И повторится всё, как встарь. Посвящение копипастерам
Jan 12, 2014 14:01
Помнится, когда магнитофоны только появлялись, у соседей была «Соната», а у нас «Русь». Мы их соединяли друг с другом и записывали песни с одной аудиокассеты на другую. Составление сборника было процессом творческим, азартным и даже несколько интимным. Услышишь у кого-то интересную песню, выпросишь кассету на вечер - вот на одну песню в подборке стало больше. А если песня очень нравилась, то обязательно записывалась на всю кассету (а если очень-очень, то и с двух сторон) - чтобы всё время не перематывать на начало. Позже так же записывались игрушки для ZX Spectrum (пи-пиии-пипипииии трщ-трщ-трщ пииии).
Из старых запасов
Иногда кто-то из друзей успевал сделать копию песни раньше и услужливо предлагал свою плёнку для записи, но качество начинало страдать уже со второй итерации. Предпочтительнее было всё же взять оригинал (если это было удобно, конечно). Слушание музыки качественным проигрыванием не испортишь.
Следующим опытом перезаписи медиапродукта с естественным проявлением артефактов стала перезаливка фотографий (и других растровых изображений) в интернете, а позже и в полиграфии. И если быстро съедающему, переваривающему и испражняющему информацию интернет-пользователю ещё можно дать (скрепя сердце) не самого высокого качества картинку - всё равно на раз, - то с полиграфическим изображением такие штуки не пройдут. И сколько же чудесных по идее или фактуре материалов пришлось отправить в стол, обратно автору или в мусорную корзину только потому, что в фотобанке не находилось подходящего качества фотографии (понятно, что, если позволяло время и ресурсы, то отправлялся собственный фотограф, нанимался художник, находился фотограф с готовыми работами в Сети, но это не больше половины от всех случаев).
С ещё одним этапом получения багов при копировании я столкнулся уже в работе программистов, которые для экономии сил и времени брали уже готовый код и только изменяли его под нужды проекта. А поскольку ещё и не собственным кодом воспользовались, то тем сложнее потом было «фиксить» глюки.
Воровать в творчестве - это нам классик завещал, но и он воровал всё же идею, а продукт реализовывал таки самостоятельно.
Элвин Люсьер экспериментирует со звуком
На видео выше творческое подношение Элвину Люсьеру, американскому композитору, наиболее известному записью, в которой он читает текст, а затем перезаписывает его снова и снова, снова и снова. Как в записи композитора, так и на любительском видео, артефакты с каждым разом проявляются чаще и больше, показывая копипастерам, как продукт, который они воспроизводят снова и снова, передают его из рук в руки с собственными любительскими добавками, приходит в непотребное варево из глюков и багов, не имеющее ничего общего с заветами Пикассо.
[Текст Элвина Люсьера]I am sitting in a room different from the one you are in now. I am recording the sound of my speaking voice and I am going to play it back into the room again and again until the resonant frequencies of the room reinforce themselves so that any semblance of my speech, with perhaps the exception of rhythm, is destroyed. What you will hear, then, are the natural resonant frequencies of the room articulated by speech. I regard this activity not so much as a demonstration of a physical fact, but more as a way to smooth out any irregularities my speech might have.
PS Говорят, что люди со слуховым аппаратом воспринимают звук как примерно на 50-й итерации видео, залитого на Youtube.