Вопрос был задан к посту об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных:
https://marjulia.livejournal.com/295093.html В 3-ем склонении - вижу кого? - дочь? Как объяснить это детям?
При работе с инофонами, как правило, не вводится понятие склонения. Мы изучаем функции падежей, падежные формы. Слова, оканчивающиеся на мягкий знак, не изменяются в винительном падеже (форма винительного падежа совпадает с формой именительного).
Объяснение зависит от возраста детей. Если это дошкольники или младшие школьники, можно запоминать с помощью повторения речевых образцов. Формы вводятся в контексте: текстах, диалогах, через устное проговаривание, игровые задания, картинки. Подросткам можно объяснить грамматику, показать, как используются другие формы этого слова и тоже отрабатывать с помощью устных и письменных упражнений.
Ещё важно отметить, что на форму существительных женского рода (каковым является слово дочь) единственного числа категория одушевленности / неодушевленности не влияет. Правило об одушевленности / неодушевленности распространяется на существительные мужского и среднего рода и на существительные во множественном числе.