабочего тела, на суборбитальных РН и разгонных блоках плюс дополнительные навигационные спутники на той же орбите в непосредственной близи к месту событий. В чем проблема подогнать разгонный блок на нужную высоту и подержать его 3-5 секунд до подхода гиперзвукового потока. Да, еще - не забывайте возможность экранирования зоны вокруг сопла двигателя сбрасываемыми бронещитками. Я об этом уже писал в жж.

Ну и самое главное, у каждой причины катастрофы есть фамилия, имя и отчество. Поэтому я хотел бы знать по какой такой причине система запуска КПКРД вдруг будет отказывать???!!!

P.S. "Шарик" пролетает раньше чем SS2 поднимается на эту высоту. И еще раз напомню, что вы путаете частный пример, взятый с оговорками и для рекламы прежде всего, с проработанной и скучной для обывателей-читателей жж.

Reply

Re: Про безопасность полета nabbla1 August 16 2013, 20:07:11 UTC
Да, пожалуй. Как-то я забываю, что в космосе можно координаты определять по спутникам, наверное потому, что наше предприятие сильно нацелено как раз-таки на уточнение эфемерид САМИХ навигационных спутников, а тут себя за волосы не вытащишь. Поэтому думаю в рамках дальномеров, оптических приборов и пр., которые сволочи такие, полных данных не дают, все время какие-то систематические и случайные погрешности, которые потом надо еще долго и упорно править, чтобы потом по совокупности измерений получить уже хорошие эфемериды, по которым будут достигаться те самые точности. Насчет миллиметров не знаю, у нас пока клятвенно обещают, что после строительства нескольких наземных измерительных станций обеспечить ГЛОНАССу на Земле точность в стандартном (не дифференциальном) режиме 10 см.

Приятных вам выходных!

Reply

Re: Про безопасность полета alboros August 16 2013, 20:16:08 UTC
Спасибо! Буду стараться.
А про миллиметры недавно в какой-то научной передаче говорили, указывали только на помехи, из-за которых дело пока одним сантиметром обходится (на Западе). Но обещали в будущем исправиться. Видимо просто пока никому не нужна точность до одно миллиметра. И нам ока пока не нужна, особенно если диаметр самой узкой части сопла может быть полметра и больше.
Однако, подозреваю, что нам не нужны координаты относительно Земли. Нам нужны относительные координаты "начало троса - разгонный блок". А если использовать вспомогательные спутники, то на той же высоте и на той же орбите, например, спереди и сзади ИСЗ-буксира.
Разумеется с земли лазерно-радиолокационными методами так же определяются координаты и скорость суборбитальной РН, данные о которых используются для коррекции полёта. Всего то на 100-150 км поднять аппарат надо.
Теми же наземными средствами отслеживается движение спутника-буксира и троса.

Reply

ориентация нити и вектор скорости nabbla1 August 20 2013, 19:27:38 UTC
Вы не обижайтесь, когда народ начинает до мелочей докапываться, не могу говорить за всех, но обычно, если человек считает - да быть того не может, потому что не может не быть никогда - то он вообще и пальцем не пошевелит, проигнорирует и все. Если начинаются вопросы, значит уже интерес появился - ой, а ведь и правда, и вот так можно! Ща, погодите-ка только, как-то оно уж больно все новое и неизвестное. Что-то в этом роде.

Я же на работе у себя главный "тролль", можно сказать, специальность такая. За 2 года работы над системой лазерной связи, которую до меня разрабатывали еще лет 10, я нашел 3 причины, почему она вообще не заработает в реальных космических условиях. После дальнейших расследований оказывалось, что я прав (один раз-уставки не в той системе координат считались, второй-при выезде из арретира мы все свои чувствительные объективы подставляли прямиком на солнышко, третий-возникала наводка от цепей питания двигателей на показания ДУСов, приводившие к положительной обратной связи), исправление вешали на меня как на самого осведомленного (инициатива наказуема, это классика), но в конце концов я все исправил и сейчас хочется думать, что все в порядке. Так что меня мало кто любит, хоть я и не пытаюсь самоутвердиться за чей-то счет, и до последнего момента хочу оказаться неправ. Но надо же эту работу кому-то делать.

