Фолкнер, "Свет в августе"

Sep 15, 2014 11:01

"I saw all the little babies that would ever be in the world, the ones not yet even born - a long line of them with their arms spread, on the black crosses ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

bukvoedka September 15 2014, 08:18:04 UTC
О Лине.
Мне кажется тут христианский мотив. Мария с ребенком. Она верит, что Бог всё устроит.
Мне эта "вторая линия" не показалась бледной. Она второй центральный образ в романе. Начало книги и финал - о ней, о её дороге. Её Бог охраняет.

Reply

marlochka September 15 2014, 09:11:12 UTC
Да, конечно, после того, как Джо окрестили Кристмас, сомнений в наличии христианских мотивов быть не может. Конечно, Мария и дитя. Мне просто показалось, что эта история не богата в идейном плане, не концептуальна, так сказать, хотя вот сейчас соображаю, что она как раз прекрасно закольцовывается с фразой Джоанны, которую я привела в начале поста))

Reply

lerchanskii September 15 2014, 11:34:31 UTC
Да, согласна, Лина - очень цельный персонаж.

Reply


sibkron September 15 2014, 09:31:42 UTC
Тоже вижу Лину в качестве Девы Марии с ребенком. А Джо Кристмас - Иисус? Очевидно, что он нес свой крест тридцать лет и принес себя в жертву людям ( ... )

Reply

bukvoedka September 15 2014, 09:59:02 UTC
Джо Кристмас - Иисус.

И я поддержу: Байрон Банч - Иосиф.

Можно и не читая Нового завета, говорить о христианских параллелях, как мне кажется.

Reply

sibkron September 15 2014, 10:07:02 UTC
Можно, тем более, что я малость в предыдущем комменте ошибся. История Иосифа ж в "Ветхом завете", но надо все равно как-то освежить в памяти.

Reply

bukvoedka September 15 2014, 10:05:32 UTC
"Свет в августе" - это мой второй роман Фолкнера. Первым был "Шум и ярость": там тоже несколько рассказчиков (фолкнеровский приём?).
"Свет в августе" читается гораздо легче "Шума и ярости". Я настроилась на "трудное" и медленное чтение, а "проглотила" легко. Меня Беккет выжал и я вообще уже боялась читать. Фолкнер, можно сказать, вернул меня к книгам.

Reply


lerchanskii September 15 2014, 11:49:13 UTC
Роман сильный. Как уже все написали, Кристмас - Иисус, беда которого в том, что его отец был с примесью негритянской крови.
1000 $ = 30 серебренников.
Браун - Иуда.
Вот отношения Кристмаса и пожилой (ей, правда, всего около 40) леди так и остались для меня загадкой, с начала и до конца.

Reply

sa_t_i September 15 2014, 17:10:32 UTC
Пожилой?))) Обычные отношения двух одиноких людей-изгоев, она по-женски пытается найти смысл в жизни и отретушировать увядание, он чувствует в ней родственную душу, да и удобно, когда рядом есть ночлег, тепло и домашняя еда)

Reply

marlochka September 15 2014, 18:52:06 UTC
Да, согласна, что Джо и Джоанна (кстати, впервые поняла, что у них почти одно имя)) сошлись, потому что оба -- изгои и одиноки. Но их также объединяет эта черная кровь, только если для него это проклятие, для нее защита прав черных и забота о них -- дело жизни, и более того, черный -- объект ее сексуальных фантазий) Полагаю, для 1932 года изображение сексуальных игр такого небанального свойства было очень смелым шагом)

Reply


sa_t_i September 15 2014, 16:56:36 UTC
Наташ, спасибо за пост, знаю, что со временем у тебя в последний месяц было напряженно)

Я тоже, пожалуй, процитирую: «Единственное, на что может надеяться человек, - это чтобы ему было позволено спокойно жить среди собратьев». И эта мысль, на мой взгляд, лейтмотивом проходит через весь роман, заодно устраивая своеобразное испытание для читателей - проверку на человеколюбие.
Вы, друзья мои, как-то лихо провели параллель между Кристмасом и Иисусом. При всей очевидности, на мой взгляд, она выглядит как минимум гротескно. "Свет в августе" - мое знакомство с Фолкнером, но я рискну предположить, что параллель эта - своеобразный троллинг фанатично религиозного Юга, жители которого приводят своих детей в религию в лучшем случае с помощью чудовищного догматизма, в худшем - с помощью крутого характера и ремня. Либо Фолкнер показал нам две стороны медали любого человека: Иисус - светлая сторона, Кристмас - темная сторона, черная тень (первая цитата в посте Натальи).

Reply

marlochka September 15 2014, 19:02:37 UTC
Ммм.. Ну да, Иисуса вряд ли бы кто-нибудь вспомнил, если бы не говорящая фамилия: она подчеркивает его положение жертвы, безвинно отданной на заклание. Потому что эта его примесь черной крови действительно сродни первородному греху.

Света, я знаю, что ты переживала) Поэтому не могла не дочитать и не написать хоть что-то)

Reply

sa_t_i September 15 2014, 20:14:19 UTC
Дед Кристмаса запустил механизм, когда зло порождает зло, и в этом смысле Кристмас - жертва, но безвинная ли? Можно ли безвинной жертвой назвать человека, который без сожалений и колебаний убил пару человек?:)

Да, переживала)) Но Люба меня успокоила, напомнив, что ты - ответственный человек)

Reply

marlochka September 16 2014, 06:27:05 UTC
Строго говоря, нельзя, конечно. Но в логике романа, мне кажется, это вполне ожидаемые убийства, которые выглядят, как бунт.

Reply


bukogolik September 15 2014, 19:23:10 UTC
Любопытный роман и параллели религиозные у него интересные. Надо признать, на меня история усыновления и воспитания Кристмаса фермером-фанатиком произвела не меньшее впечатление, чем отношение к черным.
Отношения между Кристмасом и мисс Берден, по-моему, довольно понятные, они оба изгои и совершенно чужие остальному окружающему миру. Интересно, что Фолкнер им не только имя почти одинаковое выбрал, но и фамилию женщине дал вполне говорящую. Больше всего меня поразили дружеские отношения Банча и Хайтауэра, которые я бы такими совсем не назвала.

Reply

marlochka September 16 2014, 06:44:53 UTC
А почему Вы бы не назвали их дружескими? У них немало точек соприкосновения. И даже Лина их не разводит, по-моему. Они не согласны друг с другом, но относятся друг к другу уважительно. По крайней мере, остаются значимыми фигурами друг для друга. И в итоге Хайтауэр таки лжет во спасение Кристмаса, как его просил Байрон.

Reply

bukogolik September 16 2014, 08:29:02 UTC
Вот как раз из-за момента, когда Байрон приходит вместе с супругами просить Хайтауэра соврать, потому что он уже старый и ничего такого с ним не сделают. Так я бы их отношения назвала скорее приятельскими. Вообще, Банч - самый для меня непонятный персонаж романа.

Reply


Leave a comment

Up