"Фрагмент А" очень похож на рябь старого советского телевизора с отключенной антенной. То есть это то место на экране, где сигнал отсутствовал полностью. При этом передача с "Марса-3" велась через орбитальный аппарат, который был настроен на приём картинки в полном размере, поэтому он передал на Землю фоновый шум (пустоту, свидетельствующую об отсутствии сигнала) вместе с сигналом, что и зафиксировано в советском фильме 1972 года. А Селиванов дал вам только изображение сигнала с Марса-3, как вы и просили, отрезав от этого сигнала фоновый шум, переданный орбитальным аппаратом. Я так понимаю, телевизионная картинка имеет определённый размер, длину и ширину, и если приходит только часть изображения (в 70-80-е я сам это наблюдал на домашних телевизорах), то пустующая часть экрана заполняется такой же рябью, как на "фрагменте А". А поскольку ВВС показывала изображение на экране стандартного размера, сверху и снизу от сигнала - пустота, просто фон, изображение помех, принятых с орбитального аппарата. Так я думаю.
"Похож на рябь" - это не совсем аргумент, согласитесь. :) В дальнейшем я приведу аргументацию с попыткой обосновать, почему там может содержаться изображение; аргументы имеются, но конечно не 100%-ные. Восстановление изображения из "Фрагмента А" - это самый сложный с точки зрения обоснованности момент моих построений. Но, сравнив все плюсы и минусы, я склонился к тому, что искажённое изображение с камеры там скорее есть, чем нет; приведённое сравнение со спутниковым снимком - лишь один из них. Запланирована отдельная глава с анализом этого фрагмента
( ... )
Что касается кадра из советского фильма - то без сомнения, это совсем другой участок сигнала, не похожий на предыдущие и не совпадающий с ними. Вот просто другой. Но он сделан той же камерой, что и Рис. 1, т.к. там есть полоски в импульсе обратного хода. Вторая камера, где ИОХ без полосок в виде чёрного квадрата, давала заметно более слабый уровень сигнала.
При съёмке аппарата, регистрирующего сигнал, очевидно была задача продемонстрировать работу самого аппарата, не важно что он регистрирует и выводит, быть может тестовый снимок, который использовался для настройки или проверки оборудования.
Там не был предусмотрен тестовый снимок, все данные шли сразу с телевизионной системы. Времени на тестирование тоже не было, т.к. коммуникационное окно было коротким, порядка 15 минут, и за это время надо было передать максимум информации. Поэтому сразу всё включалось и в эфир (на магнитофон спутника-ретранслятора).
Простите, что год не отвечал. Поясню, что я имею в виду по кадру из документального фильма, где показан регистрирующий аппарат, воспроизводящий изображение с Марса, полученное с помощью аппарата "Марс-3". Фильм хоть и документальный, но изображение на этом кадре могло быть получено в ходе теста, когда проверялась работоспособность камеры, передатчика, приëмника, регистратора, где-нибудь на стенде, а не в процессе работы аппарата "Марс-3" на Марсе. Ведь сложно было бы одновременно регистрировать сигнал с Марса и снимать кино на эту тему, миниатюрных камер не было, съëмочная бригада приезжала уже после того, как состоялось научное событие.
Я тоже прошу прощения, этот "проект" (восстановление панорамы с "Марс-3") с моей стороны был почти заброшен. Почему почти? Летом я съездил в РГАНТД и ознакомился со всеми техническими материалами по проектам М-71 и М-73, находящимися в открытом доступе. Идея была найти "последнее доказательство" - техническое свидетельство о том, что скорость панорамной развёртки была увеличена от штатной. Тогда бы можно было уверенно писать научную статью и запускать наиболее достоверные фрагменты панорамы в научный оборот. Искомое не нашёл, видимо материалы всё ещё не рассекречены или вовсе утеряны. Выпрашивать хоть что-то в учреждениях типа ИКИ РАН или РКС я уже больше не могу, не работает это.
Однако кое-что в архиве всё-таки нашлось. Например, видел циклограмму посадки, включая первый сеанс связи. Особенностью является то, что камеры и передатчики включались ОДНОВРЕМЕННО, то есть невозможно, чтобы до изображения в канале шёл шумовой сигнал непонятной природы. Всё, что было напечатано, пришло с камеры, как я и предполагал. Ну и ещё по мелочи.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я тоже прошу прощения, этот "проект" (восстановление панорамы с "Марс-3") с моей стороны был почти заброшен. Почему почти? Летом я съездил в РГАНТД и ознакомился со всеми техническими материалами по проектам М-71 и М-73, находящимися в открытом доступе. Идея была найти "последнее доказательство" - техническое свидетельство о том, что скорость панорамной развёртки была увеличена от штатной. Тогда бы можно было уверенно писать научную статью и запускать наиболее достоверные фрагменты панорамы в научный оборот. Искомое не нашёл, видимо материалы всё ещё не рассекречены или вовсе утеряны. Выпрашивать хоть что-то в учреждениях типа ИКИ РАН или РКС я уже больше не могу, не работает это.
Однако кое-что в архиве всё-таки нашлось. Например, видел циклограмму посадки, включая первый сеанс связи. Особенностью является то, что камеры и передатчики включались ОДНОВРЕМЕННО, то есть невозможно, чтобы до изображения в канале шёл шумовой сигнал непонятной природы. Всё, что было напечатано, пришло с камеры, как я и предполагал. Ну и ещё по мелочи. ( ... )
Reply
Leave a comment