Насчет пропеллентных нитей я заметил такую вещь: везде на видео и рисунках ось нити строго соответствует вектору скорости. Это вполне логичное поведение в атмосфере Земли - она бы так и выстроилась, если действительно спереди поставить некий массивный "направляющий" шар, тянущий за собой всю цепочку. Центр массы перед центром давления, все дела. Но в космосе ориентация нити может быть совершенно произвольной! Есть возмущающие факторы, которые даже изначально правильную ориентацию будут пытаться подвинуть. Давление света попытается сориентировать всю нить по линии "к Солнцу", а гравитация Земли - по перпендикуляру. Хотя параллельно Земле - это тоже равновесие, но равновесие неустойчивое, может с него свалиться. Может быть, кстати, что если дать нити войти в верхние слои атмосферы, то она выстроится как надо и сможет целиком отправиться "на съедение". Если же делать маневры в открытом космосе, нужно думать о системе ориентации для нити.

Жаль, что тросовые системы у нас так и не пробили себе дорогу. Ведь хотели еще на Востоках устроить эксперимент по созданию искусственной силы тяжести! Соединить их друг с другом тросом, с помощью реактивных двигателей раскрутить - и пущай крутятся вокруг общего центра масс системы! Позже хотели станцию Мир реанимировать, соединить ее с "прогрессом" тросом, разматывать его потихоньку, и в итоге разгоняющийся по мере приближения к Земле Союз передаст часть своей кинетической энергии "Миру".

Здесь эти наработки ой, как пригодились бы! Короче, нужно, чтобы нить была натянутой и ею можно было управлять. Никакие законы физики не мешают этого сделать, обойтись бы только малой кровью.

Reply

Re: ориентация нити и вектор скорости alboros August 21 2013, 08:01:18 UTC
Вы видели только часть посланий. Самые злобные и тупые я не показывал - они на других сайтах.
Я уже перестал их читать - приходит извещение, как правило, с первой строчкой и я их удаляю не читая.
Хуже с другими людьми - вашими зеркальщиками и моими тросовиками. Организовал партнерство с одним генеральным конструктором, который занимается орбитальными зеркалами. Еще до патентования, но он как раз, с сотоварищами, настойчиво предлагал патентовать проекты. Затем началась херня - он извращенно понял смысл проекта космического прямоточного двигателя, и начал критиковать в менторском тоне свою же бредовую мысль. У меня и близко не было такого в описании проекта. Человеку вежливо, но жестко разъяснили его «тупую» ошибку. В результате он смертельно обиделся - как же так, разоблачили его «тупость». И на этом наше сотрудничество закончилось - я продолжил патентование и получил пакет патентов (и продолжаю получать), а он продолжил проектировать свои зеркала, не раскрывающиеся на орбите из-за ошибок проектирования, и разрабатывать гелиотермичекие реактивные двигатели на воде (вместо проблемного водорода). А дело страдает. Жалко, но это типичная ситуация в россиянии.
С другим «ученым» дядей, который якобы руководил группой тросовиков и был директором русского проекта суборбитального ракетоплана (для туризма и подготовки космонавтов) еще хуже вышло. Меня предупреждали в ЦНИИМаше, что он проблемный человек, но не послушал умных людей. Короче говоря, он прочел две патентные заявки, перекрутил их в голове в одну кашу и понес критическую пургу. В частности, он категорически настаивал на том, что переохлажденные жидкости будут моментально испарятся в вакууме, даже в теневой зоне орбиты. Курс школьной физики он забыл. И всячески хамил в ответ на разъяснения его глупости. Патентовед, которая присутствовала при это телефонном разговоре была шокирована таким неадекватным поведением ученого мужа.
Помимо этих были и другие монстры, уравновешиваемые, правда, вполне вменяемыми специалистами. В общем, всякое тупое критиканство я не терпел, и терпеть не собираюсь, путь узколобые к.т.н. обижаются, но я их чморил и буду чморить, если игнорировать не удастся. Партнерами они не станут, а бисер метать перед свиньями нет смысла. В данном случае мне гораздо важнее доказать американским экспертам обоснованность моей заявки на патент США на прямоточный двигатель. Это сложная и дорогая процедура жестко лимитированная по времени - хуля буду тратить время на жалких буратинок с пробковыми мозгами? Даришь золотой ключик, этим дуболомам, что бы свободу обрели, а они в ответ навоз свой швыряют, выслуживаются перед Карабасом. Ну, если хотят и дальше быть галерными рабами, то пусть так и будет. Еще и меня на своём горбу по Нилу покатают.
Что касается формы троса и его стабилизации, то не придирайтесь к анимации - это принципиальные схемы, о чем постоянно напоминаю. Отклонения троса, натянутого разностью градиентов поля тяготения Земли важно в той степени, в какой они препятствуют КА следовать им при разгоне. Ж/д тоже не стрела, главное что бы поезд вписался в поворот. В общем, это решаемые инженерные задачи, а не принципиально неразрешимые проблемы. Надо создавать группу, делать компьютерные модели и доводить проект, а не тупо «сраться» в блогах. Кстати, фекалисты и не будут дорабатывать проект - жаба душит, что видно очень даже. Я не знаю ваше окружение, но мне кажется, у вас больше возможностей сделать предложения по кандидатурам (я знаком только с пенсионерами-ветеранами, а у вас молодые кадры под рукой). А после этого можно и о деньгах поговорить и о том, как их раздобыть. Есть разные источники, но я один здесь не справлюсь. В поход за деньгами положено идти группой.

