ЗИС-101А

Aug 08, 2012 13:10

Вот и закончилась моя эпопея с постройкой модели этого автомобиля в масштабе 1/72.
Вернее, почти закончилась, или закончилась - с постройкой. Впереди - окраска, но это уже не будни рашпиля, а будни кисточки - аэрографом, наверное, только снизу дуну.
Многолетняя эпопея, между прочим, хотя если говорить о времени чистой работы, то это, наверное, всего неделя. Были долгие перерывы по причине отсутствия вдохновения, на прочие работы, и так далее и тому подобное.
А сейчас - рассказ о том, как это было.
Против обыкновения - даже с фотографиями.


Хотелось мне этот ЗИС давно, но после выхода автолегенд с фотографиями и "Эмок" от АСЕ я приступил к работе. Самая проблемная с точки зрения моих кривых ручек деталь - колеса - у ЗИСа практически такая же, как и у ГАЗа, различие в диаметре предельно мало, и дырок у первого всего лишь на две больше (ЕМНИП), так что разницей было решено пренебречь. Основой корпуса, который предстояло пилить самому, стал тоже корпус "Эмки", разрезанный и надстроенный до габаритов ЗИСа. Фактически, от "Эмки" наружу смотрит только нижняя часть крыла, остальное погребено под шпаклевкой, наваленной в форме вальяжных припухлостей. Поскольку колеса ЗИСа сидят в нишах глубже, эти ниши  пришлось выгрызать бором.
Несколько фотографий рядом с "Эмкой".








Решетку радиатора я намотал проволокой на соответствующей формы заготовку. Страшным образом ступил и проволоку не отжег, а на ней - лаковая изоляция, которая стала сходить лохмами. Я попытался их максимально ободрать, но на покраске наверняка вылезет какая-то дрянь. Поскольку радиатор ЗИС-101А я представлял как сделать, а ЗИС-101 - не представлял, заодно определился с модификацией. На этом этапе меня еще терзала мысль о том, как бы мне соорудить решетку багажника, и не отказаться ли мне от нее, сориентировавшись на ЗИС-101Б, но исключительная редкость этой модификации (не единственный ли там был экземпляр?) все-таки останавливала.
Теперь с "носом". Кузов поставлен на деталь от "Лего", колеса поставлены в ниши безо всякой подвески - для виду.



И - на том же этапе - с шасси ГАЗ-М1 и Citroen Traction Avant 11CV - оба АСЕ.



Потом настала пора делать борта. Я вырезал их из миллиметрового пластика (предстояло процарапывать щели дверей и капотов) по бумажному шаблону. Поставив на место, заляпал дырки и переходы шпаклевкой, обточил и накрыл капотом. Кстати, капот имеет легкую "домиковатость", для изображения которой пластик был надрезан посередине и согнут по линии. Еще несколько фото рядом с постепенно продвигающейся "Эмкой" (подвески по-прежнему нет, кузов стоит на монетках, колеса прислонены).







Теперь настал черед двигаться выше. Тут же пришлось озаботиться и интерьером, но поскольку он все равно практически не виден, салон можно считать скорее намеченным, чем созданным - есть передняя панель, руль и сиденья. Все сразу покрашено и вскоре погребено под крышей. Погребено не насовсем, но это позже.
То, что "выше пояса" - стекла и переплеты - я делал по технологии, опробованной когда-то на ЗИС-110 и "Mercedes G4 Radiocar" (ЗИС я делал лимузином из Аэровского кабриолета, а Мерседес начал раньше, но заканчиваю только сейчас). Суть метода в том, что сначала делается из листового непрозрачного пластика заготовка по форме боковины салона или лобового стекла - только контур. Потом в углах отверстий окон сверлятся дырки примерно миллиметровым стеклом. Они соединяются, появляется квадратное окно, а закругления по углам как раз и остаются от круглых просверленных дырок. Получившаяся рамка с окнами наклеивается на кусок прозрачного пластика, который обрезается по периметру. Оконный блок, в котором остеклены сразу все окна, ставится на место, попутно изгибаясь - как у ЗИС-101 на боках. Неостекленные участки закрыты абы какими кусками доширачки - просто чтобы шпаклевка не проваливалась внутрь.





Потом я поставил крышу и навалил на нее шпаклевки, чтобы обточить до кондиции. Увы - за пару дней она провалила внутрь даже миллиметровый пластик, поэтому ее, после долгих терзаний, пришлось вырезать, и делать заново. Теперь я был хитрее, и клал шпаклевку согласно предложения производителя - не всю зараз, а слоями. Здесь я приложил шаблон, чтобы расшивкой наметить вставную часть крыши.



На этом крупные работы, в основном, закончились. Начались архитектурные излишества - бортики, дверцы, форточки и прочая мелочевка, которую делать несложно, но нудно. Дальше результат, уже обзаведшийся "глазами". Фары, разумеется, от "Эльфа", они были приделаны к передней части фар "Эмки", а разница в диаметре была доведена шпаклевкой. Большая фигня вышла с жабрами - тут я ступил не на шутку.
Все дело в их наклоне. Наклон лепестков, из которых состоят жабры, есть не на всех машинах, но мне захотелось именно с наклоном, потому что таких мне попалось на порядок больше. И вот я стал накладывать лепесточки из доширачки друг на друга, потом повозил получившейся лесенкой по напильнику, потом нарезал ее на полосочки, потом сделал с боков клиновидные детальки, потому что передняя часть жабер выступает из капота больше задней... И вот я все это собрал, и получил две ОДИНАКОВЫЕ детали. Не правую и левую,  две одинаковые. Вот тупица! В итоге я плюнул на все, и приделал то, что получилось. В глаза особо бросаться не будет, все равно жабры прикрыты "сковородками" запасных колес на крыльях. Жалкое оправдание в итоге, правда в том, что делать заново было лень.







В глаза лезло другое. Вот даже сфоткал - это отскочившая мне прямо в глаз заготовка для ручки багажника. Выскочила из-под ножа. Извлек, и пустил в дело - так что ручка крышки багажника побывавшая в глазу, стоит на модели.



И, наконец, финальный результат. Рядом - снова та же "Эмка" АСЕ, как говорится, для габаритов и общего впечатления.















В итоге вроде бы ЗИС-101А на себя похож. Надо сказать, что это весьма радует, потому что я лепил его скорее как скульптор, чем как нормальный моделист. В моем распоряжении был один весьма условный чертеж из Моделиста-Конструктора, если не ошибаюсь (он мелькает на фотках на заднем плане), плюс - пара десятков фотографий, в том числе из журнала с моделью 1/43, а также собственно модель со всеми ее недостатками. На последнем этапе достаточно нудно было делать багажную решетку - уместнее было бы вытравить, но я "языками не владею", поэтому делал из доширачки. На ровном куске кусочками выложил собственно решетку, потом высверлил-вырезал участки, оставшиеся в один слой, и из тянутого литника сделал рельеф - там такие хромированные ребрышки на каждой перекладине.
Крепления бамперов и флажок на капоте - из алюминиевой фольги, которая закрывает баночки Нескафе под пластиковой крышкой. Чего бы еще такого написать?
Ну, раз нечего, тогда все - конец.
Дальше - на очередь в покрасочный цех. Разумеется, ЗИС будет черным.

Рашпиль

Previous post Next post
Up