Как пролетарьят полезность креативщика учел

Dec 22, 2012 19:57

Вот, жили на Земле трое. И создавали они своим трудом три ништяка в день, которых им как раз для жизни и хватало. А потом один из них говорит: "Это, пацаны... Я дней на десять в креатифф уйду, придумаю, как нашу жисточку улучшить. А вы меня пока на халяву кормите, потом сторицей окупится".
Read more... )

на пальцах, разделение труда, политэкономия, юмор, постановка проблемы

Leave a comment

neosovok December 22 2012, 20:05:57 UTC
В последнем абзаце: "...изобретениям, но и к песенкам, и к управлению, и к любой другой деятельности, не являющейся трудом..." - почему это не труд ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 20:21:05 UTC
Человеческая цивилизация - вещественная цивилизация. Она построена на свойстве некоторых элементов природы удовлетворять потребности человека. Более того, человек определенными воздействиями может приспосабливать элементы природы под свои нужды, повышать их полезность, их способность удовлетворять потребности ( ... )

Reply

neosovok December 22 2012, 20:28:29 UTC
Бр-р-р-р-р.

http://www.youtube.com/watch?v=chEKbtO1DPY - это потребительная стоимость ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 20:35:46 UTC
Извините, до нашей деревне "три гэ" не добивает, так что, если не затруднит, ставьте вопрос без ссылок на кино - кино мне не посмотреть.

Reply

neosovok December 22 2012, 20:48:38 UTC
Сочувствую, там:
"Орлёнок" - Большой детский хор Центрального Телевиденья СССР. 1983 год.
Музыка Виктора Белого, слова Якова Шведова. Солист Саша Юденков. 3 мин 45 сек.

Ладно, воздух, которым Вы дышите - это потребительная стоимость ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 20:59:50 UTC
Поскольку воздух удовлетворяет потребности, то он обладает потребительной стоимостью. Сразу обращу внимание, элемент природы, обладающий потребительной стоимостью, может быть товаром. А может и не быть. Товар - более узкое понятие, подмножество множества вещей, обладающих потребительной стоимостью.

Песня не вещественна, она не обладает потребительной стоимостью. Заметьте, Саша Юденков - в вещественных штанишках и вещественной рубашечке. Раз поет, то, вероятно, сыт вещественными гречей с котлеткой по-киевски. Стоит он обутыми в вещественные сандалии ножками на вещественной сцене. И во всех этих вещественных предметах овеществлен чей-то труд.

Reply

neosovok December 22 2012, 21:04:33 UTC
Опять вещь )))
Диагноз терапевта - потребительная стоимость ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 21:13:45 UTC
Нет, диагноз не обладает потребительной стоимостью. Потребительная стоимость - свойство элемента природы удовлетворять потребность при его потреблении либо использовании.

Reply

neosovok December 22 2012, 21:15:36 UTC
)))
А терапевт не элемент природы ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 21:28:12 UTC
Экономика - отрасль науки, изучающая производственные отношения или их специфические стороны в определённой сфере общественного производства и обмена. Иноче говоря, экономика - наука об отношениях людей, возникающих в процессе производства и распределения вещей, элементов природы, способных удовлетворять потребности.

Экономика рассматривает человека и его потребности как исходный элемент, основу и цель экономики. Если мы не ставим целью максимально удовлетворить потребности максимального количества людей, то чего мы вообще хотим?

Рассматривать человека как элемент природы, способный удовлетворять потребности, в рамках экономики не представляется возможным без нарушения элементарных нравственных норм. Человек-товар? Стоимость человечьего мяса? Рост урожайности от удобрения полей человеческим пеплом? Это к фашистам, но не ко мне.

Reply

knyazev_v December 22 2012, 21:39:29 UTC
Рабочая сила человека - товар, этого достаточно. Экономика наука изучающая воспроизводство общества - Лукач кажется, так что человеку в ней самое место..

Reply

dedeg0r December 22 2012, 21:55:23 UTC
Да, место. Да, рабочая сила является товаром в обществе, где существует товарное производство и товарный обмен. Но экономика рассматривает несколько взаимодействующих элементов и процессов: человек, вещи, обладающие полезностью ему, их производство и обмен. Я говорю о том, что непересекающиеся множества не могут быть подмножествами друг друга - человек не является вещью, обладающей полезностью человеку.

Reply

neosovok December 22 2012, 21:39:37 UTC
Краткость - сестра таланта ))
Политэкономия - наука о производственных отношениях.
А не о нравственных нормах.

Поэтому, если Вы утверждаете, что "диагноз терапевта не обладает потребительной стоимостью", то:
- или терапевт не "элемент природы" ?
- или нет потребности в диагнозе терапевта ?

Короче: объясните, пожалуйста, почему диагноз терапевта не имеет потребительной стоимости ?

Reply

dedeg0r December 22 2012, 21:58:05 UTC
По определению потребительной стоимости, уже отписал. Как и о том, почему человек - не элемент природы, удовлетворяющий потребности человека.

Reply

knyazev_v December 22 2012, 21:32:42 UTC
> Нет, диагноз не обладает потребительной стоимостью.

Обладает и даже может участвовать, как часть РТ(разделения труда) в воспроизводстве рабочей силы. Человек и его производные часть природы.

Reply

neosovok December 22 2012, 21:47:17 UTC
Сабж "что надо", только в последней фразе "косяк".

В этом, кстати, и Ваша доля вины имеется )))
Вы с товарищами срач-за-правду по стоимости бросили и повыкладывали свои "навороты": у Вас они уже были в готовом виде, а два товарища наворотили по быстрому. Теперь разгребать придется )))
Смысла нет бежать впереди паровоза - все равно потом разгребать ))))

Reply


Leave a comment

Up