Reply

Re: ориентация нити и вектор скорости vchernik August 21 2013, 08:37:59 UTC
>>Самые злобные и тупые я не показывал - они на других сайтах.

Смею вас заверить, что злобных здесь не будет. Для тех, кто не понимает, что кнопка называется "Ответить вежливо", у меня есть ещё пара сюрпризов.

Тупые (не в теме?) не исключаю, потому что сообщество больше для популяризации и на профессиональный разбор здесь трудно рассчитывать. Но не исключено и такое.

А вот то, что в какой-то роман могут попасть "заправки Майбороды", ещё более не исключено;-))

Reply

Re: "заправки Майбороды" alboros August 21 2013, 11:49:27 UTC
Да, да, да! И про "двигатель Майбороды" не забудьте! А то заработаетесь и упустите самые важные моменты в моем творчестве. Глаз, да глаз за этими писателями нужен.
А еще лучше сразу сценарий для Голивуда делать. С бюджетом на на 300-500 млн. О том, как свободные космолётчики и манаегры из интерпланетных добывающих корпораций, со скоростями 300-600 км/с рассекают межпланетное пространство, открывают клады несметных сокровищ, в т.ч. артефакты Предтеч, и дубасят друг дружку в конкурентной борьбе. Марс, Юпитер, Плутон, планетоиды пояса Койпера и Оорта. И обязательно альфа-самок ввести в действие, что бы зрители кипятком струи пускали. Вот, думаю успех будет огромадный.

Reply

Re: "заправки Майбороды" vchernik August 21 2013, 12:02:09 UTC
Ну, напрасно вы так, вроде мы здесь попсы ничего не запускали. Но и без трансляции проектов в массы одними патентами не обойтись.

Впрочем, если вы считаете, что вас здесь обидели своим вниманием, могу этот пост удалить из сообщества.

Reply

(The comment has been removed)

Re: "заправки Майбороды" vchernik August 21 2013, 12:53:13 UTC
"черного юмора" действительно не люблю и тем более не считаю, что это должно быть нормой в конструктивном (или попытке такового) разговоре.

Дело не в эльфинге. Аватарки "черного юмора" тоже не люблю. Поэтому этот коммент тоже удаляю.

Reply

Re: ориентация нити и вектор скорости vchernik August 21 2013, 08:43:29 UTC
>>Я же на работе у себя главный "тролль", можно сказать, специальность такая.

Нееее, вы не тролль, у вас агрессии нет. Троллинг/гноминг - это вот http://vchernik.livejournal.com/456671.html А у вас нормальный деловой разговор, что даже охота с вами зафрэндиться;-)

Reply

(The comment has been removed)

Re: главный "тролль" vchernik August 21 2013, 12:03:09 UTC
Я вас просил. Удаляю этот коммент.

Reply


Leave a comment

Up